Обзор игры Total War: Three Kingdoms

Оценка игры: 8.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 10.07.2019 13:42

0

Поделитесь с друзьями:

1 720

Сложно спорить с тем, что эпоха Троецарствия в Китае является безупречной историей для могучего и великого сериала Total War. Посудите сами. Огромная страна, разделённая на три отдельных государства, находящихся в состоянии войны? Имеется. Отважные и харизматичные властолюбцы? Присутствуют. Скандалы, козни, интриги, предательства и чудеса дипломатии? На месте. Размашистые битвы с участием тысяч, если не десятков тысяч солдат? Разумеется.

Английская студия Creative Assembly после успешной дилогии Total War: Warhammer (неоднозначные «Троны Британии» не в счёт) нашла предельно правильный сеттинг, крайне удачно совместив свои недавние наработки с богатым опытом создания исторических стратегий в лице Total War: Three Kingdoms. И вот что получилось.

Романтичный герой бежит разваливать пару сотен врагов несколькими взмахами копья

Правда и вымысел

О том, как пала династия Хань, и Китай после нескольких лет распрей распался на три царства – Шу, У и Вэй, относительно достоверно можно узнать из официальных исторических хроник Саньгочжи и средневекового романа «Троецарствие», в основу которого и легли эти летописи.

Подход к повествованию в них заметно отличается - если придворный историк Чэнь Шоу пытался сохранить беспристрастность и объективность, то Ло Гуаньчжун в своём романе пошёл во все тяжкие, утрированно наделив своих героев нарочито положительными или отрицательными качествами, знатно снабдив всё художественным вымыслом и легендами.

Занятно, что разработчики решили сохранить такое же разделение и предлагают на выбор сразу два режима: «Хроники» и «Роман», которые по-разному расставляют геймплейные акценты.

Больше всего они проявляются по части тактических сражений. В хроникальном режиме нас ждёт достаточно привычный Total War, с поправкой на грустные китайские реалии – даже на фоне универсально-похожих видов юнитов из Shogun 2, в Three Kingdoms балом правит весьма простенький принцип «камень-ножницы-бумага». При этом наши военачальники будут играть роль типичных генералов со свитой, как это было во всех исторических частях сериала.

Мы бы не стали доверять герою с таким именем

Но стоит лишь запустить игру в режиме «Роман», как тактические битвы с участием именных персонажей превращаются в стратегический Dynasty Warriors, где бравый полководец на коне может лихо разрубить своим копьём целый полк врагов в одиночку. Смотрится это немного дико, но зато придаёт ещё большей индивидуальности личностям, вокруг которых и построен стратегический режим Total War: Three Kingdoms.

Нам нужен герой

Явственно видно, что Creative Assembly подглядели наработки стратегий от Paradox и ближайшего идейного конкурента конкретно новой части Total War, долгоиграющей серии Romance of the Three Kingdoms. Если раньше Total War почти всегда был военно-тактической глобальной стратегией про обезличенную войну больших толп народа, то Total War: THREE KINGDOMS явственно целит в социально-политическую сторону, с явным привкусом Crusader Kings II.

Хорошие отношения – двигатель всего царства, причём поддерживать приязнь с губернаторами, родственниками и правителями другим фракций важно не только путём принятия стратегически правильных решений, но и грамотным пониманием позитивных и негативных черт каждой персоны и их сложным взаимодействием.

Это выглядит скорее как Europa Universalis IV, чем игра серии Total War

Здесь, как никогда прежде, нужно внимательно изучать личные дела и ваших противников, и всех своих подопечных, стараясь найти им лучшее применение. Нужный человек в правильном месте может поднять экономику убыточно региона, помирить с соседями, успокоить крестьян и дать кучу солидных бонусов, но одна неловкая ситуация, противоречие или слабое умение в конкретной области способны погубить любое благое начинание и привести к поражению. Порой проще выгнать какого-нибудь министра со своего двора, чем расхлёбывать последствия его дурного характера.

Самое занятное, что брать кого-то на службу совершенно необязательно из приближённых - для всех должностей есть «общекитайский центр занятости», куда приходят самые разные господа. К ним, правда, стоит присматриваться ещё внимательнее, ведь среди полезных персонажей там наверняка найдётся несколько шпионов, которые не упустят возможность насолить вам в пользу второй стороны.

Прилежный

Что касается технического исполнения, то Total War: Three Kingdoms явно делался с большим старанием, бюджетом и аккуратностью, чем предыдущая игра. Никаких чудес с ИИ, критических багов или тормозов, никаких нареканий к интерфейсу или картинке нет и быть не может – особенно красиво и прям-таки романтично вышло местное древо технологий, которое полностью оправдывает своё названием и расцветает буквально на ваших глазах.

не Битва у Красной Скалы, конечно, но весьма и весьма масштабно

Интерфейс, возможно, понравится не всем, но стилизован и нарисован он явно лучше чем серый квадратный кошмар из Thrones of Britannia. Пожурить игру разве что хочется за охранительную позицию авторов, не рискующих идти на отчаянные эксперименты, а ещё за жадность. Продавать халтурные эффекты крови и расчленёнку за 200 рублей в 2019 году – это постыдно.

***

Став немного скучнее и проще в тактическом плане, Total War: Three Kingdoms здорово прибавил по части дипломатии и роли личности в истории, приукрасив всё это сочным азиатским колоритом. Каких-то невероятных новшеств ждать не стоит, но ради хорошо работающего сочного очередного Total War их отсутствие можно и потерпеть. Берём.

Оценка GreatGamer: 8.4 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Total War: Three Kingdoms
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024