Обзор игры Wargame: European Escalation

Оценка игры: 8.4

Автор: Станислав Яркин

Дата: 28.04.2012 18:46

0

Поделитесь с друзьями:

4 479

Многие разработчики в играх пытались развить мысль «холодной войны» в 1975-1985гг. и некоторые проекты провалились, а некоторые и нет. Мы с вами поговорим об игре из жанра стратегий реального времени с той же идеей, и вышел он совсем недавно. Проект носит название Wargame: European Escalation (у нас известна под Wargame: Европа в огне) от студии Euqen Systems, вышедшая 23 февраля 2012 года. Как сказали, было много попыток реализации, так взглянем, смогли ли разработчики этой студии достойно показать этот период в истории.

Сколько всего интересного

Проект переносит нас в разгар «холодной» войны, где выступают две противоборствующие коалиции: НАТО ( США и Западная Европа) и ОВД (организация Варшавского договора: СССР и Восточная Европа). Развязав глобальную войну, мы встаем на одну из сторон и сами наблюдаем возможные варианты исхода столкновения. Здесь нет места дипломатии и нечего делать слабонервным – только тотальное уничтожение. Скажем такой минус – развитие сюжета идет очень слабо. В разных заданиях говорится о разных заварушках, а само объяснение выстраивается в виде панорамы Европы.

Проект сам лег на движок от R.U.S.E.. Не ждите всевозможных спецэффектов и великолепной графики. Смотреть на игру приятно, но сам движок предназначен для другого – масштабирование и это можно заметить. Сейчас мы управляем наземными войсками, но ,крутанув колесико мыши, смотрим уже на местность и разграниченные территории. В этом плане получилось очень даже перспективно. Есть много мелочей и деталей, но на них надо смотреть самому. Жаль, что все карты и локации не столь разнообразны, а даже скудны: леса, поле и пару местных поселений. Больше всего в Wargame: Европа в огне играют другие ее составляющие и комплектующие, нежели графика и сюжет. Сначала сильно выделяется атмосфера. Сразу видно, что все серьезно и здесь нет места игрушкам: куча техники, поле боя и война. Есть только армия и цели для уничтожения. Плюс к атмосфере добавляет музыкальное сопровождение, которое выполнено просто на превосходном уровне.

Понаблюдав за игрой мы видим сразу и военную сторону - здесь нельзя строить базы и армию. Армию мы вызываем, как подкрепление за очки, полученные за достижение тех или иных задач, но здесь есть нюанс. Ресурсы (поинты) даются за счет штабной техники, которая должна располагаться ближе к центру, а сам вызов подразделений на арену войны происходит по окраинам (там тоже должна располагаться штабная техника). Сама армия делится на несколько классов, а ее разнообразие просто поражает глаз (свыше 350 моделей) - у нас есть пехота и БМП, тяжелые танки, техника поддержки, снабжение, разведка. Естественно понятно, что у каждого класса свое предназначение и играет большую роль в бою. Например, у нашей армии есть такие показатели, как топливо, снаряды и другие. Они со временем тратятся, значит, нам надо вызывать снабженцев, чтоб починили и снарядили до упора. Но можно к ним не привязываться и действовать тактично – захватывать опорные пункты. Упоминая тактику, можно с уверенностью сказать, что большая часть зависит от нее. Мы не можем увидеть  вдалеке врага, а значит надо разведывать. А ведь на поле боя мы не только  строим свои планы, но это делает и противник. Так как интеллект у нас не безупречный, но сильный, то он может обходить с флангов или прятаться в лесах, следовательно, надо прикрывать все возможные дыры в армии, которые могут навлечь беду на нас. Но нам не придется метаться перед клавиатурой – поле битвы настолько большое, что вы всегда успеете уследить, однако не щелкайте клювом: противник многое что умеет. Сразу отметим, что не ждите от воинов каких-либо специальных способностей. Тут все просто: говорим куда ехать и в кого стрелять, но запомните – подразделения всевозможной техники могут выйти из строя даже за несколько секунд, что добавляет некоторой динамичности игре. Набрать куча десятков танков и отправить их побеждать врага – проще простого, но проще всего потерять их по пути. Для победы нужна тактика, а думать нам придется все время: Позиция на карте, комбинация ваших вооруженных сил и прочие действия приведут вас к успеху.

С самого начало игры у нас скудный набор армии, да и их характеристики куда не лучше. Как говорилось, количество юнитов большое очень, но часть из них – это сплошные модификации, но на руку играют очень серьезно. Жалко, что поле боя у нас масштабное, но в бою участвовать может максимум 25 типов (не юнитов, юнитов может быть гораздо больше). При прохождении определенный локации мы получаем звезды (очки достижения), за которые потом в меню армии открываем для себя все новые и новые виды техники для тотального уничтожения противника. Так эти звезды и самого игрока заставляют проходить заново кампанию, иначе в сетевой игре мы рискуем очень сильно проигрывать и получать всего возможных тумаков от других игроков. Есть правда и минус – интерфейс. Он очень простой и в то же время очень напрягающий и дает о себе знать: например, нет единой скорости у юнитов, а так их перечня, что дает возможность потерять то или иной отряд в пылу сражения. А само меню и команды порой вводят в ступор, так что изучите сначало как всем пользоваться и на что нажимать.

В сетевых играх число игроков достигает восьми человек, но отсутствует многопользовательским режим с AI. Хотите потренироваться – тренируйтесь отдельно, а так в мультиплеере очень хорошо играть с друзьями. Поле боя становится просто битвой умов. Кто имеет навыки полководца и кто окажется умнее – тот и победит.

***

Подводя итог, мы имеем приятную на глаз картинку, разнообразных юнитов для уничтожения, и не только по названию и виду, а так же по поведению в битве, сильный AI, правда оптимизация у игры хромает и присутствует муторный интерфейс. Проект не дотягивает до хороших варгеймов, но и превзошел ожидания. Игрушка получилась превосходной и качественной. Остается только надеяться, что французская студия Eugen Systems не отложит свое творение в дальний ящик и продолжит работать над ним, а может разработчики придумают что-нибудь еще более лучшее. Но как факт – если захотят, то сделают свой поджанр.

Оценка GreatGamer: 8.4 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1




Что ещё почитать?
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024