Говорят, что у врачей специфичный юмор, а циничность некоторых из них просто зашкаливает. Но как иначе не сойти с ума, когда в очереди на приём сидят люди, у которых голова похожа на воздушный шарик или, например, язык чуть не достаёт до колен? Как реагировать на открывшиеся посреди больницы врата ада и смерть, пришедшую за очередным пациентом, залеченным до смерти коллегой из соседнего кабинета? На самом деле никак – врач должен быть хладнокровным и не обращать внимания на всякие глупости. Это же правило касается и медсестёр с уборщиками. Максимум, что они все могут себе позволить, это пару минут передохнуть, развалившись на диване перед телевизором. Но самая трудная задача предстоит нам с вами, ведь в наше распоряжение переходит целая больница, а значит, руководство всеми сотрудниками ложится на плечи игрока.
Crazy Hospital
Подчинённые не малые дети и, по большому счету, справляются со своими обязанностями. Но это пока они находятся в поле зрения, стоит же на минуту отвлечься, как они будут сидеть в комнате отдыха и бесцельно шататься по коридорам. Ценные хирурги уйдут заниматься диагностированием простуды, вместо проведения сложных операций. Уборщики будут отлынивать от поливки цветов, а люди, страдающие невидимостью, так и не получат лекарств из-за отсутствия медсестры на рабочем месте. Такую ситуацию допускать никак нельзя, ведь Theme Hospital – экономическая стратегия, в которой самый ценный ресурс, это люди. А неразумное использование ресурсов ведёт прямиком к бесконечным займам и, в конечном итоге, банкротству.
Помимо разборок с персоналом, задачей игрока будет благоустройство помещений. Это значит, что каждый новый раунд придётся лицезреть голые стены, нанимать секретарш и судорожно пытаться отстроить пару диагностических кабинетов, пока таймер отсчитывает время до прихода первого посетителя. Звучит сигнал, и наша клиника распахивает двери пациентам. Главное в этот момент – не растеряться. Сюда поставить пару скамеек и автомат с газировкой, чтобы посетители были довольны. Уборщик шустро пробежал мимо кучи мусора, делая вид, что не заметил? Немедленно схватить негодника за шиворот и ткнуть носом. Исследовательский отдел разработал новое оборудование, пора покупать новый корпус и отстраивать новые кабинеты.
Именно в такой суматохе проходят будни руководителя. Творящееся вокруг безумие удаётся постепенно урезонить, и взгляд всё чаще переводится на цели, выполнение которых означает победу в раунде. В этот момент становится очевидно, что существуют две принципиально разные стратегии управления клиникой. Первая подразумевает неторопливое, размеренное прохождение, нацеленное на полное удовлетворение потребностей больных и персонала. Основной упор делается на содержание больницы в чистоте и порядке. Персонал часто ходит на отдых, недостаточно диагностированные пациенты не подвергаются рискованному лечению, а экстренные случаи передаются в конкурирующие клиники. Такой подход обеспечивает хорошую репутацию, но деньги на счету копятся очень медленно. Другая же стратегия подразумевает риск во всём и всегда. Подчинённые работают на износ, эпидемии тщательно скрываются от инспекции, а перед приездом высокопоставленного гостя приходится вручную отстреливать крыс, появившихся из-за ужасного бардака. В этом случае деньги будут литься рекой, но стоит приготовиться к умирающим кучами пациентам.
Понятно, что опытный руководитель должен умело комбинировать эти два подхода, извлекая для себя максимальную выгоду. Не впадая в крайности, следует ориентироваться на конкретные цели каждого уровня. Они могут заключаться в получении высокой репутации, излечении определённого количества пациентов или огромном денежном счёте. Выполнение поставленных задач сулит славу и переезд на новое место. По мере прохождения игры появляются новые болезни и новое оборудование, способное их вылечить. Открытие того и другого приносит немало радости, ведь когда в клинику приходят пациенты, с ног до головы покрытые шерстью, а лечением для них является хороший заряд электричества, то на лице невольно появляется улыбка. Эти положительные эмоции только усиливает прекрасная двухмерная графика и ненавязчивое музыкальное сопровождение.
***
Theme Hospital вряд ли можно назвать шедевром, но успешно раскачав консервативный жанр стратегий в Dungeon Keeper, Bullfrog Productions пошли в правильном направлении. Нужен немалый талант, чтобы нудные экономические графики так умело разбавить юмором. Да и графиками приходится пользоваться очень редко – большинство необходимой информации можно получить, просто посмотрев на происходящее в клинике. Ставя перед игроком сложные задачи, Theme Hospital ни на секунду не перестаёт развлекать, а ведь именно этим и ценны видеоигры.