Французская студия Dontnod Entertainment окончательно решила занять опустевшую после исчезновения Telltale Games нишу интерактивных кинематографичных квестов. К сожалению, все попытки повторить успех оригинальной Life is Strange у неё оказались скорее неудачными и ни одна последующая игра даже близко не подошла к культовому статусу приключений Максины Колфилд и Хлои Прайс.
Психологический триллер Twin Mirror, похоже, ждёт такая же судьба как недавний Tell Me Why и Life is Strange 2 – сдержанные отзывы, скромные продажи и, скорее всего, быстрое и безболезненное забвение. И вот почему.
Возвращение домой
Twin Mirror повествует о журналисте Сэме Хиггсе, который спустя два года отсутствия возвращается в родной город Басвуд, чтобы попасть на похороны своего лучшего друга. Жители небольшого провинциального городка встречают земляка весьма недружелюбно, если не сказать агрессивно - и у них есть на то свои причины. Главный герой опубликовал подробное журналистское расследование о несоблюдении правил безопасности на здешней шахте, после чего её закрыли, оставив без работы почти всё взрослое население городка.
И так бы и уехал Сэм из Басвуда после прощальной церемонии, если бы не обнаружил наутро после крепкой попойки свою окровавленную рубашку в номере гостиницы и полностью отсутствующие воспоминания о вчерашнем вечере. Да ещё и дочка погибшего друга проронила накануне мысль о том, что его нелепая смерть не является случайностью. А значит надо заняться тем, что у героя выходит лучше всего – вести детективную деятельность.
Противостояние с местным населением на пути к цели станет не единственным препятствием. Состояние героя заметно усугубляется полученным когда-то после разлада с невестой нервным срывом, из-за которого он в первую очередь и покинул город. Душевная травма, связанная с неудавшейся женитьбой, больно ударяет по психике героя и порождает обаятельного и стильного доппельгангера, живущего исключительно в голове главного героя.
Жить в твоей голове
Нарастающее напряжение между протагонистом и его двойником – пожалуй, лучшее, что есть в Twin Mirror. Альтер-эго Сэма является его полной противоположностью и по манерам, и по внешнему виду, обожает давать двусмысленные советы, предлагать альтернативные решения и каждый раз иронизировать на тему того, что он не в состоянии что-то сделать, решить или уйти, потому что является плодом воображения героя.
Вечные споры этой странной парочки выглядит особенно ярко и характерно на фоне блеклых и невыразительных второстепенных персонажей, которыми заселён этот городишко. Сконцентрировавшись на внутренних проблемах протагониста, Dontnod как будто бы полностью пустили на самотёк то, что происходит вокруг него. Интригующее, размеренное и атмосферное вступление быстро выливается в занудный и натужный детективный филлер, в котором нет ни напряжения, ни харизмы, а многочисленные диалоги оказывают минимальное воздействие на ход событий. Да, к сожалению нелинейности даже уровня игр Telltale или той же Life is Strange здесь не сыскать.
Не стоит длинного разговора и местный игровой процесс, напоминающий смесь кино с выбором реплик, средненького квеста и симулятора ходьбы. Единственное, что по-настоящему выделяется из формулы типичного интерактивного приключения так это «чертоги разума». Благодаря им протагонист умеет из улик и фактов реконструировать произошедшие события у себя в голове и строить на основании этого различные гипотезы. Прелесть в том, что вариаций для придумки на руках оказывается достаточно много, а однозначных подсказок для правильной трактовки Twin Mirror не даёт, что дарит на минутку возможность по-настоящему почувствовать себя детективом.
К сожалению, таких моментов в игре очень немного – за шестичасовую игру их наберётся от силы три или четыре. Обращаться к своему внутреннему миру герой, однако, будет постоянно и это не всегда кажется уместным. Если воспоминания и флешбеки неплохо выстраивают фундамент для понимания произошедших событий, героя и его взаимоотношений с окружающими, то дурацкие сцены с погонями от внутренних демонов по зеркальным коридорам кажутся лишними.
Таким же неясным ощущается стремление авторов уйти от своей фирменной стилистики в сторону скучного и серого реализма – с каждый релизом игры Dontnod всё сильнее теряют индивидуальность и собственное лицо. Правда, надо отметить, само оно становится всё симпатичнее. Конечно, назвать Twin Mirror однозначно красивой игрой тяжело, но детализация объектов, лица героев, окружение, свет и анимации кажутся вполне неплохими. Особенно учитывая то, что это первая игра авторов, которая издаётся ими самостоятельно.
***
Twin Mirror предлагает интересного героя со сложным внутренним миром, пару приятных механик, хорошую музыку и симпатичную картинку. К сожалению, ей не удаётся главное – создать ощущение захватывающего, увлекательного и оригинального приключения с яркими героями, неожиданными поворотами истории и кинематографичным повествованием. Любителям жанра, вероятно, стоит ознакомиться с историей Сэма Хиггса, а всем остальным… столько там часов осталось до Cyberpunk 2077, говорите?