Обзор игры Uncharted: The Nathan Drake Collection

Оценка игры: 8.8

Автор: Павел Хибченко

Дата: 24.10.2015 19:58

0

Поделитесь с друзьями:

3 419

«Вернуться в 2008-ой» стало распространённым глумом в Интернете над вчерашними школьниками. Однако, если задуматься, это был последний год экономического достатка в России. Последний год перед закрытием ряда игровых журналов. Ну, и год, когда 7-ое поколение приставок развернуло машину производства хитов наполную...

Первый - самый смелый

Среди лучших игр того времени нужно выделить сериал Uncharted. Его почти целиком (за бортом остался спин-офф для PSVita) переиздали на PS4. И, знаете, серия до сих пор держит удар.

Взять ту же самую первую часть. Её наконец-то полностью перевели и озвучили на «великий и могучий». Причём, сделали всё на уровне кино-переводов: голоса не абы чьи. Все актёры, знакомые и любимые нами со времен 2-3 частей вернулись в  привычные роли. Есть даже Борис Репетур, неплохо изменивший голос для одного из злодеев. За все 10 часов игрового процесса я не могу назвать ни одного отсутствия попадания в роль. Все интонации соблюдены, убедительны и подходят под ситуации.

А ведь очень важно было сделать качественную озвучку в такой кинематографичной игре. В игре, где остросюжетность и остроумие истории, сравнятся лишь с естественностью и яркими, живыми образами персонажей.

Самолёт Виктора Салливана. Женщина в стиле пин-ап отражает настроение персонажа

Главный среди них - авантюрист Натан Дрейк. Вместе с корреспондентом Еленой Фишер (оплатившей все расходы на путешествие) они находят гроб сэра Френсиса Дрейка. Тела последнего там, естественно, нет. Но есть дневник, который забирает себе настаивающий на родство с великим мореплавателем герой. Именно книженция наводит Натана Дрейка на легендарный Эльдорадо. Но, помимо Дрейка, его давнего друга Виктора и Елены, городом из золота заинтересовались криминальные элементы.

Основа геймплея всех частей - это совмещение боевика и приключения. Первый заключается в обилии перестрелок с использованием укрытий. В них важно целить в голову, кидать гранаты, а также постоянно перемещаться из-за нехватки патронов. Последнее заставляет носиться, перекатываться по полю боя. Причём, делать вы это будете в панике, как ошпаренный. Боеприпасов Дрейк носит мало, и их надо суметь разглядеть в контрастной картинке. Это одновременно и минус, и плюс: ведь вы не можете бесконечно прятаться в укрытии. То, за что критикуются консольные шутеры, - вообще не про «Анчартед».

Но не боями едиными: в «Судьбе Дрейка» часто нужно разгадывать головоломки, оставленные древними народами. Поначалу они кажутся безыскусными: нужно то и дело взрывать бочки. Но ближе к середине игры паззлы становятся тоньше и искушённей.

Ещё в элемент приключения входят упражнения в акробатике. Они пребывают, как и перестрелки, в состоянии «бета-версии». Во-первых, в большинстве случаев неочевидно, куда и как надо забраться. Во-вторых, местами в игре суровый тайминг: рушащиеся уступы бескомпромиссны.  Промедлишь на секунду - отправляйся к контрольной точке. Последние, к счастью, довольно часто встречаются, не отбрасывая дальше 7-ми минут.

Проблема лишь в том, что в первой части все эти элементы не отлажены до конца. Перестрелки, акробатика, загадки - всё это заработает на «все 100» лишь во второй части.

Да, и баланс между подачей сюжета с его вау-моментами и геймплея здесь выдерживается не очень хорошо. Иногда много роликов, иногда - излишек перестрелок (с постоянно пребывающими волнами врагов). Иногда не хватает "аттракциона". Однако игра всё равно проходится на одном дыхании, а процесс выключения приставки болезненный.

Начало 3-ей части – лакомый кусочек для любителей кино.

Это всё закладывает фундамент идентичности сериала Uncharted. В «Судьбе Дрейка» - это ещё «Tomb Raider с мужиком и пушками». Но грядущие части вывели уникальную формулу приключения от Naughty Dog...

В расцвете сил

Сиквел с подзаголовком «Среди воров» задаёт темп гораздо лучше и профессиональнее. Начинается все с сюжетного приёма проспекции. Т.е. действие забегает вперёд, к интригующей, драматичной точке. Этот момент, в нашем случае, - побег сильно раненного Натана Дрейка с зависшего в пропасти поезда. Далее нас поочерёдно кидают то в прошлое, то в будущее.

Выясняется, что Дрейк в этот раз позарился на тайну Марко Поло. Натан в компании двух старых подельников выясняют, что Поло кое-что скрыл о своём путешествии в сердце Азии. Впоследствии выясняется, что английский путешественник нашёл путь в легендарную Шамбалу. Но что-то заставило его вернуться, сокрыв все факты загадочной земли.

