Очень сложно сделать игру лучше оригинала. Ведь необходимо учесть не только многочисленные огрехи в разработке, но и оглядываться на конкурентов по жанру. Особенно, если среди конкурентов - одна из известнейших компаний в мире.
Именно с такой задачей столкнулись разработчики Torchlight 2. Оригинальный проект в 2010 году называли последовательницей первых частей Diablo, ведь за накрученный незамысловатый сюжет вкупе с хардовостью (уж простите за жаргон) самого игрового процесса, выдавали многочисленные хвалебные оды; именно за серьезность Torchlight полюбилась фанатам.
Не изобретая велосипед, Runic Games села работать за продолжение, надеясь выпустить проект, который затмит все остальные в жанре. Но вот незадача - в один год выходит Diablo 3, и, несмотря на все проблемы с запуском, постоянные лаги сервера и прочие гадости жизни любого разработчика, становится передовой среди Action/RPG игр.
Вот и у Runic Games стояла непростая задача. Перерисовать ребят из Blizzard невозможно (графика в Diablo 3 для жанра RPG - невероятно высокого качества), но сделать проект глубже в плане сюжета, дать игрокам интересную систему прокачки персонажа - вполне.
Ну, а что в итоге? В итоге мы не имеем, к сожалению, глубокого сюжета. Нас вводят в него одним небольшим роликом: мол, появилась какая-то консервная банка с мощным посохом и побила прошлых героев. Главгад убивает хранителей, находясь в постоянном поиске излечения от своей болезни. И теперь миру требуются новые защитники, которые заменят павших товарищей. Банальность на уровне «лишь бы было», как говорится. Шарму этой истории придает лишь оформление самого ролика, будто созданного из рисунков карандашом самих разработчиков да соответствующая музыка.
Четыре способа пройти игру
Но прежде чем окунуться в Torchlight 2, необходимо выбрать персонажа. И если вы надеетесь на разветвленную систему классов и наций, то можете смело покупать губозакаточную машинку (сайт даже подскажем). В игре только одна нация людей и четыре класса персонажей: эмбермаг, берсеркер, инженер и чужеземец.
Без мага ни одна игра не обходится. Он главный персонаж всяческих огненных бурь, ледяных стрел, убивающих все живое на своем пути, даже если оно вдвое старше тебя уровнем. Из всех четырех персонажей, эмбермаг в Torchlight 2 вышел наиболее сильным и сложным. Несмотря на то, что большинство магов, чаще всего «двухкнопочные», наш персонаж воспитывался явно в спартанских условиях. По мере прокачки, эмбермаг станет или отличным дополнением любого замеса в подземелье, или бесполезным куском мяса, умирающим при первом же попавшемся случае.
Берсеркер - не менее типичный танк. Наносит урон преимущественно с помощью шипастых кастетов. Умеет впадать в ярость, при этом становясь разъяренным оборотнем, призывать теневых волков. По своей же сути, несет в себе нехитрую функцию: удержать все внимание монстров на себе, владея недюжинным здоровьем и защитой от всяческого урона.
И если первые два персонажа - постоянные участники любой RPG, то с инженером и чужеземцем стоит познакомиться ближе.
Инженер. Range Damage, наносит огромное количество урона с помощью ударно-рубящего предмета, может брать в руки также огнестрел, но теряет при этом все свои активные абилки. Стартовая «ударная» способность копирует варвара из Diablo 3, чем еще больше смутит начинающего игрока. Однако с каждым новым уровнем инженер раскрывается в новом свете. Способствует этому особенная ветка прокачки (кстати, у каждого класса она своя, что несет в себе дух первых частей Diablo). Ближе к середине игры, игровой процесс за инженера становится занятной игрой «убей монстра красиво» с применением турелей, роботов и машин-убийц.
Чужеземец или разбойник, как принято называть его в простонародье. Владеет двумя пистолетами, техникой отличного удара с правой… ноги - с разворота отбрасывая противников на солидное расстояние. Способен парализовать самых сложных боссов. Незаменим в битве с большим количеством противников, кидая свой «магический бумеранг».
