Охотничье ремесло, как и многие непонятные для простого городского жителя профессии, принято романтизировать. Игры, подобные theHunter: Call of the Wild, доказывают, что на самом деле житуха охотника – это вовсе не байки у костра и хвастовство солидными трофеями перед друзьями, а медитативное занятие, требующее терпения, внимания и осторожности.
National Geographic вещает!
Начинается theHunter: Call of the Wild с простейшей генерации персонажа и выбора одного из двух природных заказников – немецкого Хиршфельдена и североамериканского «Озёрного края Лейтон», после чего нас с простейшей охотничьей винтовкой, биноклем, манком и приманкой высаживают на краю заповедника.
Независимо от выбора региона, перед вами окажется невероятно детализированный, огромный, живой и дышащий мир настоящей дикой природы, простирающейся на многие мили. Убивать зверюшек, даже цифровых, посреди такой красоты, право слово, не хочется – движок от Just Cause 3 и Mad Max шведской студии Avalanche, оказывается, безупречно подходит не только для генерации роскошных взрывов, но и для демонстрации покачивающихся на ветру осинок, спускающегося в низины утреннего тумана и журчащих ручьёв, блестящих на солнце. Передать степень умиротворения и погружения в этот мир на словах и в статичных скриншотах практически невозможно – это надо потрогать и ощутить самому.
Ещё больший кайф начинаешь ловить, когда понимаешь, что здешняя экосистема, пусть и упрощённо, но достойно симулирует настоящее поведение животных, а сами они – не тупые болванчики, заполняющие мёртвые статичные декорации леса. У каждого зверя есть свои привычки и некий распорядок дня, изучать и познавать который – отдельное удовольствие. У какой-нибудь лисички обязательно найдётся в лесу любимая полянка, на которой она дремлет по утрам, а у лося – привычное место водопоя, где его можно подстеречь. Всю эту картину дополняет динамическая система дня и ночи и постоянная смена погоды – от знойного безветрия до бушующих косых дождей.
Да начнётся охота!
Но всё-таки любование красотами не является целью игры – рано или поздно придётся взять в руки оружие и пойти за добычей. И здесь theHunter: Call of the Wild раскрывает себя по полной программе как адекватный, умеренно сложный, но вполне понятный симулятор охотника.
Любая охота начинается с выслеживания цели. Животные оставляют следы, по которым можно определить направление их движения, пардон, помёт, а также издают различные звуки – от предупреждающего гавканья до брачного зова. Используя полученную информацию, памятуя об уровне производимого шума и направлении ветра, несущего запах человечины, мы медленно пробираемся к заветному зверю, после чего совершаем выстрел. При этом желательно выцеливать жизненно важные органы – бегать по кустам с винтовкой наперевес за раненной косулей, медленно истекающей кровью, поверьте, далеко не самое увлекательное занятие.
Как, впрочем, вообще вся игра – несмотря на наличие системы прокачки, перков, выдаваемых квестов и нового оборудования (например, спортивного лука с оптикой), она подходит скорее для людей весьма определённого круга, чем для рядового игрока. Далеко не у каждого хватит нервов не бросить в монитор чем-нибудь тяжёлым после того как полчаса выслеживаемый тобой лось галопом мчит от тебя в ближайший подлесок и теряется с концами.
Глитчи на аватарке и бизон дикий
Есть у theHunter: Call of the Wild и ещё одна неприятная особенность – общая сырость кода. Кроме досадных вылетов и редких просадок встречаются самые разнообразные, подчас курьёзные ошибки – бедная животинка может застрять в дереве, а один раз на меня натурально с неба свалилась целая стая кабанов и мёртвый кролик.
С момента релиза прошло уже три недели, часть ошибок, особенно по части стабильности, разработчики успели оперативно поправить, но вот всякие происшествия, забавные и не очень, встречаются довольно часто.
***
theHunter: Call of the Wild идеально подойдёт тем людям, которые безумно устали от ААА-блокбастеров, не собираются тратить на прохождение чего-либо 40+ часов (дратути, Horizon и Legend of Zelda!), а просто хотят немножко отдохнуть после работы, побродив по очаровательным лесам и поохотившись на зверюшек.