Обзор игры Vessel

Игра не оценивалась

Автор: Валерий Лёвкин

Дата: 18.12.2012 01:28

0

Поделитесь с друзьями:

2 672

Современные инди-игры часто бывают настоящим глотком воздуха. Только в них, порой, можно найти спасение, устав от выхоленных блокбастеров мира игр, которые при всей своей высокотехнологичности забывают о самом главном, становясь бездушными поделками. В этот раз вызов своим старшим собратьям решила бросить не большая, но очень занимательная аркада Vessel.

Жидкость

История развивается вокруг изобретателя Акрайта и его созданий – живых машин Флюро. Созданные из лучших побуждений, эти существа пошли против воли хозяина. Поначалу он не верит в это, пока не судьба не сводит его с видоизменённым Флюро, более похожим на монстра из фильма ужасов, нежели на милых, но абсолютно бестолковых оригиналов. Спокойная до этого момента игра, в один миг забывает о своей неторопливости и начинает походить на судорожный боевик, а Акрайта начинает заботить не только починка механизмов, но и спасение от чудовищ, желающих его скорейшей гибели.

Игра завязана на умелом использовании физических свойств жидкостей. Сами Флюро – результат взаимодействия семя, похожего на наполненную водой резиновую перчатку и большого количества жидкости. В самом начале разбавлять заготовки помогает только что-то среднее между водой и киселём. Такой рецепт даёт жизнь созданиям, похожим на каплю воды ростом с человека и механическим глазом посередине. Они смешно прыгают на жидких ножках, а их единственная цель, это нажимание всех кнопок в зоне видимости. Хоть своими очертаниями они и напоминают диски для циркулярной пилы, но своему создателю нанести вреда не могут. Чего не скажешь об их собратьях, собранных то ли из лавы, то ли из раскалённого металла. О таких немудрено обжечься и за пару секунд отдать концы.

Механизмы

В отличие от многих проектов, Vessel использует паропанк не только для стилизации окружающего мира, но и успешно вплетает в головоломки. Огромные машины, работу которых нам предстоит налаживать на протяжении всей игры, полностью механические. Величественные шестерёнки, рычаги и кнопки будут сопровождать изобретателя от начала, до конца. Конечно, в небольшом количестве в этот мир пробралось электричество, но большая часть механизмов работает именно на энергии пара. Нашлась работа и самому Акрайту – помимо размышлений, на тему восстановления окружающего его оборудования, ему вечно нужно что-то крутить и нажимать. С появлением специального снаряжения для сбора и выбрасывания жидкости, изобретатель начинает не только походить внешним видом на знаменитых охотников за привидениями, разворачивайся бы их история в антураже паропанка, но ещё и способен собирать протоплазму, для улучшения своего оборудования.

А улучшать есть что. Первоначальный вариант снаряжения способен лишь заполнять небольшой бак жидкостью, да выплёскивать тонкую струйку. Набрав достаточное количество протоплазмы, можно посетить мастерскую и улучшить своё «вооружение». Если не изучать каждый закоулок в игре, то на все изобретения протоплазмы точно не хватит. Поэтому перед Акрайтом постоянно стоит выбор, что больше нужно: насадку, выстреливающую готового Флюро или просто более широкую, а может малый размер контейнера для жидкости надоел и нужно увеличить его. Такие улучшения не только развлекают, но и могут заметно облегчить прохождение головоломок, а некоторые задачки вовсе не имеют решения без нужного оборудования.

Вся игра проходит в двухмерном формате. Страшно предположить, как кипели бы мозги игроков, добавь авторы третье измерение. Даже хорошо, что основные силы не ушли на высокие технологии. Хоть главный герой и дёргается, как мотоциклист из всеми любимой Elasto Mania, а, из-за чрезмерной вязкости, воду тут стыдливо называют жидкостью, зато в каждой детали проглядывает трепетность, с которой делали игру. Вместо дорогостоящих роликов нам показывают всего одну анимационную заставку в начале, а всё последующее повествование ведётся через заметки в дневнике изобретателя, разбавленные его собственными чертежами. Только здесь авторы не выдают за достижение разбросанный по помещениям мелкий мусор, а заботливо расставляют тазики под протекающие трубы. Также и звуковое сопровождение, замечательно погружающее игроков в решение головоломок, вместо горделивого подсчитывания гонорара оркестру.

***

Старания студии Strange Loop Games, создавшей Vessel, трудно переоценить. Флюро – только подумайте, насколько трудно выдумать ни на что непохожее создание. Я уверен, что ваше воображение тут же заполнят вампиры, орки и зомби, не оставив ни капли места на выдумку. А замечательная атмосфера, если и не делает из этой игры шедевр, то уж точно способна подарить несколько часов приятных впечатлений. Такие творения нужно ценить и ни в коем случае не проходить мимо.

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Vessel
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Скриншот из игры Vessel
Vessel
14.10.2015
Что ещё почитать?
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024