Подай мне лапу, друг
Помимо выбора игрового класса нам позволят добавить себе в союзники животного. Вы можете выбрать пантеру, волка, орла, бульдога, крысу, египетскую кошку, чакавари или папиллона. Однако урона они носят примерно одинаковое количество, так что долго выбирать себе помощника не имеет смысла. Единственным солидным плюсом появления помощников в игре стала возможность отправлять их с поручениями в город. Купить бутылки с зельями или продать ненужный лут – как этого не хватало в Diablo 3.
«Оказуаливания» не случилось
Стоит признать, слабый сюжет в Torchlight 2 абсолютно не напрягает. Проект с самого начала быстро запрягает. Уровни поднимаются с бешеной скоростью, золото льется горной рекой, а зачищенные подземелья и открытые пространства гор, полей и пустынь, покрываются толстым-толстым слоем трупов ваших врагов. Игра сохранила все традиции не только Torchlight, но и Diablo 2, тем самым показав - «оказуаливание» этой игре явно не грозит!
Как многие уже заметили, Torchlight 2 хороша графикой. Это не Diablo 3 (хотя сравнение с эпиком от Blizzard уже порядком надоело), но игровые локации выглядят потрясающе. Дополнительным плюсом разработчикам стало минимальное количество подземелий. Мы прекрасно помним, что оригинальная игра была будто заперта в жанровое клише. Около 60% всей Torchlight слонялись по затхлым подземельям, устилая пол и стены многоуровневого данжа тоннами фрагов. А в Torchlight 2 с самого начала мы носимся по открытым локациям, зачищая ее от скелетов, зомби и прочих непонятных тварей. Подземелья же выполняют функцию подкачки уровня или открытия необходимого лута, дабы на следующем акте не помирать от первого же монстра.
Сюжету вопреки
И все же, несмотря на множество положительных аспектов, есть к чему придраться. В первую очередь, к отсутствию логики в сюжете. Где-то к середине игры, когда изнасилованная левая кнопка мыши просит пощады, ты начинаешь всматриваться в сюжет, ищешь какой-то интерес в побочных квестах, освоении территорий. Но не находишь, потому что игра строится только вокруг основной идеи - вокруг «Алхимика» и все, что вам предлагают выполнить за отдельные порции деньжат и опыта, так или иначе наставляет вас «на путь истинный», т.е. возвращают к сюжету. Интерес представляет только детективная сторона вопроса: до самого конца неясно, кто же собственно такой - этот Алхимик, и что заставляет его покушаться на мироздания Torchlight 2.
Вторая жизнь
Кооператив, впервые появившийся во второй части, добавил игрокам хардкора. Если в сингле можно было неторопливо отбегать, выпивать бутылку со здоровьем и продолжить зачистку данжа, то в компании всем игрокам приходится приспосабливаться под команду. Командные действия решают исходы многих битв с боссами, ведь в Torchlight 2 грамотные боссы, у которых есть чему поучиться даже главгадам из Diablo 3.
Более того, у Torchlight 2 хорошие шансы дольше прожить на рынке RPG хотя бы потому, что каждый желающий получает доступ к редактору уровней. Уже через пару недель от многочисленных фанатских подземелий ломятся все фан-сайты игры. И это только начало - в то время как главный конкурент даже не делает попыток освоить данную нишу - у меня большииииие сомнения, что Blizzard сподобится на выпуск Kit-редактора для своей Diablo 3.
***
В сухом остатке мы имеем неплохую жанровую игру: в меру сложную, в меру интересную. Torchlight 2 не разрывает мозг в первом же акте. Единственное, что она разрывает - ЛКМ, да кнопки с бутылочками, потому что без них просто никуда! Сюжет в игре плох, но за постоянными битвами «один против всех» не успеваешь обратить внимание на ляпы и недоработки. Игра смотрится целостно, пока не приедается. И тут уже для каждого свое мерило - кто пройдет все на одном дыхании, а кому-то хватит и первого акта. Именно это и отличит любителя RPG, от рядового игрока. Не казуальщика, а просто игрока, кому интересно думать, а не стрелять. Но ведь иногда так хочется забыть обо всем и накрошить черепа скелетов в мелкую крошку…
PS .. мы благодарим компанию Runic Games и 1С-СофтКлаб за предоставленную версию игры.