Обзор Last of Us, The

Автор статьи: Вадим «Cunny Lang» Летуновский

Дата публикации: 13.07.2013 10:34

Оценка игры: 8.8

-1

Поделитесь в социальных сетях:

2 000

Жил был однажды мальчик, который как-то раз поиграл в The Last of Us. Беда в том, что через несколько дней началась катастрофа, стремительно уносящая жизни людей. В этот момент он тихо-мирно проходил GTA V, как в его комнату ворвалась мама с просьбой куда-то собираться и чтобы он взял с собой только самое необходимое. Ну, мальчик смекнул.

Прошло несколько лет, приблизительно двадцать. Уже потрепанный жизнью мужчина, он сидел перед костром, разглядывая ту самую вещь. Он держал в руках обшарпанную снаружи, но идеальную внутри коробку с игрой The Last of Us. И, всё-таки, настал тот час, когда он повстречал группу людей с работающей Playstation 3 и 24-дюймовым телевизором. Тогда они зажили. Тогда оставшиеся крохи человеческой цивилизации позабыли о всех ужасах, поджидающих их снаружи.

Одно из очень удачных решений - показать начало конца. Это всегда было чуть ли не самой интересной частью любых фильмов или книг о массовых катастрофах. Прошлое не подается здесь флэшбеками, наоборот - на протяжении первых минут в игрока внедряют воспоминание, которое потом преследует его вместе с главным героем на протяжении оставшегося пути.

Naughty Dog использовали правильную формулу повествования. Гигантские порции, разделяющиеся лишь сменой времён года, очень плавно и аккуратно проникают в сознание играющего. Как бы паршиво это не читалось, но всё происходящее на экране ежесекундно отдает киношностью, без которой The Last of Us воспринималась бы куда хуже. Начинаешь верить в персонажей, сопереживаешь им, щуришься при каждой жуткой сцене, а преодолев опасный момент – выдыхаешь и улыбаешься, ведь смерть прошла позади.

Это road-movie со всеми присущими такому жанру признаками. В основе сюжета - приключение, необходимость доставить "груз" из точки А в точку В, расстояние между которыми куда больше, чем можно себе представить. Это постоянная смена окружения, за что TLoU уже можно увековечить. Не каждая игра способна показать такой обширный и красивейший мир. Это встречи с новыми людьми, расставания с ними же. The Last of Us попросту не успевает надоедать, без конца раскрывая перед игроком множество событий.

Безжалостный кордицепс, лишающий всё живое разума, приводит к невероятной катастрофе, к уничтожению всей цивилизации. Оставшиеся в живых люди вот уже на протяжении двадцати лет СУЩЕСТВУЮТ в страхе и отчаянии. Каждый день как последний. Каждый час как последний. Общество возвращается к диким, первобытным корням, где каждый сам за себя и никому нельзя доверять. Остатки мира держатся на эгоизме и лжи, чего не лишен главный герой по имени Джоэль. Послушав свою напарницу и взяв под опеку девочку, которую нужно сопроводить до места встречи, он подписал чуть ли не смертный приговор.

В игровом процессе, на мой взгляд, достигнут потолок. Что перестрелки, что ближний бой - всё гармонично связано, перед игроком не возникает барьеров. Благодаря графике, TLoU может позволить себе крупные планы; видно, что над поведением камеры проделана огромная работа. Ни что не ускользнет от взора играющего. Порой, даже, предоставляется куда больше - уровень жестокости в игре просто зашкаливающий. Я всегда ловил себя на чувстве страха попасться в лапы щелкуна. Единственная на данный момент игра, в которой боишься умереть от твари.

Создание вещей добавляет своего драйва. Наполняет адреналином, когда срочно требуется слепить коктейль Молотова, чтобы спалить к чертям группу атакующих врагов. Как и положено приверженцу хоррора, TLoU жадничает ресурсами. Редко случается, что ты чувствуешь себя вооруженным до зубов и готовым дать отпор любой напасти. А если такое происходит, то длится это недолго.

Кажется, The Last of Us совершенна во всём, но это не так. Когда попадаешь в пустую локацию с расставленными по ней укрытиями, сразу же понимаешь, что сейчас произойдет стычка, от чего каждая встреча с врагом лишена неожиданности. Я хорошо помню, что демонстрировали на Е3 2012. К моему удивлению, после выхода игры появилось видео, показывающее разницу между релизной версией и той демонстрацией. Топорность искусственного интеллекта - это самое главное отличие. Каким образом и зачем ND так урезали поведение врагов - до сих пор остается загадкой. Также до сих пор не ясно, зачем завершающий этап свели к коридорному шутеру? Автомат в этой игре - грозное оружие - много патронов, большая обойма и сверхточность. При всём мастерстве, больницу можно пробежать, истратив два рожка, если не меньше. Отличие в уровнях сложности еле заметно. О способности "Слух" и вовсе не могу ничего написать, так как она попросту бесполезна и не имеет ни грамма веса. За два прохождения на высоких сложностях использовал эту способность ровно ноль раз (благо, она отключается в настройках, чтобы уж совсем не мешала).

***

The Last of Us можно считать настоящей игрой нового поколения. С технической стороны - это вершина. Со стороны повествования - тоже. Это уникальный опыт, приводящий в движение множество застывших эмоций. Поначалу игры очень легко понять, стоит ли продолжать её или оставить - если после вступления тебе что-то попало в глаз или глаза слегка стали влажными, ну, может быть, по телу пробежали мурашки - продолжай; иначе перестань быть безэмоциональной сволочью и вернись к ней только тогда, когда будешь готов САМ раскрыться перед игрой.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Last of Us, The
Скриншот 23 из игры Last of Us, The
03.06.2013
Скриншот из игры Last of Us, The
Скриншот 22 из игры Last of Us, The
03.06.2013
Скриншот из игры Last of Us, The
Скриншот 21 из игры Last of Us, The
03.06.2013