Когда в 2001 году Sony приобретала тогда ещё сравнительно небольшую американскую студию Naughty Dog, японцы наверняка не подозревали, что получили в свои руки бесценное сокровище, золотую рыбку, которая будет исполнять год за годом главное пожелание любого платформодержателя – делать игры, ради которых люди покупают их консоль. Мир знавал множество людей, которые приобретали Playstation 3 ради Uncharted 2 и Last of Us – и, похоже, найдётся немало тех, кто обязательно возьмёт Playstation 4 только лишь из-за наличия на ней «Uncharted 4: Путь Вора».
Время приключений
После событий Ucharted 3: Drake’s Deception Нейтан Дрейк, великий искатель приключений, решается начать новую, спокойную жизнь. Оставив бурное прошлое, он воссоединяется со своей женой, журналисткой Еленой, и пытается жить простой жизнью рядового человека, лишь изредка с тоской вспоминая о своих удивительных приключениях. И вот, в один прекрасный момент, когда внезапно объявляется его якобы погибший брат Сэм, Нейт Дрейк снова пускается во все тяжкие - навстречу новым испытаниям и свершениям.
В отличие от предыдущих частей, где на переднем плане истории всегда был поиск Шамбалы, сокровища Фрэнсиса Дрейка или какого-нибудь великого артефакта, история Uncharted 4 сфокусирована вокруг семейных и дружеских ценностей. Отношения с братом, с женой, в конце концов, с самим собой занимают далеко не последнее место в сценарии четвёртого Uncharted. При этом не стоит думать, что внезапно залихватский и авантюрный дух серии куда-то пропал – Uncharted 4 по-прежнему любит пошутить, побалагурить, вкладывая в уста персонажей невероятно забавные диалоги, это, как и раньше, невероятно яркая, солнечная и лёгкая для восприятия игра. Просто теперь всё это веселье очень тонко, умело и грамотно разбавлено серьёзными и, конечно же, ностальгическими темами – Uncharted 4 действительно служит потрясающим эпилогом этой великолепной серии, которое, при этом, придётся по вкусу как поклонникам, так и тем, кто только начинает знакомство с Дрейком.
Карусель историй
Удивительно, но, несмотря на то, что в многочисленных трейлерах Naughty Dog успели показать кусочки чуть ли не из всей игры, когда ты сам лично принимаешь во всём ранее увиденном непосредственное участие это воспринимается совершенно иначе. Из уст то и дело вырываются непечатные восхищённые междометия, а руки, сжимающие геймпад, покрываются мурашками. Uncharted 4 по набору аттракционов, географии, постановке и изобретательности смог обставить все предыдущие части серии – здесь есть и подводное плавание, и невероятные гонки с бабахами на катерах, и акробатика на фоне невероятных пейзажей Шотландии, и тот самый заполненный людьми овощной рынок, который показывали на выставке Playstation Experience и многое, многое другое.
При этом Uncharted 4 от, скажем, второй части, отличает ещё более педантичный и даже где-то слишком правильный подход к ритму игры. Если две предыдущие части серии подчас гнали тебя как наскипидаренного по странам, городам и весям, бросали в бесконечные перестрелки и погони, от которых подчас уже реально начинала кружиться голова, Uncharted 4: A Thief’s End как будто знает, когда нужно сменить пластинку. Устал от попрыгушек по уступам и скалам? Вот тебе перестрелка! Надоело палить во все стороны? Держи невероятно постановочную сцену и пару диалогов. Заколебала болтовня? Вот тебе загадка – в меру простая, но всё же заставляющая напрячь пару извилин. И так на протяжении 12-15 часов, которые пролетят как один миг.
На кончиках пальцев
В обзорах на игры Naughty Dog повелось писать одну очень расхожую фразу, которая кочует из рецензии в рецензию с 2009 года абсолютно по всем изданиям. «Так никто не делает». Фраза эта невероятно удобная и избежать её использования невозможно – ведь так действительно никто не делает.
Никто не делает настолько острые, напряжённые и интересные перестрелки по банальным лекалам шутеров от третьего лица, которым уж исполнилось сто лет в обед. Никто так не работает с персонажами, чтобы они выглядели и вели себя как живые. Никто в индустрии по постановке не уделывает лучшие голливудские боевики. Наконец, никто так не умеет работать с железом консолей Sony – оценить великолепие Uncharted 4 можно исключительно лично. Никакие скриншоты и даже видеоролики не передают и третий того невероятного визуального очарования и умопомрачительного качества картинки, что демонстрирует «Путь Вора».
При этом, что самое удивительное, совершенно непонятно как именно Naughty Dog это делает – ведь если разобрать на части Uncharted 4: A Thief’s End, то абсолютно ничего кардинального нового по сравнению даже с первой частью здесь не найти – не считать же чем-то сверхъестественным крюк-кошку или появившийся простенький стэлс. Тем не менее, оторваться от игры решительно невозможно. А ведь это касается только лишь сингла, а в Uncharted есть ещё и великолепный мультиплеер, в котором смелом можно будет провести минимум несколько месяцев.
***
Достойнейший финал великолепной приключенческой серии, одна из двух (первая – Bloodborne) весомых причин продать что-нибудь ненужное и купить себе Playstation 4 – про Uncharted 4: A Thief’s End очень легко говорить «лучшая» и «самая» и при этом ни секунды не сомневаться в сказанном.