Обзор игры The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

Оценка игры: 7.8

Автор: Евгений Леонов

Дата: 24.10.2021 21:05

+1

Поделитесь с друзьями:

3 726

Supermassive Games продолжает кормить игроков интерактивными ужастиками. В свое время студия выпустила успешную Until Dawn, которая понравилась критикам и игрокам. Разработчики возомнили себя отцами хоррор-развлечений и обещали сделать еще восемь игр в рамках антологии Dark Pictures. Две уже вышли и оказались крепкими середняками, а теперь до полок магазинов добралась третья попытка под названием House of Ashes. Смогут ли разработчики наверстать упущенное или мы получили очередной средний ужастик со скримерами, узнаете из обзора.

В этот раз монстры настоящие

От тьмы к свету

События игры перенесут вас в Ирак 2003 года, Саддама Хусейна уже свергли, а войска США продолжают поиски его тайников с оружием. Один из таких, вроде бы, находится в Аккаде, куда отправляется отряд морпехов, среди них вы встретите пять главных героев: Брутальная «альфа-сука» Рейчел, её парень и паникер Ник, Джейсон – бравый лейтенант, суровый фанатик войны и подполковник Эрик, который еще бывший, но все еще муж Рейчел. Чуть позже к ним присоединится иракский солдат по имени Салим, который мечтает покинуть фронт и вернуться к сыну. Еще в повествовании вы встретите несколько лиц: шутника, суеверного труса, иракского генерала и даму-техника. К сожалению, все они умрут в любом случае и как – решать вам.

Вот такая компания случайно после перестрелки оказывается в подземном храме, где в темноте их ждет зло. И тут сразу отметим, в прошлых играх серии Dark Pictures мы не встречали потусторонние силы, в этот раз все наоборот. Древние демоны настоящие, имеют собственное происхождение, о котором вы узнаете не только из сюжета, но и раскиданных по уровням записок. Про самих героев сложно что-то говорить, все образы тысячу раз использовались в хоррор фильмах. Одни клише да и только.

Несмотря на корявую мимику, актеры отыгрывают с полной отдачей, выдавая максимальные эмоции на своих лицах. Если сравнивать сюжет House of Ashes, то он вдохновлен «От Заката до Рассвета», «Чужими» и «Спуском» и атмосфера здесь подобающая. Лабиринты древнего храма соединяются через залы жертвоприношения и не только. Никакого света, одни лишь тьма, из которой героям нужно выбраться. Про самих монстров сложно что-то сказать без спойлеров, но они явно лучше газовых призраков из Man of Medan или ведьм Little Hope. Вы редко будете ощущать себя в безопасности, ведь где-то там, с вас не будет спускать взгляд зло, жаждущее вашей крови. Дискомфорт от неизведанной пустоты не покидал нас до титров.

Конечно, скримеры здесь есть, но они не такие как в прошлых играх серии и вовсе не пугают. Герои постоянно в напряжении, они здесь уже не бравые солдаты, а дичь для хозяев ночи. Отдельно отметим глубокий сюжетный замысел, который заложили сценаристы в героев. Каждый из персонажей по ходу путешествия к свободе должен перебороть страх, иначе выйти на свет не получится. Путь к спасению лежит через искупление и правильный моральный выбор. Привести всю пятерку до финиша крайне сложно, потому что придется детально вникнуть в характер каждого героя, его цели. Рейчел должна простить мужа и признать ошибки, Ник стать уверенней, а Джейсон понять истинный смысл войны. Разработчики, в этот раз, придерживались основ драматургии, именно поэтому их история получилась интересной.

В House of Ashes в безопасности вы никогда не будете

На пути исправления

Сотрудники Supermassive Games проделали серьезную работу после вялых Man of Medan и Little Hope, полностью исправив подход к повествованию. Как и раньше, бравая пятерка периодично по сюжету будет делиться на группы из 2-3 человек, взаимодействие которых вам придется строить через беседы. Концовки у игры всего три, но кто до неё доживет, зависит лишь от вас. Ключевой выбор скрывается не только в экстренных ситуациях, но и спокойных беседах.

Игра иногда потребует выполнить быстрое нажатие кнопок или совершить действие. Раньше мы сразу же выполняли команду, но теперь придется думать, иначе настигнет наказание. К примеру, в одной из сцен вас попросят стрелять. Если вы откажитесь, то выживите, а если начнете пальбу – смерть с косой придет за горе солдатом. Подобных ситуаций полно, именно в них кроется вся крутизна House of Ashes.

После финальных титров остается желание вернуться назад, отыграть эпизод заново и прийти к хорошей концовке. Подобные эмоции мы испытали в свое время в «Дожить до Рассвета» и очень здорово, что разработчики смогли вернуть подобные ощущения. После финальных тиров ваше прохождение, к слову, не закончится. Вы можете позвать друзей, каждому дать под управление своего героя и отыграть историю еще раз, с небольшим количеством новых сцен. Из трех игр серии Dark Pictures, именно House of Ashes можно назвать годным интерактивным кино.

Жаль, что пострелять не дадут. Экшен с такой картинкой мог быть знатный

Бойся темноты…

Разработчики прислушались к критике игроков и исправили многие вещи, которые им не нравились. Камера теперь за спиной играбельного персонажа, как в хоррор-экшенах. Темные коридоры древних руин, небольшие лучики света и правильный ракурс создают напрягающую атмосферу. Картинка стала лучше, хотя вполне возможно обилие темноты скрывает недочеты текстур.

Но в игре не все идеально, как может показаться. Её создатели долго намекали, что в House of Ashes появится стрельба. Спешим огорчить: весь экшен и пальба зашиты в QTE сцены. Вам не дадут возможность носиться по катакомбам, мочить монстров направо и налево. Так, пару разу постреляете из автоматов, когда попросят. Наведете прицел, нажмете кнопку в строгие временные рамки и все.

Также разработчики забрали у главных героев возможность быстро передвигаться. По их логике, оказавшись в ловушке - вы бегать не должны. Придется ходить с опаской, освещать свой путь фонариком. Но плюсы в этом есть, локации стали линейными, поэтому долго бродить по ним не придется. Раньше вы могли устать бегать от точки А к точке Б, сейчас подобного дискомфорта уже не будет.

Напоследок уделим внимание локализации. Если хотите лучше погрузиться в атмосферу ужаса, то лучше ставьте английскую озвучку, в ней чувствуется актерская игра. Еще предупредим о нецензурной брани. В House of Ashes её слишком много, хотя порой она неуместна. Понятное дело, высокие эмоции люди передают через яркие выражения, но тут даже сапожник позавидует бравым американским солдатам.

Некоторые сцены получились лучше, чем в современном кино

***

Наконец-то, сотрудники Supermassive Games выпустили жуткий и интересный ужастик. Жаль только, что студии для этого понадобилось выпустить три игры сомнительного качества. House of Ashes вряд ли удивит вас как Until Dawn в свое время, но покупки она точно стоит. Разработчики услышали фанатов, исправили все свои ошибки и подарили игрокам к Хэллоуину годный интерактивный хоррор. Купите попкорн, пригласите друзей и отправляйтесь в новое путешествие, которое приготовил для вас Хранитель.

Оценка GreatGamer: 7.8 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024