Вышедший в 1991 году Street Fighter II стал не просто одной из вех в истории файтингов, но до выхода Resident Evil 5 оставался одной из самых продаваемых игр компании Capcom. Во многом так получилось благодаря неисчислимому количеству переизданий для различных платформ.
Очередной ремастер с громоздким названием Ultra Street Fighter II: The Final Challengers должен был стать ультимативной версией SF2 для появившейся в продаже консоли Nintendo Switch, но по целой массе причин не смог оправдать фанатских ожиданий.
Лень и полироль
На первый взгляд Ultra Street Fighter II выглядит, вот уж неожиданность, как любой другой Street Fighter 2, но с очевидными графическими и балансовыми изменениями. Старый, равно как и новый графический облик можно выбрать прямиком из настроек, при этом хитбоксы и фреймы остались практически неизменными – измерить какие-то правки смогут лишь самые преданные фанаты с лупой.
Зато балансных изменений коснулись некоторые супер-удары персонажей, плюс, что очень важно, от многих приёмов убрали эффект случайности, касающийся урона и оглушения. Играть в это по-прежнему интересно, даже двадцать пять лет спустя, но старых фанатов подобная попытка универсализировать и упростить Street Fighter 2 вполне может огорчить.
Вряд ли они обрадуются и двум «новым» персонажам – Злому Рю и Жестокому Кену, которые представляют собой перекрашенные озлобленные версии оригинальных героев, вытащенные из Street Fighter Alpha 2 и SNK vs. Capcom: SVC Chaos соответственно. Говорить за них практически нечего – Evil Ryu использует читерские приёмы Акумы, а Violent Ken кажется просто чуть более резвым, быстрым и удобным вариантом Кена.
Уличный трындец
Что касается игровых режимов, то и здесь игрока поджидает самурайская бедность. К привычной «Аркаде» и соревновательному онлайну Capcom приделали две забавы – «Путь Хадо» и «Дружескую потасовку».
Если битвы против ИИ вместе с другом ещё можно назвать каким-то удовольствием, пусть в нём есть всего четыре боя и отсутствует даже финальный экран, то «Путь Хадо» - это просто тушите свет. Режим представляет собой мини-игру от первого лица, где управляя движения Рю при помощи джойконов, вы расправляетесь с набегающими противниками. Рисовать Шорюкены и Хадокены при помощи движений рук звучит круто на словах, но на деле это вызывает скорее фрустрацию, чем радость. Главная проблема этого режима в том, что захват движений реализован очень коряво, в отличие от замечательного ARMS, и игра практически не понимает, что ты хочешь от неё.
Лучшее, что в принципе есть в Ultra Street Fighter II: The Final Challengers – это возможность взять с собой Switch в дорогу или поиграть с другой за одной консолью, дав ему в руки джойкон. Даже с учётом отсутствия внятной крестовины и маленьких кнопочек, играть вдвоём в Street Fighter 2 всяко интереснее, чем одному.
Но главная же трагедия очередного переиздания – отсутствие тех важных для фанатов опций, которые уже появлялись в других ремастерах. Например, в новой игре нет функции смены скорости боя, а в режиме тренировки нельзя включить показ хитбоксов у противника, чтобы понять точно, где и как проходят удары. Для новичков эти опции не сильно нужны, но в SF всю жизнь играют именно очень целеустремлённые и преданные любители файтингов, которым жизненно важны такие возможности.
Последний крепкий гвоздик в крышку гроба Ultra Street Fighter II: The Final Challengers - его конский ценник. Стоимость продуктов, конечно, субъективна и каждая вещь стоит ровно столько, сколько ты можешь отдать за неё денег, но можно однозначно сказать, что красная цена этого переиздания – долларов 20 (~1399 рублей в Nintendo eShop), в то время как Capcom просит за это в два раза больше. И даже большим встроенным красочным артбуком, ранее доступным лишь в Японии, оправдать такую жадность нельзя.
***
Полюбившийся за годы геймплей Street Fighter 2 не испортить ничем, да и возможность посоревноваться вдвоём с другом в поезде или самолёте не так плоха, но недостаток контента, ленивое исполнение и запредельная цена делает покупку Ultra Street Fighter II: The Final Challengers сомнительным предприятием. Как минимум, до периода внушительных скидок.