В одно прекрасное утро Холмс вместе с Ватсоном отправился к новому клиенту - эпископу Найтсбриджскому. В паре метров от кабинета эпископа герои натыкаются на перепуганного священнослужителя, который заявил, что нашел утром архиепископа мертвым. Герои врываются в кабинет и находят изувеченное тело эпископа, привязанное к стулу. Пока Ватсон будет рассматривать то, что осталось от эпископа, с открытым ртом, Холмс тотчас броситься обыскивать каждый сантиметр помещения, в надежде найти улики. Великий детектив сразу понял, что убийство эпископа – это лишь часть зловещего плана неизвестного умного злоумышленника. Значит, дело обещает быть интересным и сильно запутанным. Поэтому великий детектив, решил раскрыть дело быстрее Скотленд-ярда.
Работа для серых клеточек
Расследование героев будет нелегким. Между настоящим убийцей и протагонистами находится множество сюжетных поворотов и огромное число головоломок на любой цвет и вкус, решение которых займет около двадцати часов.
По сравнению с предыдущей частью, увлекательных и забавных головоломок стало больше. Большинство заданий очень логично и хорошо вплетено в сюжет. Но встречаются и немного странные пазлы. Ближе к финалу Холмсу предстоит завлечь преступника в ловушку с помощью аккуратно разложенных на земле купюр. Смотреть на это без улыбки просто невозможно.
Иногда количество головоломок на квадратный метр локации превышает допустимую норму. В одном эпизоде Холмсу предстоит решить задачку, чтобы вскрыть стальную дверь от архива судьи. За вскрытой дверью, вместо заветных документов, он обнаружит очередной пазл, который ждет работы серых клеточек игрока.
Весь игровой процесс не замыкается на разгадывании задачек. Как и в прошлый раз, друзья будут заниматься поиском улик, составлением фирменной для серии дедуктивной таблицы и выколачиванием ценной информации из персонажей. Радует, что разработчики поправили систему дедуктивной таблицы и теперь, как раньше, нельзя "натыкать" правильный итоговый результат.
Во время диалогов появляется колесо с репликами. Оно не является намеком на нелинейность. Таким способом вам просто предлагают выбрать, какой вопрос вы хотите задать первым.
Желание Холмса поймать злоумышленника заставит его и Ватсона посетить множество мест Лондона. Маршрут сыщика и доктора лежит через курильню опиума, городскую тюрьму и множество других интересных мест.
Все локации получились хорошо проработанными и разнообразными. Викторианские интерьеры, как и полагает викторианским интерьерам, перенасыщены всевозможными украшениями. Улочки района Уайчеп грязные и оттапливающие. Тюремные коридоры угрюмые и пугающие.
Стоит отметить, что старые локации разработчики существенно переработали и расширили, чтобы игроку в компании героев нескучно было гулять по уже знакомым местам.
Английский детектив
Самое время поговорить об истории. Трейлеры и официальная информация производила впечатление, что разработчики решили уделить внимание сюжетной составляющей Testament of Sherlock Holmes и продумали захватывающую историю.
Лихо закрученный детективный рассказ у авторов не получился. История очень медленно развивается первую половину игры. Протагонисты бегают по локациям и занимаются собором улик и данных. Через несколько часов игры, создается ощущение, что ничего захватывающего нас не ждет. Но после эпизода с Тобби – песиком Холмса и Ватсона - история резко начинает набирать обороты. Сгущаются краски, появляется интрига, между героями появляется недоверие.
Некоторые детали истории сценаристы решили оставить за кадром. Из-за такого странного решения иногда теряется суть происходящего, и ничего не остается другого, как просто следовать за героями в надеже, что потом всему дадут объяснение.
Не все гладко и с характером повествования. Разработчики много внимание уделили незначительным деталям сюжета, например, детям, читающим на чердаке рассказы Ватсона, а некоторые важные моменты упомянули вскользь.
Но характеры главных героев получились интересными. Свой вклад вносят удачно поободранные голоса в русской версии игры. Конечно, Холмс и Ватсон недотягивают до своих литературных образом, но в игре они перестали быть куклами без характеров и эмоций. У первого появилось своеобразное чувство юмора, забавная мимика и характерные жесты во время рассказов о том, как он раскрыл преступление. Второй же перестал ходить с каменным лицом, как Джейсон Стетхом, и стал проявлять эмоции и любопытство.
Таким образом, Testament of Sherlock Holmes получился далеко не такой захватывающей игрой, какую она из себя строила. Много затянутых моментов и сюжетных дыр. Разрекламированное превращение Холмса из великого детектива в подозреваемого является лишь небольшой частью сюжета, но самой захватывающей. Но и без светлых сторон не обошлось. Декорации, герои и большинство головоломок - главные достоинства проекта.