О сериале V-Rally не было слышно добрых полтора десятилетия – и тем неожиданнее стало его внезапное возвращение. Правда, разработкой V-Rally 4 занимались не французы из Eden Games, которые после финансового коллапса издателя Atari делают аркадные гонки для мобильников, а их соотечественники Kylotonn.
Для тех, кто близко знаком с творчеством этой конторы, наш сермяжный обзор не очень-то и нужен – вы и сами прекрасно представляете, чем на выходе обернулся их новый релиз. Всем остальным – добро пожаловать в царство посредственности и скуки.
Крути руль
Встречает V-Rally 4 приятным женским голосом, который предлагает без напряжения и таймера совершить небольшой ралли-заезд, дабы погрузиться в атмосферу и почувствовать управление. Решение правильное, но уже на третьем повороте ты понимаешь, что с местной физикой явно что-то не так. Даже DiRT Rally при выключенных помощниках не создавал панического ощущения того, что ты не властен над безумным автомобилем.
Любая машина в V-Rally 4 норовит улететь в неконтролируемый занос при малейших попытках притормозить на повороте или небольшом трамплине. Путём получасовых плясок с настройками, ситуация частично исправляется и некоторый контроль возвращается, но недоумение причудливым управлением лишь возрастает. По меркам симулятора машины здесь ведут себя непонятно, неотзывчиво и туго, а по меркам аркады всё это не настолько ярко, весело и красочно, как хотелось бы.
После того, как ты привыкаешь к этой странной комбинации аркадных и симуляторных механик, наступает познание местного режима карьеры, который активно старается косплеить DiRT 4. Наём механиков, поиск событий, покупка и апгрейд автомобилей – Kylotonn обречённо выполняют стандарты, заложенные Codemasters, но только с меньшим талантом и прилежанием.
Экстремальная джимхана
Например, с игровым балансом предлагаемых режимов французы явно намудрили, в результате в V-Rally 4 встречается полно какой-то несусветной дичи. Например, на одном из треков в Кении я обнаружил, что даже на низкой сложности и неплохом вождении я не могу побить рекорд, установленный ИИ – при этом я с лёгкостью побеждаю их в ралли-кроссе и гонках на багги.
Проигрывает V-Rally 4 симуляторам Codemasters и в плане картинки – если лицензированные автомобили и некоторые пейзажи на трассах получились весьма симпатичными, то с освещением и сглаживанием разработчики явно промахнулись. С разницей в минуту тут можно встретить невероятно жирный блюр и буквально за углом – жуткие деревья без сглаживания, о которые можно буквально порезаться глазами.
При этом видно, что где-то разработчики действительно старались – Kylotonn смогли создать множество собственных трасс в стилистике разных уголков света, от Японии до Малайзии и смоделировали почти пять десятков автомобилей. Для хорошей игры этого, правда, недостаточно.
***
На рынке сейчас вполне достаточно интересных, качественных и красивых игр про автомобили (из недавних – F1 2018 и Wreckfest), чтобы не тратить своё время на занудные проходные проекты в духе V-Rally 4. Лучше бы этой серии так и оставаться в светлой памяти старожилов, чем получить вот такое серое продолжение.