Год назад состоялся релиз The Division 2. Благодаря умелому подходу Ubisoft к созданию игры, мы получили крутой онлайн-экшен, который уделывает конкурентов в лице Anthem и Destiny 2 на раз-два. И вот от французов выходит первое крупное дополнение «Воители Нью-Йорка», оно должно привлечь еще больше игроков к оригиналу. Если честно, аддон получился хорошим, но не более того. Что же с ним не так, вы узнаете из нашего обзора.
История бравого солдата
Ubisoft разродилась и решила подвести сюжетную ветку, начатую много лет назад. Наконец-то нам дают возможность посетить один из крупнейших мегаполисов США, чтобы надрать задницу великому Аарону Кинеру – великому перебежчику, Эндрю Скотту от мира The Division. Он решает устроить вирусный геноцид, чтобы очистить планету от нового порядка. Псих даже собрал собственную армию профессиональных убийц. Ну а нам придется его остановить раз и навсегда.
В целом, если, избегая спойлеров, «Воители Нью-Йорка» в плане сюжета можно охарактеризовать простым понятием – типичное дополнение. Разработчикам нужно привлекать аудиторию, кормить народ контентом, и они решили это сделать за счет ностальгии. Вот он Нью-Йорк, знакомый злодей, знакомая сюжетная линия…По началу, это даже все работает, но с каждым новым часом, проведенным в дополнении, мы стали замечать огромное количество Самоповторов.
Все дополнение нам приходится посещать четыре различные области Нижнего Манхеттена, чтобы победить четырех генералов в длинных связанных между собой заданиях и все ради финальной битвы с главным гадом. Данный формат повествования так часто используется в современных играх, что успевает надоесть до тошноты.
Не подумайте, диалоги и кат-сцены в «Воители Нью-Йорка» не столь плохи, как может показаться, просто они уже слишком клишированы и надоедают очень быстро. Каждый из четырех пешек Кинера – марионетки без собственного мнения. Повествование дополнения никак не раскрывает «генералов» улиц, поэтому для нас они предстают больше как рейд-боссы в средненькой MMORPG, чем полноценные личности.
Сам Аарон Кинер получился неплохим, хоть и мейнстрим злодеем, но его прислужники вышли еще хуже. Нам не показывают мотивацию новых плохишей, из-за чего их предательство не слишком заставляет углубиться в заложенный конфликт. Валютные сражения, борьба за нефть, мировой вирус – все это очень крутая попытка показать проблемы современного общества, но Ubisoft забылась поработать над конфликтом, персонажами и их мотивацией.
Здесь нам не хватает глубины и драмы у героев, полноценного противоборства двух сторон. В итоге, вместо масштабного дополнения в духе крутых MMO с сюжетом, мы получаем скорее просто хорошие обновление с контентом. Нынешняя история просто дополняет общий мир The Division, но не более.
Привет Нью-Йорк
Огромный мегаполис, новая погода и достопримечательности с распростертыми приветствуют нас. За последние годы мы множество раз видели различные районы Нью-Йорка, поэтому удивит этим городов уже тяжеловато, но у разработчиков это получается. Последний раз мы посещали Манхеттен в зиму, теперь мы оказываемся в нем на стыке лета и осени.
Ubisoft решила не дублировать уровни первой части, а показать новые места для игрока и при этом удивить. Забежим вперед скажем, у них это получилось. Нынешний Нью-Йорк сильно отличается от Вашингтона, начиная от дизайна улиц и домов, заканчивая атмосферой внутри разрушенных высоток. Благодаря прочим играм и кино, многие места кажутся узнаваемыми, но не вторичными. Город и правда манит своим урбанистическим духом, архитектурой и устройством.
Разработчики сделали город живым, на его улицах постоянно ощущается напряженность, созданная местными группировками. Динамическая погода заметно расширяет визуал, который влияет и на процесс: туманное утро сменяется дождливым днём и бархатной ночью, которые оживляются генерируемыми событиями. За реализацию пространства Ubisoft Massive получают от нас большой респект - городом хочется любоваться и изучать даже после прохождения основных заданий.
Джонни, как так!?
Если вы не успели набрать 30 уровень в основной The Division или новичок, то можете без проблем начать проходить новое дополнение. Разработчики дают возможность получить сразу прокаченного персонажа для путешествия в Нью-Йорк, но с ограничениями на способности, экипировку и прочие мелочи, игра ведь все сделает за вас. Сначала данное решение кажется странным, но постепенно оно игрой оправдывается.
Ubisoft прислушалась к фанатам: улучшила отклик, исправила баги, усложнила искусственный интеллект и даже сбалансировала оружие, правда только в самом дополнении…Если у вас есть матерый боец в The Division 2 высокого уровня, эталонный войн, то в Нью-Йорке он потеряется моментально. Весь опыт, полученный в основной игре становится бесполезным в DLC. Фиолетовое оружие резко стало слабее новых менее ценных аналогов, а способности вовсе словно потеряли свою пользу.
Переработанная система талантов также упрощает процесс вашего развития в Нью-Йорке. В оригинале вы могли собрать собственного гибрида танка-убийцу и молодца на все руки, здесь же многое упростилось в сторону классических многопользовательских игр. Теперь таланты более привязаны к роли персонажа, которая становится более понятной для вас и напарников при собрании тусовки для очередного захода на плохих парней. Так что, начать с нуля со стандартными билдами здесь даже более выгодно, потому что игра не обманет в помощи.
«Воители» в любом случае заставляют с нуля пройти путь от зеленого юнца до эталонного бойца. Здешние враги опаснее своих коллег из основной игры в разы. Так что ваш 40 уровневый войн спокойно может отловить королевского леща от шайки уличных бандитов 30 уровня. Обновление еще сильней делает уклон на коллективное прохождение, на котором первоначально и строился Division.
Сам подход cильной смены баланса в конкретном обновлении получается спорным. Игра удовлетворяет запросы хардкорных игроков, но при этом может даже отпугнуть новичков, которым якобы дается моментальный доступ к DLC. Разработчики попытались максимально привлечь аудиторию к проекту за счет крупного патча, сделав его максимально доступным, но при этом они не подумали о реакции новой аудитории.
Если вы ранее не играли в The Division, то дополнение может отпугнуть своей хардкорностью и большим количеством нюансов, которые познаются только в основной игре, а в обновлении уже считаются данностью. Скорее всего стоило делать доступ к Нью-Йорку после прохождения сюжетной компании оригинала, а не сразу всем подряд.
***
«Воители Нью-Йорка» можно с уверенностью назвать неплохим дополнением к основной игре, но не более. Вернуться в «Большое яблоко» спустя столько лет приятно и интересно, правда разработчики игры сильно переоценили важность этого события, так что вау-эффекта мы не получаем. Если вы фанат ярый The Division 2, то вам точно стоит купить DLC ради нескольких новых миссий, оружия и прочих активностей.