Игры на пиратскую тематику – отдушина для многих, в том числе отечественных геймеров. Многие помнят славное прошлое замечательной серии «Корсары», приключения морского волка Эдварда Кэнуэя в Assassin’s Creed IV: Black Flag или забавную Sid Meier’s Pirates!
Пиратская action\RPG от небольшой украинской студии Lion’s Shade под названием Tempest попыталась ухватиться за лавры грандов жанра, но проекту не хватило ни лоска, ни глубины, ни бюджета, чтобы даже близко потягаться со старичками. И вот почему.
Йо-хо-хо и бутылка пива
Начинается Tempest, как и положено правильной пиратской игре, с крошечной шхуны, маленькой команды, дырой в кармане и широкими планами на будущее. Большой открытый архипелаг в вымышлено-альтернативном XVIII веке манит приключениями, солёными ветрами и романтикой моря, а несколько фракций наперебой заваливают всякими заданиями.
Первые бои также настраивают на правильный лад – как и в любом порядочном симуляторе капитана, здесь в бою крайне важно выбирать верную скорость, манёвр и угол атаки, ловко жонглируя разными средствами – от шрапнели до книппелей, сбивающих паруса. Абордаж, кстати, никто не отменял, как и забавное по меркам жанра добавление в виде всяких ядовитых ядер или огнемётов. Кроме обыкновенных противников встречается здесь и морская живность – например, первое время игрока сильно будут пугать здоровенные кракены и жуткий левиафан. В общем, воевать в Tempest как минимум забавно, не считая, конечно, довольно лихой и неровной сложности и стоеросового ИИ врагов.
В нашу гавань заходили корабли
При заходе в порт Tempest ловко прикидывается экономическим симулятором и менеджером. В порту можно нанимать новых членов команды, покупать пушки и затариваться снарядами, а также сдавать на рынок награбленное. К сожалению, внятной экономической системы здесь нет, лишь города с разными типами цен (условный обычный, условный город со скидками и условный город с бонусом от продаж), а посему особого желания фарцевать товарами ради выгоды не появляется – покупаешь лишь то, что нужно для новых походов.
При этом, однако, торговля является самым выгодным и удобным способом заработка, благо во время перевозки нескольких тонн драгоценностей никто и не подумает против вашего желания напасть на ваш кораблик. Да и соглашаться на авантюрные драки приходится с осторожностью - можно нарваться на весьма серьёзного противника.
Шаланды полные кефали
И вот на этом этапе Tempest медленно, но уверенно скатывается в скуку. Команда не просит есть и жалования, RPG-система – рудиментарна, абсолютно все случайные события на глобальной карте можно игнорировать, а кроме сражений и путешествий между портами в игре нет вообще ничего. Кооператив, конечно, слегка улучшает общее ощущение, но напарников по сети найти удаётся не всегда – да и какая игра не становится лучше с другом? Про неработающую систему репутации, муторные абордажи (частично поправленные последним патчем) и бессмысленность всего процесса после получения сильного корабля говорить даже как-то неудобно.
Не привлекает Tempest и внешне. Да, для своего крошечного размера (дистрибутив игры весит меньше полугигабайта) она смотрится достаточно презентабельно, но и не вызывает повышенного слюнотечения. Гораздо больше раздражает тугой, огромный и перегруженный кнопками интерфейс, который делался явно с оглядкой на мобильные устройства и управление с тачпада, а не на привычную мышь и клавиатуру.
***
Возможно, на планшете или телефоне непритязательная и простая Tempest найдёт своего покупателя, но как полноценная ПК-игра, пускай даже и за скромные 349 рублей, она не очень состоятельна. Лучше попробуйте, например, Sunless Sea – там тоже есть море, альтернативная реальность и кракены.