Обзор игры The Plane Effect

Оценка игры: 6.3

Автор: Евгений Леонов

Дата: 05.10.2021 09:31

0

Поделитесь с друзьями:

2 946

Проблема трудоголизма уже давно поднимается в обществе. Люди задерживаются на работе, не успевают  отдыхать с родными и из-за этого вытекают всякие бытовые проблемы. Жизнь пролетает, а время уходит в рутинную работу. Об этом рассказывает The Plane Effect от Innovina Interactive. Главный герой офисный работник, который при возвращении поздно домой вляпывается в неожиданное приключение, полное опасностей и загадок.  К чему это приведет, вы узнаете из нашего обзора.

Возможно, действие происходит во вселенной Control

Кто я? Где? Что происходит?

Происходящее в игре напоминает плохой аттракцион, где все самое интересное получаешь в начале пути. Герой следует домой через мрачные ночные улицы города, замечает безысходность современного мира , но улыбку на лице не теряет, даже когда его сжирает огромный червяк…Да, да, все именно так, как мы и описали. После интригующего начала, мы получаем набор непохожих друг на друга локаций, которые связаны лишь небольшими роликами.

Одна из главных проблем The Plane Effect кроется в повествовании. Здесь нет диалогов и текста, все происходящее показано через картинки или небольшие ролики под музыку. Сами сцены, как и локации, слабо связаны друг с другом, поэтому интерес к происходящему быстро умирает. Разработчики не смогли определиться с сеттингом или просто допустили ошибку с его выбором. Несвязанность сюжета не позволяет сконцентрироваться на нем, погрузиться в происходящее с головой и испытывать эмоции.

Это Матрица... Нео... проснись

Вот представьте, сначала вы гуляете по футуристическому городу будущего, а потом встречаются сверхъестественные силы или откровенные намеки на то, что все это «Матрица». И буквально через несколько минут в вас начнут тыкать этаким детективом, где на вас возложена цель – найти свою семью. Абсурдно, не правда ли? В том же The Stanley Parable присутствуют подобные стилистические прыжки, но там все поддерживается повествованием. Отсутствие объяснения всего в The Plane Effect сильно бьет по восприятию здешнего мира.

В конце пути, вы не получите четкий ответ на все произошедшее, вопросы все равно останутся. Конечно, догадки и теории  о происходящем у нас есть, но это все из ранга «а может быть?». Глубокий смысл, который, разработчики хотели заложить и продемонстрировать, потерялся между скучными локациями. Самое забавное, вам запомнятся те уровни, где происходит меньше всего действий. Чем больше вы будете находиться на условном уровне, тем быстрее он вам надоест. 

У меня лапки…

Частично вину за надоедливость всего происходящего нужно к слабому игровому процессу. Все действия можно разделить на несколько фрагментов: поиск предметов и их использование,  перемещение по локациям и платформинг. О каждом аспекте мы расскажем отдельно, ведь у всего есть свои плюсы и минусы.

Формат исследования можно прописать в меню игры: режим без подсказок, предметы подсвечиваются, и когда игра указывает, как добраться до предметов. Чаще всего, поиск нужных вещей не доставляет труда. Проблема возникает в умышленном удлинении процесса самими разработчиками. Вот представьте, вы следуете по красивому лесу и видите банку с маслом. Взять её нельзя, так как герой считает предмет ненужным вообще. Буквально через 10 минут вы натыкаетесь на загадку, где банка уже нужна и вам приходится следовать обратно. Но подобных ситуаций не так много, как «действие ради действия».

Или допустим, герой хочет найти ключ-карту и вокруг вас стоят столы. Удачи! Все придется осмотреть! Ближе к концу игры попадается загадка, в которой придется переключать роботов, но для этого их нужно постоянно подводить к конкретной точке на карте в начале пути.

Из-за подобных «загадок» игровой процесс удлиняется,  но ради чего – непонятно. В подобные моменты вспоминаешь крупные ААА-игры, где требуют выполнить квест или прокачать n-уровень персонажа, чтобы открыть доступ к сюжетной ветке. Да что уж говорить, даже 20 лет назад в играх point-click подобный абсурд не встречался так нагло.

Командировка в пузо жука оформлена. Масочки в комплекте не шли

Вишенкой на торте становятся уровни со сломанной «динамикой». В игре порой встречаются локации, где нужно убегать от монстра или ехать по рельсам на вагонетке, но сам процесс конфликтует с требуемым действием. Вот вы набираете скорость, как ни с того ни с сего от вас требуют её резко сбросить, чтобы не попасть в аварию.  Дикость же.

Единственная миссия, где механика погони реализована на ура – первая. Вы едете на машине в ночи по скользкой дороге в лесах. Музыка расслабляет, а вам нужно не потерять управление. Просто, симпатично, красиво и без нервотрёпки на пустом месте.

Марионетка без рук и ног

Сказать, что персонаж реагирует на нажатия клавиш отвратительно – ничего не сказать. Мы пробовали проходить игру на двух (!!!) геймпадах и клавиатуре, но это не помогло совсем. Невыносимый инпут-лаг и какая-то лень протагониста в движениях особенно бросаются в глаза именно на уровнях с передвижением и платформингом, что порождает натуральную муку.

Очень часто, когда нужно нажимать особенно много клавиш и делать это быстро, главный герой вовсе не реагирует на некоторые команды или отвечает с явным запозданием. Большая часть игра происходит в медленном темпе, поэтому это не замечается, моделька персонажа двигается как любой чудик из Fall Guys. Зато ваша пятая точка почувствует зуд от боли в гонках или прыжках. Вспоминается сразу первый уровень на скорость – живот червя.

Вы прыгаете на сумку и начинаете скользить по жиже от лопастей монстра, на пути будут встречаться здоровенные щупальца... Звучит круто? Едва ли, если уклонение от препятствий не будет работать. Игра не успевает обработать нажатия по кнопкам, будь то клавиатура или геймпад, поэтому при наборе скорости вас ждет смерть. Ощущать горечь поражения раз за разом вам придется в любом случае. Думаем, целью подобных миссий был драйв и высокая динамика, но их нет.

Уровни-платформеры встречаются еще реже, но в них проблема аналогична «гонкам». Вы не будете ощущать себя комфортно в пространстве при прыжках, пролететь мимо и упасть в бездну – легче простого. Ощущения, что вы управляете не человеком, а листком бумаги, который гоняет ветер. Звучит довольно символично, ведь напутствие игроку к семье дает самолетик из бумаги. Возможно, это такая задумка разработчиков с корявым управлением или попытка показать, что главный герой болен, не способен себя контролировать. Мы этого не узнаем, ведь пояснения сюжета здесь нет.

Сейчас допишу статью на GreatGamer и домой

***

Разработчики подняли важные жизненные вопросы, пытаясь их воплотить в формате игры, но у них это не получилось. Игровой процесс тонет от большого количества неудачных геймдизайнерских решений, в придачу все становится еще хуже из-за корявого управления. Здесь ставим плюс только музыке, она не надоедает и вписывается в окружение. В итоге, мы получили скучное приключение на четыре часа, The Plane Effect даже со скидкой вряд ли будет стоить своих денег.

Оценка GreatGamer: 6.3 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры The Plane Effect
Что ещё почитать?
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024