Вселенная «Трансформеров» существует уже около двадцати лет. Не многие помнят комиксы и мультфильмы, которые выходили в 90-ых годах прошлого века, большинство знают трилогию знаменитого Майкла Бэя. Фильмы получались хорошие, полная противоположность видеоиграм: в основном они все были посредственным трэшем, создаваясь с одной целью - собрать деньги с наивных фанатов.
И вот, совсем недавно, студия High Moon Studios взяла ношу по созданию игр под эгидой знаменитого бренда, поставив себе цель создать по-настоящему интересную игру. Transformers: War for Cybertron получилась довольно неплохой на общем фоне, может она не стала шедевром, но многие фанаты признали её. Прошло два года, и теперь состоялся релиз Transformers: Fall of Cybertron.
Попытка № 2
Очень забавно, что многие раньше пытались создать экшен во вселенной роботов, но игнорировали то, что по-настоящему заинтересует многих. Мы знаем о войне двух видов разумных машин, о происходящем на планете Земля, но почему-то никто не показывал нам планету Кибертрон – родной дом трансформеров. Видимо, High Moon Studios решили устранить досадный казус и продемонстрировать обратную сторону медали. В первой части игры мы немного узнали об истоках конфликта и погрузились в атмосферу хаоса. Именно окружающий мир сделал Transformers: War for Cybertron неплохой игрой.
Разработчики еще до релиза обещали исправить ошибки прошлого и ввести много новых интересных вещей в игру. Если честно, получилось не все, что ожидали многие, но ситуацию, как и в прошлый раз, спасла атмосфера. В Transformers: Fall of Cybertron можно часами смотреть на рисованные битвы и разрушения. Помимо удачно созданного мира, сценаристы умудрились в коротких диалогах между роботами добавить немного драмы. Огромные говорящие железные существа, получились живее живых, очень хочется посочувствовать им в некоторых ситуациях.
Сюжет банален – Автоботы решили покинуть гибнущую планету на неопределенный срок, но Дисептиконы не хотят просто так победить - их цель уничтожение врага. А дальше начинается довольно средний боевик, со стрельбой и массовыми смертями. Конечно, мы сотни раз такое встречали, но как уже писалось, общая атмосфера игры позволяет закрыть на все глаза и просто наслаждаться происходящим.
Количество затмевает качество
Главный минус игры, как многие уже догадались – однообразный игровой процесс. По сравнению с Transformers: War for Cybertron, High Moon сделали небольшой, но все же шаг вперед. Убрав кооператив, разработчики добавил серьезности во всем, а улучшенный ИИ иногда заставляет напрягаться в прохождении похожих друг на друга локаций. Сейчас многие задумаются – как же тогда разработчики затмили однотипность?
На самом деле придется снова бегать по огромным красивым уровням, с банальными целями, как например, найти лампочку и прикрутить её, параллельно убив сотни врагов. И вот тут как раз мы получаем плюс - теперь мы каждую локацию будем проходить разными роботами, у которых свои особенности не только во внешнем виде и стиле прохождения. Сначала придется акробатически перемещаться по платформам, потом летать, а заканчивать все гонкой. Промежутки между действиями забиты перестрелками. В них можно будет увидеть, как отрываются конечности врага – очень глубокая прорисовка персонажей позволяет разглядеть каждую деталь.
Еще появились Диноботы-трансформеры, которые после перевоплощения показываются в облике различных динозавров. Продолжая говорить о новшествах в игре, нельзя не отменить апгрейд оружий и внешнего вида роботов. По ходу битв, игроку будут получать специальные очки, на которые можно будет потом купить прицел к крутой пушке или шлем для головы. Усовершенствование технических характеристик будет влиять и на внешний вид подопечных.
Помимо этого, мы увидим обе стороны конфликта, в результате чего очень тяжело будет осознать, насколько хороши или плохи намерения Дисептиконов и Автоботов. Таким образом, не только фанаты вселенной получили много информации для размышления, рядовые геймеры с легкостью тоже вникают в суть противостояния и начинают жить миром «Трансформеров».
Об остальном
Не стоит забывать, что главные герои игры все же механические существа. Поэтому диалогов между ними мало, но они сами по себе получились хорошо. Музыкальная составляющая игры – одна из сильных сторон, как и видеоролики.
Не всегда же придется стрелять: скриптовые ролики получились шикарными, многие боевики и экшены должны завидовать такой выдумке и количеству нестандартных подходов к войне. Цветовая гамма на фоне Transformers: War for Cybertron стала лучше, теперь уровни ярки, а локации выглядят разнообразно. Создатели Transformers: Fall of Cybertron постарались показать как можно больше красивых мест на гибнущей планете и в её окружении.
Напоследок, хотелось бы отметить мультиплеерный режим. Сразу видно, что разработчики уделили ему много внимания. Каждый сам за себя, захват предмета, охота и удержание позиций – все эти виды игры доступны в онлайн-сражениях. Придумав несколько классов роботов и оставив из одиночного режима апгрейд, High Moon Studios создали очень привлекательный по содержанию мультиплеер.
***
Подводя итог всего вышесказанного, можно сказать, что Transformers: Fall of Cybertron не стала шедевром в игровой индустрии, но её можно смело назвать добротным проектом. Разработчики явно делали уклон на вариативность прохождения и великолепную атмосферу. Если же проект окупится и будет анонсирована третья часть в серии, то парням из High Moon в первую очередь потребуется избавление от однотипных заданий, ведь если этого не сделать, фанаты и рядовые геймеры уже не примут игру с должным уважением.