Неизвестно, чем руководствовалась компания Electronic Arts, выпуская сиквел к своему динамичному сетевому экшену Titanfall аккурат между двумя мастодонтами жанра – новой частью прославленного Battlefield и очередной Call of Duty, но результат оказался достаточно предсказуемым. Titanfall 2, несмотря на славный послужной список её создателей (авторов оригинальных, самых лучших частей Call of Duty, в том числе Modern Warfare) и успех предшественника, в продажах показывает себя достаточно вяло.
И за него, если честно, немножко обидно – вышел Titanfall 2 не хуже, а во многом даже лучше, чем его ближайшие конкуренты, поскольку умудрился улучшить практически всё, чем был славен его предшественник.
Человек и его робот
Первое, чем расстраивал оригинальный Titanfall – отсутствием полноценной сюжетной кампании, которую стоило бы ожидать от бывших разработчиков Call of Duty. Во второй части Respawn Entertainment исправили эту ошибку.
Сценарий Titanfall 2 представляет собой достаточно пустяковый научно-фантастический боевик о злой корпорации IMC, которой противостоит ополчение и лично простой стрелок Джек Купер, волею судеб ставший пилотом огромного титана по имени BT-7274 (или коротко просто «БиТи»). Не считая нескольких забавных шуток уровня первых «Трансформеров», а также перепалок с пилотами вражеских махин, история Titanfall 2 с трудом умудряется задевать хоть какие-то нити души, с лёгким скрипом подавая банальную историю дружбы человека и машины. Конечно, тут есть и трогательные, и воодушевляющие сцены, но в основном всё это воспринимается достаточно обыденно.
Но оно и не сильно нужно, благо после клишированных диалогов и коротких кат-сцен в дело вступает фирменный геймплей и дизайн, в котором сингл Titanfall 2 раскрывается на полную катушку.
Абсолютно все уровни кампании Titanfall 2 спланированы таким образом, чтобы ты максимально часто и активно пользовался всеми способностями нашего пилота – бегал по стенам, совершал умопомрачительные двойные прыжки и подкаты, карабкался наверх и попеременно бегал то своим ходом, то управляя огромной человекоподобной махиной. При этом абсолютно нигде тебя не зажимают в узких коридорах, постоянно давая простор для тактических решений.
Сами же локации сделаны с невероятным размахом и вкусом – от крупных горных массивов с вражескими форпостами до настоящего сборочного цеха по созданию полномасштабных макетов-полигонов для тренировок солдат – везде будет крутая геометрия, секретки, пропасти и прорва вертикального геймплея. Так, на одном из уровней игроку вообще дают устройство, которое позволяет перемещаться во времени, что вообще сносит крышу и заставляет в некоторых моментах вспомнить лучшие моменты Portal 2.
У кампании Titanfall 2 есть всего лишь один весомый недостаток – невысокая продолжительность. Только игра набирает обороты, бросает в кадр несколько «Титанов» сразу, и начинает, как принято говорить, «поддавать Call of Duty», как всё достаточно быстро кончается. В любом случае, эти пять часов будут великолепным аперитивом перед многочасовыми зарубами в мультиплеер.
Вызываю «Титан»
Основной претензией к мультиплееру первой части была достаточно странная система кастомизации и скудное количество высокоуровневого контента, что и привело в конечном итоге к тому, что взяв бодрый старт, Titanfall была быстро заброшена. Сиквел смог поправить и эти огрехи, оставшись самым динамичным и дерзким многопользовательским проектом последних лет.
Если в базовой основе мультиплеер игры почти не изменился, оставшись эдаким «Call of Duty на джетпаке с участием роботов», то в целом всяких приятных мелочей оказалось полно – при сохранении общих ощущений, Titanfall 2 воспринимается гораздо удобнее, приятнее и богаче оригинала. Так, например, теперь, как и в Call of Duty, буквально каждый ствол можно обвешивать апгрейдами, а сами «Титаны» чётко поделили на классы, запретив лично выбирать обвесы и финтифлюшки, что добавило этим машинам индивидуальности.
Немножечко изменилась и динамика игры, в которой роботы стали менее юркими и неспособными восстанавливать потерянное здоровье. С крюком-кошкой открылись новые возможности по перемещению и охотой за «Титанами», на которые можно банально запрыгнуть и вытащить прямо во время боя зарядную батарейку или кинуть на её место гранату.
Рассказывать подробно об игровых режимах, равно как и о технологическом уровне исполнения Titanfall 2 тоже, пожалуй, подробно не нужно – тут есть как старые знакомые режимы, так и несколько совершенно новых, а улучшенный Source Engine, конечно, хоть и местами выдаёт свой преклонный возраст, стараниями художников и аниматоров, вытягивает проект на должный уровень. В общем, это действительно тот самый редкий случай, когда даже две тысячи слов не заменят даже пары-тройки завалящих матча в Titanfall 2, когда тебя может убить очередью несущийся по горизонтальной стене игрок или в панике брошенный в первую попавшуюся стенку крюк может изменить траекторию твоего полёта и спасти жизнь от разъярённого супостата.
***
Быстрый, динамичный и весьма свежий по ощущениям многопользовательский шутер с замечательной кампанией – Titanfall 2 избавился почти от всех бед оригинала и выглядит невероятно достойно как сам по себе, так и на фоне серьёзных конкурентов.