Игроки со стажем наверняка помнят Theme Hospital – культовый экономический симулятор, выпущенный студией Питера Молиньё в далёком 1997 году. Повторить успех того гениального тайкуна пытались и раньше, но только лишь бывшие сотрудники Lionhead и Bullfrog, вновь собравшись вместе, смогли сделать духовного наследника, за которого не было бы стыдно ни старым поклонникам, ни новым игрокам. Так на свет появился Two Point Hospital – славный продолжатель традиций легендарного симулятора главврача.
Впрочем, без недостатков и спорных моментов не обошлось – тем интереснее про всё это и поговорить.
Доктор, у меня голова!
Как и прежде, Two Point Hospital вверяет игроку под контроль врачебное учреждение, в котором надо создать максимально комфортные и эффективные условия для лечения пациентов.
С эффективностью дела обстоят довольно очевидно – надо строить диагностические комнаты, врачебные палаты, кабинеты специалистов и различные уникальные лечебные устройства, которые лечат редкие болезни. С не меньшим вниманием нужно относиться и к подбору персонала – врачей и медсестёр, у которых есть свои уникальные навыки и прокачка. Наконец, обязательно стоит оптимизировать ваше пространство – приём в узких смрадных кабинетах гораздо менее продуктивен, чем в красивых и просторных.
Но одними лечебными мероприятиями в Two Point Hospital не ограничиться – необходимо привлекать людей и создавать им удобство и уют. Пациентам обязательно нужны скамейки где посидеть, чистые свободные уборные, торговые автоматы с прохладительными напитками и другие приятности. В конце концов, голые стены скучны – какая-нибудь пальма в кадке улучшает привлекательность окружения и умиротворяет посетителей.
Три звезды
В каждом из сюжетных госпиталей условия развития и стоящие перед нами задачи отличаются, чтобы продлить интерес к освоению Two Point Hospital – и игра с этим справляется неплохо. Где-то помещения необходимо оборудовать обогревателями, где-то у людей полно хирургических проблем или происходит жуткая эпидемия или ещё какая напасть – вариаций масса.
Сложность растёт постепенно, а прогресс миссии отображается заработанными звёздами – допуск к следующему заданию можно получить за одну, а вот полный список новшеств в виде букета болезней и предметов интерьера можно получить лишь при прохождении на три звёздочки.
Создание эффективной цепочки цикла лечения и организация продуктивной работы больницы не на шутку увлекает и веселит, учитывая дурашливый тон игры, унаследованный от Theme Hospital – умирающие пациенты превращаются в привидений, а среди болезней есть даже такая, где у бедного больного вместо головы появляется светящаяся лампочка.
Не смешно
К сожалению, до уровня Theme Hospital его духовный наследник не дотягивает, равно как и комфортным современным тайкуном его назвать всё же тяжело. Например, здесь нельзя создавать шаблоны – все комнатки нужно нудно обставлять раз за разом вручную.
Есть проблемы и во внутренних механиках, особенно ИИ – без жуткого микроменеджмента пациенты будут неделями (без шуток, один пациент провёл в моей больнице в очереди больше трёх месяцев) злобно слоняться по коридорам, пока не испустят дух. Да и, честно говоря, создавать раз за разом госпиталь с нуля многим надоест.
***
Two Point Hospital делает прекрасную работу по возрождению духа и буквы легендарного Theme Hospital, но заметно страдает от занудного однообразия, путанного ИИ и обилия ненужных телодвижений. Как игра для расслабленных вечеров и больших обеденных перерывов – в самый раз, а вот как полноправный и масштабный тайкун, увы, всё же не очень.