Если пользоваться киноанологиями, то первая часть - это режиссёрский дебют. Режиссёр ещё молод, неопытен, но талантлив, и это чувствуется. Он ещё только усваивает законы жанра, но делает замечательный фильм. Но в сиквеле, «Среди воров», режиссёр уже окреп, помудрел. Он уже знает законы жанра, как свои пять пальцев и уверенно совмещает их с природным талантом.

В итоге азарт Дрейка не доведёт его до добра. Но приведёт к цели

В результате получилась одна из самых сбалансированных в плане кинематографичности и геймплея игр. Каждый момент, если не радует, то бьёт точным ударом восторга в нос. Настолько во второй части круты и остроумны сюжет, персонажи. Тем более, действие теперь не ограничено одной страной. Нас довольно часто и стремительно кидают из Гималаев - на Гавайи. Оттуда - в Индию, а потом снова в заснеженный край. Каждая локация по-своему уникальна и имеет своё лицо.

При этом не просто были добавлены аттракционные моменты, сочетающие игру и кино. Улучшилась механика перестрелок: больше оружия, разновидностей врагов, более искусное строение уровней. Наконец, разработчики добавили скрытное прохождение и усовершенствовали драки. Последние добавили перестрелкам контактности, динамики. Виртуальные враги выучили больше моделей поведения. Чёрт побери, с ними интереснее сражаться!

Что важно, ощущается нехватка патронов, но более сбалансированная. Вы носите с собой больше боеприпасов, поэтому стало меньше хаотичного «лутания» трупов врагов. При этом, вы не можете так же, как и в первой части, сидеть долго за укрытиями.

Искуснее стала не только боевиковая часть, но и акробатическая и приключенческая.Лазать стало проще за счёт гораздо более грамотного дизайна окружения. За счёт повторяющихся цветов и деталей, вы всегда знаете, куда и как вам нужно лезть. При этом нет больше сурового тайминга на манер 1-ой части. Вам, конечно, нужно пошевеливаться, но сделано это с большим удобством и заботой о пользователе. Опять же, акробатика ситуативно разнообразна, как и перестрелки. То мы лезем по уступу, наблюдая ряды вражеской армии внизу, то стараемся взобраться в скрытые места холодно-загадочной, но атмосферной тибетской пещеры.

Появились уникальные в динамике локации, ставшие фишкой сериала. Это и стремительно движущийся грузовой военный поезд, и непредсказуемо рушащийся древний мост.

В общем, режиссёр окреп и начал выдавать непредсказуемые, динамичные, зрелищные ситуации одна за другой.

Третий - в зените мастерства

«Иллюзии Дрейка», в целом, повторяют формулу второй части. Но именно в триквеле режиссёр созрел до самоцитирования с элементами иронии, насмешки над собой. 

Трилогия Дрейка – также история про дружбу, доверие и взаимовыручку

История строится ещё искуснее, ещё «киношнее». Есть фразы, образы, которые невзначай предсказывают, что будет дальше. На этот раз раскрывается прошлое Нейта и его наставника-друга Виктора Саливана. Оба они противостоят древнему ордену в стиле «Кода Да Винчи», а также ищут спрятанный в сердце пустыни древний город Ирам.

Акробатика и головоломки, в целом, мало изменились: они стали лучше, эффектней в плане постановки, режиссуры. При этом, они свежи, не похожи на то, что мы видели в 1-ой и 2-ой частях.

Слегка испорчены лишь перестрелки. Они стали ещё быстрее и контактней, с одной стороны. Последнее достигается за счёт доработанных рукопашных сваток. Появилось использование окружения, броски, хватание за грудки. Да и враги стали чаще и сильнее атаковать, навязывая кулачный бой. Но, с другой стороны, это сделало идеально выверенные перестрелки второй части более репетативными, мудрёными.

Да и прицеливание стало менее удобным и более дёрганным. Возможно, это сделано специально, чтобы игрок чаще пользовался кулаками.

Наконец, сохранилась режиссёрская черта с подвижными уровнями: это и яхты во время шторма, и тонущее судно. Такие моменты западают в душу и надолго оседают в сердце, как и вся трилогия приключений Натана Дрейка. Каждая её часть осталась непревзойдённой до сих пор. Оттого трилогия ещё долго не устареет и будет обязательной к ознакомлению.            

Оценка GreatGamer: 8.8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Uncharted: The Nathan Drake Collection
Что ещё почитать?
Hades вышла на iOS
Hades вышла на iOS
Вадим Миллер, 25.03.2024
Новый трейлер Alone in the Dark
Новый трейлер Alone in the Dark
Вадим Миллер, 02.03.2024
Новые скриншоты ремейка Gothic
Новые скриншоты ремейка Gothic
Вадим Миллер, 04.03.2024
Агитационные постеры PIONER
Агитационные постеры PIONER
Вадим Миллер, 11.03.2024