Хорроры, пожалуй, один самых простых и удобных для инди-разработчиков жанр. Не нужно программировать сложный ИИ, придумывать невероятно оригинальную историю, а страшненькую картинку можно с лёгкостью прикрыть темнотой уровней. Тем не менее, среди многочисленных инди-ужастиков сложно назвать хотя бы парочку действительно выдающихся. Нашего сегодняшнего гостя, UnderDread, трудно назвать хватающим звёзды с неба проектом, но и в особом шарме ему точно нельзя отказать.
Тёмный и страшный замок
Встречает UnderDread игрока, правда, как самый настоящий гадкий утёнок. Первоначальная картинка, откровенно говоря, пугает, причём в плохом смысле слова. Кривое освещение от топорного фонаря бросает тошнотворно жёлтый тусклый свет на бедно обставленную комнату замка, в которой оказывается наш герой. Намертво прибитые к полкам склянки и книжки быстро показывают полное отсутствие какой-либо физики, а периодически фризы на конфигурации, которая буквально за полчаса до этого с аппетитом употребляла весьма прожорливый Batman: Arkham Knight, заставят кого угодно в ужасе бежать в службу поддержки Steam ради возврата денег.
Но, как это не удивительно, особенно торопиться не стоит – ведь за довольно серым фасадом скрывается весьма атмосферный и интересный ужастик, который может понравится многим поклонникам жанра.
Звуковые ужасы
Первое и, вероятно, самое важное качество UnderDread – это, собственно, глубокое погружение в мир и постоянное гнетущее ощущение чего-то неизвестного, таинственного и пугающего. В условиях довольно скудной картинки на полную катушку отдувается звук. Саунд-дизайн UnderDread просто выше всяких похвал: тут постоянно кто-то надсадно кашляет, свистит, сопит, злорадно смеётся, капает вода, раздаётся какой-то потусторонний стук или грохот, сопровождаемый звучным эхом. Ты физически ощущаешь, что находишься в этом месте не один, что, поверьте, напрягает не на шутку.
Замок, пускай и технически выполнен на уровне десятилетней давности, довольно неожиданно неплох своими антуражами – тут есть и жутковатые готические статуи, и странные алтари, и громоздкие книжные полки и страшные подвалы с подземными шахтами. Исследовать местность здесь ничуть не менее интересно, чем подводные станции в SOMA – и это большое достижение разработчиков UnderDread, тем более здешние коридоры вышли на редкость пугающими.
Местные чудовища тоже вызывают лёгкий холодок по спине внешним видом и производимыми звуками – слава богу, у игрока есть возможность изредка разгонять бестий нажатием одной единственной кнопки, если у героя есть соответсвующий амулет. Конечно, чаще всего около монстров приходиться прокрадываться, но иногда, чтобы выполнить задание, нередко возникает необходимость в использовании читерского устройства для изгнания монстров.
Мешают они, меж делом, не потому что их много или они очень назойливы, а из-за устройства самого замка и спрятанных повсюду загадок, которые необходимо решать. Паззлов в UnderDread порядочное количество и все они некисло так повязаны на бесконечном бэктрекинге, во время которого на игрока и будут нападать всякие скелеты с горящими глазами. Да, эти ребята в конечном итоге начнут вас жутко раздражать, но поначалу прятки с монстрами, поиск необходимых предметов и нетривиальные задачки доставляют достаточное количество удовольствия.
Не меньше приятных эмоций даст и в меру увлекательный сюжет о том, как ваш герой полез в этот чёртов замок в поисках похищенной дочери и нашёл в крепости очень много всякой жути, которая подаётся, как это принято в жанре, через многочисленные записки и дневниковые записи.
***
Если бы не откровенная бюджетность, некоторые дизайнерские перегибы и халтурная техническая реализация, быть UnderDread в списке наших горячих рекомендаций. А так, к сожалению, мы можем лишь умеренно посоветовать эту игру фанатам жанра и желающим поддержать отечественного производителя – студия Bigzur Games располагается в замечательном древнем городе Казань.