Обзор игры Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow

Оценка игры: 8.5

Автор: Илья Божко

Дата: 23.11.2011 20:28

+1

Поделитесь с друзьями:

2 663

В 2004 году семантические парадигмы Ubisoft начали сдвигаться с особым скрежетом: был выпущен Far Cry, новый Prince of Persia и Beyond Good and Evil; идеальным завершающим штришком стал сиквел Splinter Cell.

Французская компания, никогда не имеющая прибыльных франчайзов, еще толком не понимала, что делать с Сэмом Фишером - понятно, что оставлять просто так нельзя, но куда идти дальше - вопрос. Видимо от осторожности было решено сделать сиквел с минимальными отличиями - даром, что разрабатывали Pandora Tomorrow другие люди.

Сюжет от оригинала особо не отличался - индонезийские террористы (это даже смешнее, чем грузинские боевики) захватили посольство США в каком-то маленьком, никому не нужном, городе - требования неизвестны. Позже выясняется, что руководил захватом некто Сухади Садоно - лидер сирийских террористов, которые, не ровен час, распылят вирус оспы над Америкой. Пытаясь остановить бандитов Фишер бросается в логово Садоно - и встречает там агента АНБ, который то ли ведет двойную игру, то ли ни в чем не виноват.

За счет этих двух конфликтов происходит развитие сюжета - со временем становится понятно, что Садоно не просто террорист-психопат, а двойной агент АНБ не такая уж однозначная политическая проститутка; все гораздо сложнее. Сценарий Pandora Tomorrow примечателен еще и тем, что он во многом предвосхищает события грядущих игр серии - что такое быть двойным агентом Фишер узнает несколькими годами позже, что такое быть отщепенцем и затворником Сэм поймет спустя шесть лет.

Как уже говорилось, игра изменилась мало - это все тот же стелс-экшен с заходами за спину, вместо диких пулеметных очередей по кошкам. Добавили удобный пистолет с лазерным прицелом и возможность открывать двери, неся на руках бездыханного врага (как?) и кое-что по мелочи. Играть менее интересно впрочем, не стало; такую формулу вообще трудно испортить. Мы хоронимся в тени коридоров, сворачиваем шеи глупым охранникам и бьем лампочки. Планирование никуда не делось - сидеть на корточках и думать: так, сейчас вырублю этого, потом подкрадусь к вон тому, потом сниму дальнего... Получалось, конечно с пятого раза - то сам попадешь под свет прожектора, то неожиданно эта сволочь повернется и как заорет.

Некоторое изменение в геймплее, впрочем, имелось - Pandora Tomorrow позволяла сыграть в мультиплеер. На извилистой карте можно было отработать все выученные ранее приемы: стрельба из темного угла, растяжка Ван-Дамма и прыжок на голову с подпотолочных областей. Интересно, особенно если рядом бегал старый друг-сосед, с которым потом можно обсудить все моменты. Жаль только, что в России это новшество не прижилось - связь в середине нулевых была такая, что не дай Бог.

Чтобы снять с себя обвинения в плагиате (тщетно), разработчики добавили всяких киношных сцен: то мы лезем по нижней части движущегося поезда, то ползем в африканских джунглях, кишащими противниками. Иногда смотрится очень здорово: ощущаешь себя героем фильма про Бонда или Борна - тем более создатели явно ориентировались на первого.

Технологически игра изменилась мало - подкрутили кое-где текстуры, подняли разрешение. Не то чтобы позор, и даже сейчас смотрится приемлемо, но такого шока какой вызвал первый Splinter Cell не ждите. Хотя анимация осталась на месте, она уже явно уступала новому Принцу Персии, но все равно была на высоте: Фишер крался с грациозностью леопарда.

Сиквел Splinter Cell получился именно что «сиквелом» - ноль идей, и паразитирование за счет оригинала. Другое дело, что в случае с таким редким и пугливым жанром, как стелс-экшен, это лучше, чем ничего - ну да, еще одна игра в других декорациях, еще одна игра с другим (минимально измененным) сюжетом - зато интересно, захватывающе и интригует.

Ubisoft быстро исправится - уже через год новый Splinter Cell будет изрядно отличатся от предыдущих игр, а в последующих проектах будут экспериментировать так, что волосы дыбом – зато похождения Сэма Фишера прославят его самого, впишут его знаменитые трехглазые очки в историю современной иконографии, дадут пожизненную работу несчастному Майклу Айронсайду и позволят французам запустить один из самых амбициозных и новаторских проектов в мире. Но об этом - потом.

Оценка GreatGamer: 8.5 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Ubisoft Forward пройдет в июне
Ubisoft Forward пройдет в июне
Максим Антонов, 04.04.2024
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Максим Антонов, 04.04.2024
«Футурама» вернется в июле
«Футурама» вернется в июле
Максим Антонов, 07.04.2024