Обзор игры Tyranny

Оценка игры: 8.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 30.11.2016 03:30

0

Поделитесь с друзьями:

2 479

На дворе стоял конец 2016 года. В дома людей постепенно начала проникать виртуальная реальность, поддержка 4К-телевидения, а на прилавках всё чаще и чаще стали появляться переиздания хитов недалёкого и давно забытого прошлого. В это же самое время компания Obsidian Entertainment, костяк которой составляют бывшие сотрудники Black Isle Studio, авторы Planescape: Torment и Fallout 2, настырно продолжает делать изометрические RPG в лучших традициях конца 1990ых. И у них это, чёрт возьми, получается здорово, что в очередной раз доказывает их новое творение – Tyranny.

Страна победившего зла

Взять, например, мир и историю Tyranny. Казалось бы, после сотен подобных игр, в жанре фентези почти не осталось белых пятен, но одним ловким движением руки её создатели открывают новую страницу в жанре – дело в том, что согласно мифологии Tyranny, в здешнем мире победило зло. Тёмный властелин Кайрос, полубожественное существо, контролирует свою империю при помощи жестоких законов, магии и своих верных помощников, коим и являетесь ваш герой.

Кайрос не лишён чувства мрачной иронии

Протагониста в звании Вершителя судеб (объединяющего в себе роль адвоката, судьи, прокурора и исполнителя приговора в одном лице) отправляют в последний уголок империи, где ещё идёт сопротивление - Ярусы. Усугубляется непростая ситуация тем, что здесь, кроме мятежников, обосновались две ненавидящих друг друга стороны, которые вынуждены работать на одну цель во имя тирана. Урегулировать конфликт во всём этом сумасшедшем доме – крайне непростое занятие.

При этом, как и положено тёмному фентези, в Tyranny попросту нет однозначно «хороших» или «плохих» решений – на службе у деспота, грозящего уничтожить всё в случае провала, любые средства хороши. При этом ваш подопечный тоже не является «божьим одуванчиком» – при генерации персонажа придётся самому пройти путь его свершений, которые определят его облик и отношение к нему окружающих, фракций и даже дополнительные опции в диалогах.

Проверка на прочность

Сжавшись в масштабах по сравнению с Pillars of Eternity, Tyranny демонстрирует гораздо больший уровень проработки и нелинейности. Поступки и фразы влияют на отношение сопартийцев и сторон конфликта к нашей персоне, что даёт самые разные бонусы и двигает сюжет. То там, то сям нам постоянно устраивают проверку по навыкам – шаткий мост не перейти без «Атлетики», а собеседника подчас не одурманишь без развитого «Хитроумия». При этом сама ролевая система стала в разы проще, лишившись классов, расовых способностей (благо почти все вокруг – это люди) и много чего ещё. Тем не менее, нам не мешают сделать лучника с мечом, который при случае может и огненным шаром в лицо запулить – хватило бы знаний да необходимых для создания заклинаний рун, которые мы находим по ходу игры.

Чернухи и забавностей здесь полно - фирменный почерк Obsidian чувствуется почти в любой ситуации

Бои, наоборот, остались примерно такими же, как в Pillars of Eternity – реалтаймовые, с тактической паузой и довольно бестолковым снулым маханием мечами и дохленькими заклинаниями в первые несколько часов игры. Разнообразит это разве что механика совместных способностей, которые настолько сильны, что их разрешают применять лишь раз в день. Особых тактических изысков, кстати, в бою тоже ждать не стоит, благо воевать тут приходиться значительно меньше, чем в предыдущей игре от Obsidian.

Безжалостные ножницы

При всех своих достоинствах в виде потрясающего мира, нелинейности, интересных квестов и проработанных диалогов, у Tyranny, к сожалению, наблюдается и пара неприятных недостатков, которые практически сразу бросаются в глаза. 

Во-первых, тут преступно мало контента, если измерять его стандартами классических монументальных RPG. Кто-то, конечно, обрадуется тому, что игру легко можно пройти за тридцать часов, но для истинных фанатов жанра предложенный набор покажется куцым – тут действительно маленькие локации, небольшое число побочных заданий, неширокий ассортимент врагов, мало напарников и скромное количество лута. Более того, финал истории у многих вызовет не самое приятное дежавю

Во-вторых, технически и исполнительски всё-таки Tyranny выглядит проще Pillars of Eternity – видно, что времени и денег в игру было вложено меньше, чем в PoE. Диалоги, особенно во второй половине игры, не такие книжные и витиеватые, локации не настолько красивые, да и сами модельки героев прорисованы, кажется, чуть хуже.

Волшебные обнимашки в действии.

Впрочем, настоящим преданным фанатам жанра абсолютно на всё это будет наплевать – после «Да\Нет\Сарказм» современных RPG местная нелинейность и простор для отыгрыша пленяют настолько, что по объёму впечатлений с Tyranny даже не сможет соперничать «Ведьмак 3: Кровь и Вино», вышедший этой весной.

***

Классическая изометрическая RPG от авторов Neverwinter Nights 2 и Pillars of Eternity – со всеми её неисчислимыми достоинствами и понятными недостатками. Tyranny обязательно понравится всем поклонникам старой школы и тем, кому по-настоящему надоели лощёные бездушные блокбастеры. 

Оценка GreatGamer: 8.8 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Tyranny
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
30.11.2016
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
29.03.2016
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
30.11.2016
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
29.03.2016
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
29.03.2016
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
29.03.2016
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
29.03.2016
Скриншот из игры Tyranny
Tyranny
29.03.2016
Что ещё почитать?
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Максим Антонов, 19.04.2024