Обзор игры Total War: Three Kingdoms

Оценка игры: 8.4

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 10.07.2019 13:42

0

Поделитесь с друзьями:

1 407

Сложно спорить с тем, что эпоха Троецарствия в Китае является безупречной историей для могучего и великого сериала Total War. Посудите сами. Огромная страна, разделённая на три отдельных государства, находящихся в состоянии войны? Имеется. Отважные и харизматичные властолюбцы? Присутствуют. Скандалы, козни, интриги, предательства и чудеса дипломатии? На месте. Размашистые битвы с участием тысяч, если не десятков тысяч солдат? Разумеется.

Английская студия Creative Assembly после успешной дилогии Total War: Warhammer (неоднозначные «Троны Британии» не в счёт) нашла предельно правильный сеттинг, крайне удачно совместив свои недавние наработки с богатым опытом создания исторических стратегий в лице Total War: Three Kingdoms. И вот что получилось.

Романтичный герой бежит разваливать пару сотен врагов несколькими взмахами копья

Правда и вымысел

О том, как пала династия Хань, и Китай после нескольких лет распрей распался на три царства – Шу, У и Вэй, относительно достоверно можно узнать из официальных исторических хроник Саньгочжи и средневекового романа «Троецарствие», в основу которого и легли эти летописи.

Подход к повествованию в них заметно отличается - если придворный историк Чэнь Шоу пытался сохранить беспристрастность и объективность, то Ло Гуаньчжун в своём романе пошёл во все тяжкие, утрированно наделив своих героев нарочито положительными или отрицательными качествами, знатно снабдив всё художественным вымыслом и легендами.

Занятно, что разработчики решили сохранить такое же разделение и предлагают на выбор сразу два режима: «Хроники» и «Роман», которые по-разному расставляют геймплейные акценты.

Больше всего они проявляются по части тактических сражений. В хроникальном режиме нас ждёт достаточно привычный Total War, с поправкой на грустные китайские реалии – даже на фоне универсально-похожих видов юнитов из Shogun 2, в Three Kingdoms балом правит весьма простенький принцип «камень-ножницы-бумага». При этом наши военачальники будут играть роль типичных генералов со свитой, как это было во всех исторических частях сериала.

Мы бы не стали доверять герою с таким именем

Но стоит лишь запустить игру в режиме «Роман», как тактические битвы с участием именных персонажей превращаются в стратегический Dynasty Warriors, где бравый полководец на коне может лихо разрубить своим копьём целый полк врагов в одиночку. Смотрится это немного дико, но зато придаёт ещё большей индивидуальности личностям, вокруг которых и построен стратегический режим Total War: Three Kingdoms.

Нам нужен герой

Явственно видно, что Creative Assembly подглядели наработки стратегий от Paradox и ближайшего идейного конкурента конкретно новой части Total War, долгоиграющей серии Romance of the Three Kingdoms. Если раньше Total War почти всегда был военно-тактической глобальной стратегией про обезличенную войну больших толп народа, то Total War: THREE KINGDOMS явственно целит в социально-политическую сторону, с явным привкусом Crusader Kings II.

Хорошие отношения – двигатель всего царства, причём поддерживать приязнь с губернаторами, родственниками и правителями другим фракций важно не только путём принятия стратегически правильных решений, но и грамотным пониманием позитивных и негативных черт каждой персоны и их сложным взаимодействием.

Это выглядит скорее как Europa Universalis IV, чем игра серии Total War

Здесь, как никогда прежде, нужно внимательно изучать личные дела и ваших противников, и всех своих подопечных, стараясь найти им лучшее применение. Нужный человек в правильном месте может поднять экономику убыточно региона, помирить с соседями, успокоить крестьян и дать кучу солидных бонусов, но одна неловкая ситуация, противоречие или слабое умение в конкретной области способны погубить любое благое начинание и привести к поражению. Порой проще выгнать какого-нибудь министра со своего двора, чем расхлёбывать последствия его дурного характера.

Самое занятное, что брать кого-то на службу совершенно необязательно из приближённых - для всех должностей есть «общекитайский центр занятости», куда приходят самые разные господа. К ним, правда, стоит присматриваться ещё внимательнее, ведь среди полезных персонажей там наверняка найдётся несколько шпионов, которые не упустят возможность насолить вам в пользу второй стороны.

Прилежный

Что касается технического исполнения, то Total War: Three Kingdoms явно делался с большим старанием, бюджетом и аккуратностью, чем предыдущая игра. Никаких чудес с ИИ, критических багов или тормозов, никаких нареканий к интерфейсу или картинке нет и быть не может – особенно красиво и прям-таки романтично вышло местное древо технологий, которое полностью оправдывает своё названием и расцветает буквально на ваших глазах.

не Битва у Красной Скалы, конечно, но весьма и весьма масштабно

Интерфейс, возможно, понравится не всем, но стилизован и нарисован он явно лучше чем серый квадратный кошмар из Thrones of Britannia. Пожурить игру разве что хочется за охранительную позицию авторов, не рискующих идти на отчаянные эксперименты, а ещё за жадность. Продавать халтурные эффекты крови и расчленёнку за 200 рублей в 2019 году – это постыдно.

***

Став немного скучнее и проще в тактическом плане, Total War: Three Kingdoms здорово прибавил по части дипломатии и роли личности в истории, приукрасив всё это сочным азиатским колоритом. Каких-то невероятных новшеств ждать не стоит, но ради хорошо работающего сочного очередного Total War их отсутствие можно и потерпеть. Берём.

Оценка GreatGamer: 8.4 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Total War: Three Kingdoms