Признайтесь, поначалу идея отдать экранизацию Трансформеров Майклу Бэю казалась здравой. Хотя его фильмы и были немного глупыми, в них всегда была неплохая драма и отличное напряжение. Но именно в истории про антропоморфных роботов Бэю изменило чувство вкуса. Особенно это видно на примере игры Platinum games. Там, где американский режиссёр налажал, японцы сделали всё правильно.
Сюжет игры прост и незамысловат. Вновь десептиконы атакуют город. Они тщательно подготовились: установили турбины и ловушки, осложняющие передвижение.
Вновь автоботы спасают людишек. Да, сюжет настолько незамысловат. Автоботы обязательно хорошие, их враги - плохие. Хотя не вся история по-мультяшному чёрно-белая. Свои мотивы есть как и добрых, так и у плохишей. Одни хотят восстановить родину, пренебрегая интересами землян. Другие не хотят жертвовать людской расой. В итоге есть даже неплохая драма разобщённого народа с одним желанием, но разными средствами её достижения.
Этакая история про колонизацию более развитых народов, только на этот раз "индейцев" защищают враги колонизаторов. Защитники эти, конечно, трансформеры под предводительством Оптимуса Прайма.
Другая, важная, сторона сюжета - его мультяшность. Все персонажи, вся предыстория (которая тут не объясняется, и правильно). Вся стилистика позаимствованы из мультсериала прошлого века. Это и понятные, кратко описываемые характеры роботов, следующие поведению героев мультсериала. Это и заставка переключения между автоботами и десептиконами (вращающийся, меняющийся логотип фракций). И, наконец, этот механически "квакающий" ностальгический звук трансформации.
Да, как у Бэя здесь 90 процентов времени - бои. Но это бои и история ПРО ТРАНСФОРМЕРОВ. Не про Шайу Ле Баффа, Меган Фокс и Марка Уолтберга.
Битвы роботов
Да и боевые сцены здесь на порядок лучше киношных. Драйв сочится отовсюду. Безудержный, безумно интересный. В игре не предусмотрен блок, поэтому ты не можешь уйти в глухую оборону и расслабиться. Действие не прекращается ни на секунду: вы постоянно либо атакуете и стреляете, либо уклоняетесь от ударов и выстрелов. Сделав кувырок в последний момент, по традиции Platinum Games, произойдёт остановка времени. Воспользуйтесь ею, чтобы накинуть больше урона врагам. Причём, всё это вместе задаёт волшебный темп, который гипнотизирует и вводит в особое благостное настроение.
Также игра не заставляет пользователя подолгу задерживаться в боях. В большинстве случаев потасовку за счёт накопленных мощных приёмов можно закончить менее чем за минуту.
В этом немного Devastation похожа на игру по «Легенде о Корре» от тех же разработчиков. Однако новинка гораздо динамичнее (нет блока и контратак) и разнообразнее. Последнее достигается огромным числом классов врагов. Есть снайперы, превращающиеся в истребители. Есть летающие жуки, атакующие скопом. Наконец, есть гигантские уничтожители. Они больше героя раз в пять, а их удары создают разломы в земле.
Нельзя сказать, что все враги побеждаются по-разному: тактика везде одна. Колотите врукопашную или стреляете. В перерывах постоянно уклоняетесь, желательно в последний момент. Но это нельзя считать за однообразие: во-первых, есть набор приёмов, заканчивающих бои за секунды. Во-вторых, в игре неплохой арсенал оружия и роботов. В-третьих, в Трансформерах чудесный, задающий динамичный ритм спид-металл. В-четвёртых, игру можно пройти за два вечера, поэтому её бои не успевают надоесть.
Какой автобот не любит быстрой езды?
А после боёв всегда можно трансформироваться в машинку. Хотя четырёхколёсная форма пригождается и в боях: ею можно давить врагов при падении. Также именно с разгону можно уничтожить непробиваемый энергетический щит.
Эти щиты в виде преград с лазерами есть и на улицах города. От них можно либо уклоняться во время езды, либо разрушать на скорости. За сбивание препятствий, а также успешные бои начисляются очки. За них можно сделать улучшающие чипы. Их изготовление проблематично: нужно нажать вовремя на кнопку в мини-игре. Сделать это весьма проблематично из-за высокого темпа (опять же, динамика).
Возвращаясь к поездкам по мегаполису, следует отметить скучное однообразие построек. Из-за этого постоянно путаешься в открытом мире игры. Выручает лишь мини-карта с маячком.
Дом, милый дом
С однообразием и непримечательностью окружения Земли контрастирует великолепие Кибертрона. На нём оживают все задумки с ландшафтом. В меру сложные, без сурового тайминга прыжки по подвижным платформам. Бои с обрушивающимся полом и многое другое. Всё, что связано с трансформерами и их планетой, нарисовано шикарно. Обилие деталей, яркие цвета, контраст - не то, что однородный мегаполис.
Особенно эпичными с точки зрения дизайна получились сражения с боссами. Это буйство динамики, рок-музыки и ярчайших спецэффектов.
И, хотя главари - это кульминация удовольствия от игры, остальной контент не хуже. Это интересный, динамичный с точки зрения сюжета и геймплея проект. Да, в «Трансформерах» однообразный людской город, но разнообразие в битвах с боссами и врагами всё искупляет.
Это качественный, хоть и короткий проект, который пробуждает интерес к вселенной трансформеров. А также грамотно использует её составляющие, в отличие от Голливудских поделок.