Британская студия Creative Assembly хранит верность традициям и продолжает выпускать гигантские самостоятельные ответвления серии Total War. На этот раз, завершая начатое в Rome II, создатели одной из самых долгоиграющих стратегических франшиз современности рассказывают нам об упадке империй и рождении той Европы, которую мы знаем по сей день.
Total War: Attila охватывает по-настоящему интересный исторический период, позволяя лично проследить за вторжением Гуннов в Восточную Европу, а также взглянуть изнутри на падение некогда великой Империи. События разворачиваются на рубеже V и VI веков. С одной стороны мы имеем загнивающую западную Римскую Империю. С другой – объединенные варварские племена, готовые навсегда изменить обличие континента. Attila предлагает нам посмотреть на ситуацию с точки зрения десяти разных фракций. Как и заведено, каждая из них обладает своими характерными особенностями, недостатками и преимуществами. Базово игра практически не изменилась. Attila - это по-прежнему крайне занимательная смесь глобальной пошаговой стратегии и масштабных тактических сражений в реальном времени. За счет уменьшившегося в сравнении с Rome II масштабом значительно возросла динамика и повысился уровень сложности. Некоторые партии разыгрываются настолько стремительно и непредсказуемо, что успеть полностью проанализировать ситуацию и выстроить выигрышную тактику практически невозможно. Приходится постоянно импровизировать и полагаться на злодейку-судьбу. Attila очень здорово держит в тонусе, постоянно подкидывая кризисные ситуации и заставляя активно шевелить серым веществом. В вышеописанные правила идеально вписываются варварские племена и кочевники, не имеющие доступа к столице и, по сути, являющиеся постоянно перемещающимися по глобальной карте мини-государствами.
Как и любая другая игра серии Total War, для своего времени Attila потрясающе выглядит и звучит. Картинка получилась не только технологичной и насыщенной, но и потрясающе атмосферной. Каждый кадр, каждая сцена из новой игры в буквальном смысле пропитана чувством безысходности и приближающего апокалипсиса, что только добавляет атмосферы и заставляет полностью окунуться в происходящие на экране события.
***
Total War: Attila – своеобразное извинение перед фанатами за неудачную Rome II. Заметно, что в этот раз приоритетной задачей для Creative Assembly было исправление самых раздражающих недостатков предыдущей игры и сказать, что им не удалось в этом преуспеть — значит, нагло соврать. Конечно, Attila не лишена большинства свойственных серии болячек, вроде клинического искусственного интеллекта и дурной оптимизации, но это вовсе не мешает ей быть одной из самых увлекательных и захватывающих стратегий последнего времени.