This is the Police, дебютная игра минской студии Weappy, была одной из самых эклектичных и самобытных игр 2016 года, которой трудно было подыскать хотя бы один близкий аналог. Здесь причудливым образом сочетались элементы полицейского квеста, экономического симулятора, визуальной новеллы и менеджера, которые органично соединялись при этом в цельную игру с крепким, притчевым сюжетом – за что ей прощали однообразие и скромный бюджет.
Спустя два года This is the Police возвращается с сиквелом – заматеревшим, серьёзным, трудным и в некоторые моменты чрезмерным. Перестарались, бывает.
Загнанный в угол
Охрана общественного порядка – дело нелёгкое. Особенно, если твой город является провинциальной помойкой где-то на севере Соединённых Штатов, которую облюбовали наркоторговцы, контрабандисты и просто моральные уроды, а сами жители больше верят в какую-то языческую дичь, чем в полицию.
Единственный человек, который может справиться с подобной ношей – Джек Бойд, который волею случая оказался помощником шерифа Лили Рид в небольшом приграничном городке Шарпвуд.
Не спешите радоваться те, кто с распростёртыми объятьями готов принять полюбившегося героя – это далеко не тот Джек Бойд, амбициозный и решительный полицейский, который готов пойти на любые меры ради поддержания баланса и порядка. Это загнанный в ловушку, медленно теряющий ощущение реальности старик, который держит под подушкой револьвер и бутылку виски. Единственное, что хоть как-то поддерживает его вменяемость – работа в участке. Даже малыми силами в жестоких условиях Бойд доказывает, что талант, как говорится, не пропьёшь.
Опять 5-25
Структурно This is the Police 2 использует формулу первой части – есть изометрическая карта города, вызовы и копы, которых мы посылаем на задания. Каждая миссия, будь то подозрение на кражу или жестокое обращение с животными представляет собой текстовый квест, где необходимо выбрать наиболее подходящего полицейского и верные действия, которые приведут к поимке преступника и сохранению жизни и здоровья граждан.
По сравнению с оригиналом, правда, есть три важных изменения, которые заметно усложняют весь процесс – требование к общему уровню профессионализма наряда, экипировка и навыки ваших офицеров. Теперь у любого вызова есть минимальная планка опыта, которым должен в сумме обладать ваш отряд – в противном случае выезда на место преступления попросту не будет. Другое новшество - возможность раздать вашим копам дубинки, тазеры, шокеры и прочий инвентарь, который даёт дополнительные возможности во время операций, но чей дефицит порой натурально связывает вас по рукам. Наконец, на большинстве заданий требуется применение шести профессиональных навыков полицейских, будь-то способность убедить преступника сдаться, обезвредить бомбу или скрытно подобраться к нарушителю сзади.
До пары оперативных патчей, которые сделали This is the Police 2 щадяще милосердным, эта структура загоняла игрока в настоящие круги ада, где малоопытный и малочисленный кадровый состав постоянно упускал преступников, умирал и не справлялся с невероятной по меркам крошечного города криминальной нагрузкой, за что игрока штрафовали и не давали никакого шанса набрать себе новые кадры. Сейчас This is the Police 2 стал честнее и понятнее, но от обидных поражений вас никто не застрахует – поспешное, недальновидное или неочевидное решение легко отпустит на свободу виновного, повлечёт смерть гражданского или даже вашего подопечного.
Ножом в спину
Особенно неудобными могут показаться тактические операции, которые появились во второй части и одновременно напоминают Commandos и XCOM: Enemy Unknown. Агенты, отправленные на задания, становятся подконтрольными юнитами, которые действуют в походовом режиме и используют активные и пассивные перки, которыми их награждают за прокачку, будь-то возможность при промахе сделать лишний выстрел или способность вскрыть дверь или окно отмычкой.
На заданиях, где довольно глупых и агрессивных врагов можно банально «перещёлкать» с револьверов особых проблем не возникает – беспокоиться нужно разве что об укрытиях и сопутствующих ранениях. Другое дело, когда операция требует бесшумного подхода – здесь и начинается полицейский вариант Commandos. Там залезть в окно, здесь оглушить дубинкой, где-то ещё кинуть светошумовую гранату – последовательность верных действий нередко приходится выяснять путём проб и ошибок, которые влекут порой дюжину рестартов.
Раздражение This is the Police 2, как и первая часть, снимает своим повествованием. Причём не сколько тем, что связано напрямую с Джеком Бойдом и его демонами, а вообще всем происходящим в этом странном промёрзшем городишке. Неважно, что вы делаете – торгуете на чёрном рынке канистрами с топливом, играете в карты со своей участковой «крысой» или читаете прохладную историю о том, как один из ваших полицейских в очередной раз потерял вверенный ему шокер, за каждым заданием, за каждой ситуацией или человеком стоит история, судьба, традиция или личность. И за этим гораздо интереснее наблюдать, чем за рутинной чередой вызовов, в которую ближе к финалу скатывался This is the Police, но и её полностью вторая часть, увы, победить не смогла – чем ближе занавес, тем меньше в здешней постановке остаётся предметов на сцене.
***
This is the Police 2 несмотря на довольно удачные попытки углубить и разнообразить геймплей по-прежнему берёт скорее эстетикой, нарративом, хитросплетениями истории и главным героем, чем симулятором полицейских будней, к которому справедливо можно предъявлять претензии. Если вы жаждете узнать, что же случилось с Джеком Бойдом после финала первой части – берите смело. Рекомендовать вторую часть в отрыве от предыдущей затруднительно – без неё он слишком много теряет в нюансах и контексте, а здесь на них завязана львиная доля получаемого удовольствия.