Supermassive Games продолжает кормить игроков интерактивными ужастиками. В свое время студия выпустила успешную Until Dawn, которая понравилась критикам и игрокам. Разработчики возомнили себя отцами хоррор-развлечений и обещали сделать еще восемь игр в рамках антологии Dark Pictures. Две уже вышли и оказались крепкими середняками, а теперь до полок магазинов добралась третья попытка под названием House of Ashes. Смогут ли разработчики наверстать упущенное или мы получили очередной средний ужастик со скримерами, узнаете из обзора.
От тьмы к свету
События игры перенесут вас в Ирак 2003 года, Саддама Хусейна уже свергли, а войска США продолжают поиски его тайников с оружием. Один из таких, вроде бы, находится в Аккаде, куда отправляется отряд морпехов, среди них вы встретите пять главных героев: Брутальная «альфа-сука» Рейчел, её парень и паникер Ник, Джейсон – бравый лейтенант, суровый фанатик войны и подполковник Эрик, который еще бывший, но все еще муж Рейчел. Чуть позже к ним присоединится иракский солдат по имени Салим, который мечтает покинуть фронт и вернуться к сыну. Еще в повествовании вы встретите несколько лиц: шутника, суеверного труса, иракского генерала и даму-техника. К сожалению, все они умрут в любом случае и как – решать вам.
Вот такая компания случайно после перестрелки оказывается в подземном храме, где в темноте их ждет зло. И тут сразу отметим, в прошлых играх серии Dark Pictures мы не встречали потусторонние силы, в этот раз все наоборот. Древние демоны настоящие, имеют собственное происхождение, о котором вы узнаете не только из сюжета, но и раскиданных по уровням записок. Про самих героев сложно что-то говорить, все образы тысячу раз использовались в хоррор фильмах. Одни клише да и только.
Несмотря на корявую мимику, актеры отыгрывают с полной отдачей, выдавая максимальные эмоции на своих лицах. Если сравнивать сюжет House of Ashes, то он вдохновлен «От Заката до Рассвета», «Чужими» и «Спуском» и атмосфера здесь подобающая. Лабиринты древнего храма соединяются через залы жертвоприношения и не только. Никакого света, одни лишь тьма, из которой героям нужно выбраться. Про самих монстров сложно что-то сказать без спойлеров, но они явно лучше газовых призраков из Man of Medan или ведьм Little Hope. Вы редко будете ощущать себя в безопасности, ведь где-то там, с вас не будет спускать взгляд зло, жаждущее вашей крови. Дискомфорт от неизведанной пустоты не покидал нас до титров.
Конечно, скримеры здесь есть, но они не такие как в прошлых играх серии и вовсе не пугают. Герои постоянно в напряжении, они здесь уже не бравые солдаты, а дичь для хозяев ночи. Отдельно отметим глубокий сюжетный замысел, который заложили сценаристы в героев. Каждый из персонажей по ходу путешествия к свободе должен перебороть страх, иначе выйти на свет не получится. Путь к спасению лежит через искупление и правильный моральный выбор. Привести всю пятерку до финиша крайне сложно, потому что придется детально вникнуть в характер каждого героя, его цели. Рейчел должна простить мужа и признать ошибки, Ник стать уверенней, а Джейсон понять истинный смысл войны. Разработчики, в этот раз, придерживались основ драматургии, именно поэтому их история получилась интересной.
На пути исправления
Сотрудники Supermassive Games проделали серьезную работу после вялых Man of Medan и Little Hope, полностью исправив подход к повествованию. Как и раньше, бравая пятерка периодично по сюжету будет делиться на группы из 2-3 человек, взаимодействие которых вам придется строить через беседы. Концовки у игры всего три, но кто до неё доживет, зависит лишь от вас. Ключевой выбор скрывается не только в экстренных ситуациях, но и спокойных беседах.
Игра иногда потребует выполнить быстрое нажатие кнопок или совершить действие. Раньше мы сразу же выполняли команду, но теперь придется думать, иначе настигнет наказание. К примеру, в одной из сцен вас попросят стрелять. Если вы откажитесь, то выживите, а если начнете пальбу – смерть с косой придет за горе солдатом. Подобных ситуаций полно, именно в них кроется вся крутизна House of Ashes.
После финальных титров остается желание вернуться назад, отыграть эпизод заново и прийти к хорошей концовке. Подобные эмоции мы испытали в свое время в «Дожить до Рассвета» и очень здорово, что разработчики смогли вернуть подобные ощущения. После финальных тиров ваше прохождение, к слову, не закончится. Вы можете позвать друзей, каждому дать под управление своего героя и отыграть историю еще раз, с небольшим количеством новых сцен. Из трех игр серии Dark Pictures, именно House of Ashes можно назвать годным интерактивным кино.
Бойся темноты…
Разработчики прислушались к критике игроков и исправили многие вещи, которые им не нравились. Камера теперь за спиной играбельного персонажа, как в хоррор-экшенах. Темные коридоры древних руин, небольшие лучики света и правильный ракурс создают напрягающую атмосферу. Картинка стала лучше, хотя вполне возможно обилие темноты скрывает недочеты текстур.
Но в игре не все идеально, как может показаться. Её создатели долго намекали, что в House of Ashes появится стрельба. Спешим огорчить: весь экшен и пальба зашиты в QTE сцены. Вам не дадут возможность носиться по катакомбам, мочить монстров направо и налево. Так, пару разу постреляете из автоматов, когда попросят. Наведете прицел, нажмете кнопку в строгие временные рамки и все.
Также разработчики забрали у главных героев возможность быстро передвигаться. По их логике, оказавшись в ловушке - вы бегать не должны. Придется ходить с опаской, освещать свой путь фонариком. Но плюсы в этом есть, локации стали линейными, поэтому долго бродить по ним не придется. Раньше вы могли устать бегать от точки А к точке Б, сейчас подобного дискомфорта уже не будет.
Напоследок уделим внимание локализации. Если хотите лучше погрузиться в атмосферу ужаса, то лучше ставьте английскую озвучку, в ней чувствуется актерская игра. Еще предупредим о нецензурной брани. В House of Ashes её слишком много, хотя порой она неуместна. Понятное дело, высокие эмоции люди передают через яркие выражения, но тут даже сапожник позавидует бравым американским солдатам.
***
Наконец-то, сотрудники Supermassive Games выпустили жуткий и интересный ужастик. Жаль только, что студии для этого понадобилось выпустить три игры сомнительного качества. House of Ashes вряд ли удивит вас как Until Dawn в свое время, но покупки она точно стоит. Разработчики услышали фанатов, исправили все свои ошибки и подарили игрокам к Хэллоуину годный интерактивный хоррор. Купите попкорн, пригласите друзей и отправляйтесь в новое путешествие, которое приготовил для вас Хранитель.