Современные инди-игры часто бывают настоящим глотком воздуха. Только в них, порой, можно найти спасение, устав от выхоленных блокбастеров мира игр, которые при всей своей высокотехнологичности забывают о самом главном, становясь бездушными поделками. В этот раз вызов своим старшим собратьям решила бросить не большая, но очень занимательная аркада Vessel.
Жидкость
История развивается вокруг изобретателя Акрайта и его созданий – живых машин Флюро. Созданные из лучших побуждений, эти существа пошли против воли хозяина. Поначалу он не верит в это, пока не судьба не сводит его с видоизменённым Флюро, более похожим на монстра из фильма ужасов, нежели на милых, но абсолютно бестолковых оригиналов. Спокойная до этого момента игра, в один миг забывает о своей неторопливости и начинает походить на судорожный боевик, а Акрайта начинает заботить не только починка механизмов, но и спасение от чудовищ, желающих его скорейшей гибели.
Игра завязана на умелом использовании физических свойств жидкостей. Сами Флюро – результат взаимодействия семя, похожего на наполненную водой резиновую перчатку и большого количества жидкости. В самом начале разбавлять заготовки помогает только что-то среднее между водой и киселём. Такой рецепт даёт жизнь созданиям, похожим на каплю воды ростом с человека и механическим глазом посередине. Они смешно прыгают на жидких ножках, а их единственная цель, это нажимание всех кнопок в зоне видимости. Хоть своими очертаниями они и напоминают диски для циркулярной пилы, но своему создателю нанести вреда не могут. Чего не скажешь об их собратьях, собранных то ли из лавы, то ли из раскалённого металла. О таких немудрено обжечься и за пару секунд отдать концы.
Механизмы
В отличие от многих проектов, Vessel использует паропанк не только для стилизации окружающего мира, но и успешно вплетает в головоломки. Огромные машины, работу которых нам предстоит налаживать на протяжении всей игры, полностью механические. Величественные шестерёнки, рычаги и кнопки будут сопровождать изобретателя от начала, до конца. Конечно, в небольшом количестве в этот мир пробралось электричество, но большая часть механизмов работает именно на энергии пара. Нашлась работа и самому Акрайту – помимо размышлений, на тему восстановления окружающего его оборудования, ему вечно нужно что-то крутить и нажимать. С появлением специального снаряжения для сбора и выбрасывания жидкости, изобретатель начинает не только походить внешним видом на знаменитых охотников за привидениями, разворачивайся бы их история в антураже паропанка, но ещё и способен собирать протоплазму, для улучшения своего оборудования.
А улучшать есть что. Первоначальный вариант снаряжения способен лишь заполнять небольшой бак жидкостью, да выплёскивать тонкую струйку. Набрав достаточное количество протоплазмы, можно посетить мастерскую и улучшить своё «вооружение». Если не изучать каждый закоулок в игре, то на все изобретения протоплазмы точно не хватит. Поэтому перед Акрайтом постоянно стоит выбор, что больше нужно: насадку, выстреливающую готового Флюро или просто более широкую, а может малый размер контейнера для жидкости надоел и нужно увеличить его. Такие улучшения не только развлекают, но и могут заметно облегчить прохождение головоломок, а некоторые задачки вовсе не имеют решения без нужного оборудования.
Вся игра проходит в двухмерном формате. Страшно предположить, как кипели бы мозги игроков, добавь авторы третье измерение. Даже хорошо, что основные силы не ушли на высокие технологии. Хоть главный герой и дёргается, как мотоциклист из всеми любимой Elasto Mania, а, из-за чрезмерной вязкости, воду тут стыдливо называют жидкостью, зато в каждой детали проглядывает трепетность, с которой делали игру. Вместо дорогостоящих роликов нам показывают всего одну анимационную заставку в начале, а всё последующее повествование ведётся через заметки в дневнике изобретателя, разбавленные его собственными чертежами. Только здесь авторы не выдают за достижение разбросанный по помещениям мелкий мусор, а заботливо расставляют тазики под протекающие трубы. Также и звуковое сопровождение, замечательно погружающее игроков в решение головоломок, вместо горделивого подсчитывания гонорара оркестру.
***
Старания студии Strange Loop Games, создавшей Vessel, трудно переоценить. Флюро – только подумайте, насколько трудно выдумать ни на что непохожее создание. Я уверен, что ваше воображение тут же заполнят вампиры, орки и зомби, не оставив ни капли места на выдумку. А замечательная атмосфера, если и не делает из этой игры шедевр, то уж точно способна подарить несколько часов приятных впечатлений. Такие творения нужно ценить и ни в коем случае не проходить мимо.