Первая часть Tekken вышла в далёком 1994 году на аркадных автоматах и Playstation 1 и стала родоначальником большого долгоиграющего сериала из нескольких номерных частей и кучи спин-оффов. Объяснить стабильную популярность Tekken достаточно просто – помимо большого пула разномастных героев, ярких арен и забавных сюжетов, он более чем двадцать лет предлагает игрокам понятный, довольно очевидный, но в тоже время глубокий и соревновательный геймплей, который подходит как завзятому казуалу так и хардкорщику.
Tekken 7, который наконец смог перебраться на домашние платформы, не является революцией в жанре, не ломает устои или не добавляют в формулу Tekken какие-то радикальные механики. И именно этим, на удивление, он и хорош.
Хейхати и Ко
Как и положено, встречает Tekken 7 режимом кампании, которая рассказывает всю глубокую и запутанную подноготную историю семейных взаимоотношений внутри клана Мисима, в первую очередь о противостоянии главы клана Хейхати и его сына Кадзуи. Повествование ведётся от лица неизвестного журналиста и постоянно пляшет от одного героя саги до другого, оставляя многих незнакомых с предыдущими частями в состоянии лёгкого недоумения.
Припугнёт новичков и отсутствие обучающего режима. Кампания хоть и даёт ознакомиться чуть ли не со всеми доступными в соревновательном режиме персонажами, но вовсе не делает никаких поблажек вновь прибывших. Местами Story Mode даёт прикурить на нормальной сложности и бывалому поклоннику Tekken, который успел за годы ожидания седьмой части подрастерять боевые навыки.
Но, несмотря на некое недружелюбие и запутанность сюжета, «Сага о семье Мисима» приносит много удовольствие и служит отличным разогревом перед «Аркадой» и онлайновыми сражениями. Она по-хорошему пафосна и динамична, полна типично японского абсурда и запоминающихся оригинальных кат-сцен. Вряд ли ещё есть где-то игра, где метросексуальный итальянец в белом плаще общается с англоговорящей женщиной-вамп в чёрном латексе под руководством причудливого японского старика с пронзительным голосом.
6,000 000 монет
Tekken всегда славился богатством оффлайн-возможностей, и седьмая часть не стала исключением. Помимо битв с другом за одним девайсом и тренировки, Tekken 7 предлагается подраться с ИИ и поохотиться либо за званием, либо за денежками и доступом к коллекционным предметам. Сложность растёт медленно и последовательно, так что походы за всё более и более крупными наградами вполне могут стать ежедневным вечерним досугом на ближайшие несколько летних недель.
Особенно будут счастливы любители Барби и Sims. Количество аксессуаров к каждому из трёх десятков персонажей попросту не поддаётся счёту и вы, вне зависимости от половых предпочтений, сможете одеть своего любимца или любимицу так, как угодно душе. Настроить, кстати, можно не только своих бойцов и карточку игрока, но даже цвет спецэффектов и дизайн полоски здоровья.
Рано или поздно, но после гринда одиночных режимов вы уйдёте в онлайн и там пойдёте либо искать себе уютную комнату с такими же игроками, либо окунётесь в мир турниров и ранговых игр, где сообщество Tekken докажет вы, что вы самый настоящий зелёный нуб, который ничего не смыслит в игре.
С ноги в лицо
Tekken 7 продолжает добрую традицию своих предшественников и следует старой аксиоме о том, что впитать азы достаточно легко, а вот понять все тонкости механики – крайне трудно. Базовая основа боя осталась нетронутой, по сути, вот уже двадцать лет – четыре кнопки отвечают за удары руками и ногами (левой и правой соответственно), нажатие двух клавиш отвечает за бросок, уход назад даёт блок. Удары сочетаются в комбо, связки можно прервать, на почти все приёмы есть контр-удары… короче говоря, всё по старинке.
Для оффлайна и веселья с друзьями будет вполне достаточно освоения основных ударов и нескольких связок – совсем уж бездумное жатие на кнопки Tekken 7 не любит, но и для начала игры какого-то невероятного умения, как Street Fighter, не требует. Но совсем скоро вы поймёте, что для настоящего успеха нужно досконально изучить своего героя, которые здесь кардинально отличаются по стилю ведения боя, верно научиться пользоваться 3D-окружением, знать зону каждого удара и его радиус, а также возможные ходы оппонента.
Новым в Tekken 7 стало лишь появление неблокируемых атак и так называемых Rage Arts. Когда здоровье персонажа падает до минимальной отметки, он входит в состояние ярости и может потратить его либо на очень больно бьющее, но сложное в исполнении комбо, либо на один сильный удар, который может снять до трети здоровья.
Техно-поп
Удивительно говорить это о файтинге родом с аркадных автоматов, но сетевые компоненты в Tekken 7 работают вполне стабильно, как на консолях, так и на PC. Игроки подсоединяются быстро, лагов и дисконнектов за всё время подготовки этого обзора не случалось ни разу.
Невероятно, но играть на ПК в Tekken 7 даже приятнее и удобнее, чем на самих приставках – только здесь в жертву стабильным 60+ FPS не было принесено разрешение и некоторые графические навороты. Плюс, время загрузки уровней на консолях заметно дольше, чем на современных PC.
При этом, казалось бы, вполне мощные Xbox One и PS4 грузить Tekken 7 не должен. Хоть и сделан он на современном Unreal Engine 4 и, в целом, радует детализацией бойцов и яркими спецэффектами, выглядит местами новый проект Казухиро Харады как гость с Playstation 3. Мыльные задники, бедноватые на мелкие детали арены, отсутствие какого-то лоска вызывают лёгкую печаль – в этом плане Tekken 7 всухую проигрывает свежему же Injustice 2, который детален настолько, что можно рассмотреть даже мушку у винтовки Дэдшота. При этом он выигрывает практически во всём остальном.
***
Tekken 7 – это файтинг, которого все так долго ждали. Поклонники сериала найдут здесь полируемую годами механику и знакомых героев, которыми можно схлестнуться в стабильном онлайне, а новички наверняка оценят гору однопользовательского контента, солидный ростер персонажей и богатые возможности для кастомизации. Возможно, кого-то огорчит отсутствие полноценного обучающего режима и скудноватое визуально-техническое исполнение, но это не повод для того, чтобы отказаться от приобретения Tekken 7.