На дворе стоял конец 2016 года. В дома людей постепенно начала проникать виртуальная реальность, поддержка 4К-телевидения, а на прилавках всё чаще и чаще стали появляться переиздания хитов недалёкого и давно забытого прошлого. В это же самое время компания Obsidian Entertainment, костяк которой составляют бывшие сотрудники Black Isle Studio, авторы Planescape: Torment и Fallout 2, настырно продолжает делать изометрические RPG в лучших традициях конца 1990ых. И у них это, чёрт возьми, получается здорово, что в очередной раз доказывает их новое творение – Tyranny.
Страна победившего зла
Взять, например, мир и историю Tyranny. Казалось бы, после сотен подобных игр, в жанре фентези почти не осталось белых пятен, но одним ловким движением руки её создатели открывают новую страницу в жанре – дело в том, что согласно мифологии Tyranny, в здешнем мире победило зло. Тёмный властелин Кайрос, полубожественное существо, контролирует свою империю при помощи жестоких законов, магии и своих верных помощников, коим и являетесь ваш герой.
Протагониста в звании Вершителя судеб (объединяющего в себе роль адвоката, судьи, прокурора и исполнителя приговора в одном лице) отправляют в последний уголок империи, где ещё идёт сопротивление - Ярусы. Усугубляется непростая ситуация тем, что здесь, кроме мятежников, обосновались две ненавидящих друг друга стороны, которые вынуждены работать на одну цель во имя тирана. Урегулировать конфликт во всём этом сумасшедшем доме – крайне непростое занятие.
При этом, как и положено тёмному фентези, в Tyranny попросту нет однозначно «хороших» или «плохих» решений – на службе у деспота, грозящего уничтожить всё в случае провала, любые средства хороши. При этом ваш подопечный тоже не является «божьим одуванчиком» – при генерации персонажа придётся самому пройти путь его свершений, которые определят его облик и отношение к нему окружающих, фракций и даже дополнительные опции в диалогах.
Проверка на прочность
Сжавшись в масштабах по сравнению с Pillars of Eternity, Tyranny демонстрирует гораздо больший уровень проработки и нелинейности. Поступки и фразы влияют на отношение сопартийцев и сторон конфликта к нашей персоне, что даёт самые разные бонусы и двигает сюжет. То там, то сям нам постоянно устраивают проверку по навыкам – шаткий мост не перейти без «Атлетики», а собеседника подчас не одурманишь без развитого «Хитроумия». При этом сама ролевая система стала в разы проще, лишившись классов, расовых способностей (благо почти все вокруг – это люди) и много чего ещё. Тем не менее, нам не мешают сделать лучника с мечом, который при случае может и огненным шаром в лицо запулить – хватило бы знаний да необходимых для создания заклинаний рун, которые мы находим по ходу игры.
Бои, наоборот, остались примерно такими же, как в Pillars of Eternity – реалтаймовые, с тактической паузой и довольно бестолковым снулым маханием мечами и дохленькими заклинаниями в первые несколько часов игры. Разнообразит это разве что механика совместных способностей, которые настолько сильны, что их разрешают применять лишь раз в день. Особых тактических изысков, кстати, в бою тоже ждать не стоит, благо воевать тут приходиться значительно меньше, чем в предыдущей игре от Obsidian.
Безжалостные ножницы
При всех своих достоинствах в виде потрясающего мира, нелинейности, интересных квестов и проработанных диалогов, у Tyranny, к сожалению, наблюдается и пара неприятных недостатков, которые практически сразу бросаются в глаза.
Во-первых, тут преступно мало контента, если измерять его стандартами классических монументальных RPG. Кто-то, конечно, обрадуется тому, что игру легко можно пройти за тридцать часов, но для истинных фанатов жанра предложенный набор покажется куцым – тут действительно маленькие локации, небольшое число побочных заданий, неширокий ассортимент врагов, мало напарников и скромное количество лута. Более того, финал истории у многих вызовет не самое приятное дежавю
Во-вторых, технически и исполнительски всё-таки Tyranny выглядит проще Pillars of Eternity – видно, что времени и денег в игру было вложено меньше, чем в PoE. Диалоги, особенно во второй половине игры, не такие книжные и витиеватые, локации не настолько красивые, да и сами модельки героев прорисованы, кажется, чуть хуже.
Впрочем, настоящим преданным фанатам жанра абсолютно на всё это будет наплевать – после «Да\Нет\Сарказм» современных RPG местная нелинейность и простор для отыгрыша пленяют настолько, что по объёму впечатлений с Tyranny даже не сможет соперничать «Ведьмак 3: Кровь и Вино», вышедший этой весной.
***
Классическая изометрическая RPG от авторов Neverwinter Nights 2 и Pillars of Eternity – со всеми её неисчислимыми достоинствами и понятными недостатками. Tyranny обязательно понравится всем поклонникам старой школы и тем, кому по-настоящему надоели лощёные бездушные блокбастеры.