Британская студия Rodeo Games второй раз пытается покорить ПК-рынок своими портами игр с iOS, сделанных по лицензиям Games Workshop. Первой попыткой был Warhammer Quest и её вряд ли можно назвать удачной – при переносе на экраны мониторов оказалось, что требования к играм на персоналках несравнимо выше, чем у пользователей продукции фирмы Apple. Сейчас нас пытаются развести на 450 рублей при помощи Warhammer 40,00: Deathwatch – Tyranid Invasion – тактической стратегии в мире «сорокатысячника».
В мрачной тьме далёкого будущего есть только бла-бла-бла
Удивительно, но в название игры уменьшается, по сути, абсолютно весь её сюжет. Под нашим управлением оказывается типичный kill team из пяти Адептус Астартес знаменитого орден Караул Смерти (тот самый Deathwatch), который будет сражаться на протяжении сорока миссий с полчищами Тиранидов всех мастей и размеров.
Поклонники сериала, сложив Тиранидов и Караул Смерти, наверняка подумают о Space Hulk и в чём-то будут правы. Как и в Space Hulk нам, пользуясь ограниченным количеством AP, то есть очков действий, нужно пробираться сквозь нереальные полчища мерзких ксеносов, попутно выполняя различные задания. И точно так же, как и там, события нередко происходят в узких коридорах, где парни в огромных силовых доспехах не могут разминуться друг с другом.
Но сходство на деле оказывается обманчивым – Warhammer 40K: Deathwatch в разы примитивнее, чем «Космический Скиталец» и его недавние видеоигровые адаптации. Здесь не нужно печься о перезарядке, повороты из стороны в сторону не тратят очки действий, болтер никогда не даст осечку в самый неподходящий момент, а Воин Улья с пяти ударов не может проковырять броню обычному тактическому Космодесантнику. В таких условиях зачастую Тираниды даже не успевают добежать до вашей бравой команды, в результате чего практически любое сражение превращается в лёгкую прогулку по парку. Конечно, одноклеточным процесс назвать точно нельзя, особенно в битвах с некоторыми боссами – всё-таки думать над расстановкой своих солдат, применении навыков и оружия тут необходимо, но ни в какое сравнение с тем же XCOM местная тактика не идёт.
Заверните мне этот лазган!
По завершению миссии игра обязательно выдаст всем бойцам, кто выжил, опыт для распределения и какой-нибудь предмет инвентаря вроде плазменной винтовки. Опыт уходит на покупку новых способностей (вроде атаки по всем видимым врагам), слотов под экипировку и повышение одного из трёх базовых навыков – точности, здоровья и меткости. Если учесть детскую сложность и чрезвычайную меткость наших подопечных, особой роли прокачка не играет и носит скорее декоративный характер. Обычно в бой всегда идут 2-3 ветерана с лучшими умениями и самым крутым оружием и парочка новичков, чьим здоровьем при случае можно и пожертвовать.
В конце каждого акта нам вручат бустер, внутри которого лежит три карты случайной ценности – персонаж и два предмета экипировки, один из которых по обыкновению оружие. Рандом в Warhammer 40,00: Deathwatch, естественно, перерабатывать никто не стал, и он остался тем же, что был в мобильной версии, где бустеры можно было купить за реальные деньги. В результате в самом первом наборе вам может упасть какой-нибудь легендарный болтер, боец-ветеран и аптечка, а потом всю оставшуюся игру вам будет доставаться всякая стандартная рухлядь, которой и так переполнен инвентарь. Почему нельзя было вообще убрать эту систему и дать игроку возможность самому выбирать себе награду или покупать нужное ему оружие – совершенно неясно. Особенно обидно, что цена продажи всякой всячины вообще не зависит от её редкости.
Твоя очередь!
Что касается самого порта, то его не иначе как «ленивым» не назовёшь. Разработчики и не думали переделывать интерфейс, заменив все тапы щелчками мыши, так что кликать вам не перекликать. Особенно это раздражает, когда необходимо продать лишние предметы из инвентаря – чтобы избавиться от чего-нибудь, нужно клацнуть левой кнопкой мыши аж три (!) раза. Тоже касается и графики – для игры сделанной, вы не поверите, на Unreal Engine 4, Deathwatch – Tyranid Invasion выглядит весьма средне, особенно текстуры монстров. Над кодом игры тоже работали спустя рукава – игра нередко может намертво зависнуть во время вражеского хода.
Русскоговорящих игроков ждёт ещё один неприятный сюприз - Promt’овский перевод текста. Например, вместо «Ваш ход» (в оригинале “Your Turn”) игра радостно сообщает «Твоя очередь». И тут уж не знаешь – плакать над этим или громко смеяться.
***
Warhammer 40,000: Deathwatch - Tyranid Invasion, гордо носящий на ПК подзаголовок “Enhanced Edition” в силу своего низкородного происхождения может служить лишь чем-то вроде заполнителя пауз между сеансами игры в более серьёзные, дорогие и хардкорные проекты. Если учесть, что на днях вышло дополнение к «Ведьмаку 3», продолжение легендарной линейки jRPG Tales of Zestiria и буквально только что – брутальный кооперативный экшен Warhammer: End Time – Vermintide, не знаем, кто захочет тратить время и деньги на серую тактическую стратегию родом с этого вашего iPhone.