Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War III

Игра не оценивалась

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 04.05.2017 19:17

+1

Поделитесь с друзьями:

2 230

Сегодня игры во вселенной Warhammer выходят чуть ли не каждую неделю, но релиз именно этой поклонники ждали особенно долго. Именно Warhammer 40,000: Dawn of War популяризовал «Ваху» среди ценителей RTS и сам по себе был очень недурственной стратегией, а Dawn of War II, свернув свои тропы в сторону тактики и action\RPG, закрепил за студией Relic статус главных производителей хороших игр во вселенной, где нет ничего, кроме войны.

В третьей части, которой пришлось ждать целых шесть лет (а если считать не с последнего дополнения, а оригинала – то вообще восемь) канадская студия решила вернуться в сторону корней, попутно добавив в итоговый коктейль элементы MOBA с претензией на киберспорт.

На пыльных тропинках

Одиночная кампания Dawn of War 3 посвящена сразу трём противоборствующим сторонам конфликта – Эльдарам, Оркам и Космодесантникам из ордена Кровавых Воронов под предводительством нашего старого знакомого Габриэля Ангелоса. История крутится вокруг древнего эльдарского артефакта под названием «Копьё  Кхейна» подана сразу с точки зрения всех фракций.  Действующие лица здесь чередуются довольно часто, что одновременно является как большим плюсом, так и заметным минусом одиночного режима.

Я чувствую флешбеки Warcraft 3

С одной стороны, масштаб явно пошёл игре на пользу – Dawn of War II был слишком уж местечковым для стратегии по Warhammer 40,000 и лишь ко второму аддону обращался к былому формату. С другой стороны, история стала более обезличенной, размазанной и местами превратилась чуть ли не в туториал к мультиплееру, который можно было бы смело пропускать кабы не орочьи задания. Зеленокожие последователи Waaagh! получились действительно весёлыми, прямолинейными, по-хорошему тупыми и яркими героями, а варбосс Горгутц на фоне героически-пафосного Габриэля Ангелоса кажется вообще одним из самых харизматичных предводителей в компьютерно-игровых адаптациях «сорокатысячника» (хотя Элифас Наследник, пожалуй, будет поинтереснее).  

Искусство войны

В отличие от дежурной кампании, сами механики получились немного интереснее. По сути Dawn of War 3 представляет собой занятный гибрид между идеями первой и второй частей, знатно приправленных элементами MOBA-игр.

От первой части Warhammer 40,000: Dawn of War III досталось строительство базы, которого по сути не было в предыдущей игре, вплоть до дополнения Retribution. Многие миссии начинаются с горсткой солдат и геройским юнитом во главе, но потом быстро превращаются в стандартную RTS с выращиванием армии, постройкой бараков и медленным планомерным вытеснением врага с насиженных контрольных точек – тем более в игре появились снова ресурсы – «Влияние», «Энергия» и «Элита».

WAAAAAGH!!!

Dawn of War 2 подарил почти всем отрядам разнообразные особые возможности и тактические схемы. Например, скауты у космодесанта могут бросать оглушающие гранаты, а почти все эльдарские юниты – уходить в стелс. Укрытий, как в Company of Heroes, здесь нет, зато есть особые оборонительные точки, которые защищают захвативших их солдат щитом.

Наконец, от MOBA-игр новой игре Relic достались элитные юниты, которые растут в уровнях и обвешаны по самое не балуйся различными абилками. Здесь разработчики откровенно перегнули палку, поскольку герои тут получились какой-то совершенно дичайшей имбой и способны в одиночку вынести целые толпы противников, не понеся серьёзных повреждений. Смотреть на то, как бравый Ангелос раскидывает своим артефактным силовым молотом сотни орков, конечно же, весело, только ни к балансу, ни к Warhammer 40,000 такие штуки отношение не имеют.

Много вас, а я один

Relic яростно метили Warhammer 40, 000 Dawn of War 3 в соперники StarCraft 2 и строили мультиплеер в киберспортивном ключе. Три стороны конфликта действительно радикально отличаются друг от друга по манере ведения боя, а обязательная грызня за ресурсы на старте задают здоровую динамику и темп битвам, проходящим вплоть до формата 3x3. Иногда, правда, игра нереально напрягает тонной микроменеджмента, который не снился подчас даже играм Blizzard, но с этим довольно быстро начинаешь мириться.

К сожалению, даже симметричные карты и явная балансировка через камни, ножницы и бумаги не помогли спасти баланс, который здесь так и норовит завалиться на сторону. В тонкости вдаваться нет большого смысла, да и патчи никто не отменял, но первые впечатления Dawn of War 3 вызывает скорее сдержанные, чем радостные. 

Задача игрока в мультиплеере - снести трон... то есть, простите, ядро

Это, кстати, можно сказать и по части визуала и интерфейса. При всём обилии мелких деталей, расчленёнке и приличной детализации, Dawn of War 3 не создаёт ощущение масштабной и правдоподобной битвы, как делали две предыдущие части. Тут он, на удивление, приблизился к своим пластиковым миниатюрам по части какой-то лёгкой игрушечности и надуманности. 

Опять же, стоит отметить и технические проблемы. С момента релиза прошла неделя, а игра до сей поры обожает периодически вылетать и насильно сбрасывает языковую панель, не давая переключиться с кириллицы на латиницу.

***

Здравый компромисс и вполне резонное развитие жанра привело Warhammer 40,000 Dawn of War 3 к тому, чем он является. Особых поводов для безмерной радости нет, но и откровенным разочарованием игру назвать сложно, особенно если учитывать, что полнобюджетных видеоигровых инкарнаций сериала Warhammer 40,000 в обозримом будущем и не видать. 

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 6 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
XDefiant снова перенесли
XDefiant снова перенесли
Вадим Миллер, 01.04.2024
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024
Новый трейлер Chrono Odyssey
Новый трейлер Chrono Odyssey
Вадим Миллер, 24.03.2024