В основе TombRaider: Legend заложена легенда о короле Артуре и сильнейшем мече всех времен – Экскалибуре. Игра начинается с рассказа о детстве Лары. Самолет, на котором она летела со своей матерью, разбился в Гималаях. Выжившие мама с дочкой нашли убежище в заброшенных руинах, в которых находилась платформа с мечем в камне. Случайно активировав его, маленькая Лара открыла портал, в который угодила ее мать, спасая свою дочь от страшной участи.
Во время игры мы натыкается на еще одну не разгаданную загадку: Аманда, подруга нашей главной героини, должна была погибнуть в гробнице Параисо под завалом камней несколько лет назад. Но каким-то таинственным образом она выжила, и за все эти годы ни разу не сообщила об этом. Кроме того, перед несчастным случаем, в этой же гробнице на всех ее посетителей напал таинственный демон, происхождение которого остается загадкой по сей день.
Стоит только запустить игру, как в глаза сразу бросаются отличия от предыдущих серий TombRaider, причем в лучшую сторону: приятная глазу, «не квадратная» графика, текстуры на сравнительно высоком уровне, изменения в управлении, которые сделали Лару более «послушной» и новый движок, преобразовавший локации и героев, и сделав их намного более реалистичными.
Ларе добавили много новых приемов, особенно во время перестрелок. Теперь наша расхитительница не просто стреляет, а может сбивать врагов с ног, атаковать их в рукопашном бою или, оттолкнувшись от плеч противника, расстреливать его со спины. Гардероб главной героини тоже стал разнообразнее. Тут уж дизайнеры знали, за что брались. Возможно поэтому, практически все виды футболок и кофточек достаточно откровенно подчеркнули, а кое-где оголили, одно из главных достоинств Лары Крофт. Еще одним плюсом можно назвать атмосферу игры: древние руины и заброшенные замки выглядят настолько реалистично, что порой забываешь обо всем и погружаешься в игру с головой. К общему дизайну локаций разработчики подошли со всей серьезностью и ответственность. К примеру, события одного из уровней происходят в России (ну куда ж без этого?) на заброшенной электростанции. Жажда придраться к работе дизайнеров вынудила меня рассматривать все объявления и указатели на этом уровне. Но к моему удивлению, все надписи выполнены на русском языке без единой ошибки. А это достойно уважения.
Во время игры вы, как и в предыдущих частях, столкнетесь с большим количеством головоломок и ловушек. Причем загадки стали куда интереснее и разнообразнее. Для решения одних будет достаточно просто внимательно отсмотреть территорию, а для других применить смекалку.
Стоит отметить еще одно нововведение для серии TombRaider от разработчиков - QTE (Quick Time Events). Теперь, смотря очередной видеоролик, игроку не стоит расслабляться, ведь в любой момент Ларе может понадобиться помощь. Введение такого режима придало игре еще больше экшена и не позволяет игроку ни на минуту отвлечься от происходящего в игре.
Боссы в игре, по старой традиции, не убиваются простыми атаками. Тут уж нужно будет проявить не только ловкость рук, чтобы уворачиваться от их мощных атак, но и смекалку, которая поможет вам либо обездвижить врага, либо снести ему немалую часть полосы жизни.
Для любителей дополнительных ачивок и тем, кому мало пройти игру по стандартному, линейному маршруту, разработчики запрятали артефакты трех видов (бронзовые, серебряные и золотые) на каждом уровне. Кроме того, помимо стандартного прохождения, игроку доступно прохождение игры на время. Если вы будете достаточно быстры, и завершите уровень за указанное время, то вам станут доступны специальные костюмы для Лары и чит-коды на оружие.
Традиционно для игр TombRaider, помимо стандартных уровней, вы можете побегать и потренироваться в особняке Крофт. Он доступен в любое время в главном меню и, как и все локации, наполнен огромным количеством загадок, головоломок, потайных комнат и все тех же артефактов трех видов.
Однако не все так радужно в TombRaider: Legend. Хотя эта часть сильно поднялась, в сравнении с играми прошлого поколения, в ней достаточно много багов с текстурами. Во время прохождения можно застрять там, где это в принципе невозможно, и из-за этого упасть в пропасть или утонуть под водой. Кроме того, персонажи хоть и стали выглядеть более реалистичными, но все же до идеала им очень далеко. Стоит так же отметить, что TombRaider:Legend, как и многие другие игры, была оказуалена. Так что для фанатов прошлых частей все покажется слишком уж легко. Да и на само прохождение вам понадобится 2-3 вечера, в то время как на серии первого сезона могли уйти недели.
Из личного опыта скажу, что в процессе игры вас может жутко раздражать две вещи: дико нудная и почему-то очень уж затянутая перестрелка во время езды на мотоцикле (таковых в игре будет две) и управление персонажем во время толкания каких-либо объектов руками.
***
И все же, для игры 2006 года, TombRaider: Legend выглядит очень достойно. Если вы начали играть после игр первого поколения, то вы поймете, насколько большой прыжок совершил этот проект. Несмотря на то, что CrystalDynamics Лару немного изменили (теперь она предстала перед нами не в стандартной голубой майке, а в коричневой открытой футболке и с волосами, связанными в хвост, а не в косу), они смогли сохранить всю атмосферу предыдущих игр. Отдельное спасибо хочется сказать за продуманный сюжет. Теперь вся мистическая составляющая прикреплена к старинным артефактам, так что вам не придется сражаться с мумиями или статуями, внезапно ожившими без ведомой на то причины. А история всех таинственных предметов насколько грамотно раскрыта, что в нее хочется верить.