Многие разработчики в играх пытались развить мысль «холодной войны» в 1975-1985гг. и некоторые проекты провалились, а некоторые и нет. Мы с вами поговорим об игре из жанра стратегий реального времени с той же идеей, и вышел он совсем недавно. Проект носит название Wargame: European Escalation (у нас известна под Wargame: Европа в огне) от студии Euqen Systems, вышедшая 23 февраля 2012 года. Как сказали, было много попыток реализации, так взглянем, смогли ли разработчики этой студии достойно показать этот период в истории.
Сколько всего интересного
Проект переносит нас в разгар «холодной» войны, где выступают две противоборствующие коалиции: НАТО ( США и Западная Европа) и ОВД (организация Варшавского договора: СССР и Восточная Европа). Развязав глобальную войну, мы встаем на одну из сторон и сами наблюдаем возможные варианты исхода столкновения. Здесь нет места дипломатии и нечего делать слабонервным – только тотальное уничтожение. Скажем такой минус – развитие сюжета идет очень слабо. В разных заданиях говорится о разных заварушках, а само объяснение выстраивается в виде панорамы Европы.
Проект сам лег на движок от R.U.S.E.. Не ждите всевозможных спецэффектов и великолепной графики. Смотреть на игру приятно, но сам движок предназначен для другого – масштабирование и это можно заметить. Сейчас мы управляем наземными войсками, но ,крутанув колесико мыши, смотрим уже на местность и разграниченные территории. В этом плане получилось очень даже перспективно. Есть много мелочей и деталей, но на них надо смотреть самому. Жаль, что все карты и локации не столь разнообразны, а даже скудны: леса, поле и пару местных поселений. Больше всего в Wargame: Европа в огне играют другие ее составляющие и комплектующие, нежели графика и сюжет. Сначала сильно выделяется атмосфера. Сразу видно, что все серьезно и здесь нет места игрушкам: куча техники, поле боя и война. Есть только армия и цели для уничтожения. Плюс к атмосфере добавляет музыкальное сопровождение, которое выполнено просто на превосходном уровне.
Понаблюдав за игрой мы видим сразу и военную сторону - здесь нельзя строить базы и армию. Армию мы вызываем, как подкрепление за очки, полученные за достижение тех или иных задач, но здесь есть нюанс. Ресурсы (поинты) даются за счет штабной техники, которая должна располагаться ближе к центру, а сам вызов подразделений на арену войны происходит по окраинам (там тоже должна располагаться штабная техника). Сама армия делится на несколько классов, а ее разнообразие просто поражает глаз (свыше 350 моделей) - у нас есть пехота и БМП, тяжелые танки, техника поддержки, снабжение, разведка. Естественно понятно, что у каждого класса свое предназначение и играет большую роль в бою. Например, у нашей армии есть такие показатели, как топливо, снаряды и другие. Они со временем тратятся, значит, нам надо вызывать снабженцев, чтоб починили и снарядили до упора. Но можно к ним не привязываться и действовать тактично – захватывать опорные пункты. Упоминая тактику, можно с уверенностью сказать, что большая часть зависит от нее. Мы не можем увидеть вдалеке врага, а значит надо разведывать. А ведь на поле боя мы не только строим свои планы, но это делает и противник. Так как интеллект у нас не безупречный, но сильный, то он может обходить с флангов или прятаться в лесах, следовательно, надо прикрывать все возможные дыры в армии, которые могут навлечь беду на нас. Но нам не придется метаться перед клавиатурой – поле битвы настолько большое, что вы всегда успеете уследить, однако не щелкайте клювом: противник многое что умеет. Сразу отметим, что не ждите от воинов каких-либо специальных способностей. Тут все просто: говорим куда ехать и в кого стрелять, но запомните – подразделения всевозможной техники могут выйти из строя даже за несколько секунд, что добавляет некоторой динамичности игре. Набрать куча десятков танков и отправить их побеждать врага – проще простого, но проще всего потерять их по пути. Для победы нужна тактика, а думать нам придется все время: Позиция на карте, комбинация ваших вооруженных сил и прочие действия приведут вас к успеху.
С самого начало игры у нас скудный набор армии, да и их характеристики куда не лучше. Как говорилось, количество юнитов большое очень, но часть из них – это сплошные модификации, но на руку играют очень серьезно. Жалко, что поле боя у нас масштабное, но в бою участвовать может максимум 25 типов (не юнитов, юнитов может быть гораздо больше). При прохождении определенный локации мы получаем звезды (очки достижения), за которые потом в меню армии открываем для себя все новые и новые виды техники для тотального уничтожения противника. Так эти звезды и самого игрока заставляют проходить заново кампанию, иначе в сетевой игре мы рискуем очень сильно проигрывать и получать всего возможных тумаков от других игроков. Есть правда и минус – интерфейс. Он очень простой и в то же время очень напрягающий и дает о себе знать: например, нет единой скорости у юнитов, а так их перечня, что дает возможность потерять то или иной отряд в пылу сражения. А само меню и команды порой вводят в ступор, так что изучите сначало как всем пользоваться и на что нажимать.
В сетевых играх число игроков достигает восьми человек, но отсутствует многопользовательским режим с AI. Хотите потренироваться – тренируйтесь отдельно, а так в мультиплеере очень хорошо играть с друзьями. Поле боя становится просто битвой умов. Кто имеет навыки полководца и кто окажется умнее – тот и победит.
***
Подводя итог, мы имеем приятную на глаз картинку, разнообразных юнитов для уничтожения, и не только по названию и виду, а так же по поведению в битве, сильный AI, правда оптимизация у игры хромает и присутствует муторный интерфейс. Проект не дотягивает до хороших варгеймов, но и превзошел ожидания. Игрушка получилась превосходной и качественной. Остается только надеяться, что французская студия Eugen Systems не отложит свое творение в дальний ящик и продолжит работать над ним, а может разработчики придумают что-нибудь еще более лучшее. Но как факт – если захотят, то сделают свой поджанр.