Многопользовательский шутер Verdun не только успешно выбрался в своё время из Early Access и погостил на консолях, но и смог добиться весьма заметной популярности – игру купили порядка миллиона раз, а в Steam на проект студий M2H и Blackmill Games написано более двадцати тысяч обзоров, 83% из которых – положительные.
Tannenberg, самостоятельное огромное дополнение для Verdun, возвращает нас на поля сражений Первой мировой войны – только теперь уже на Восточный фронт.
За веру, царя и Отечество
Как и предшественник, Tannenberg делает ставку не на аркадную разухабистость в духе Battlefield 1, а на достаточно серьёзную историческую правдоподобность во многих деталях. Аутентичная военная форма и оружие, испытывающее трудности с перезарядкой и скорострельностью, жестокие и бессердечные пули-дуры, которые могут отправить бойца с одного попадания на тот свет, газовые и артиллерийские обстрелы, неудобные первые противогазы, воссозданные по историческим хроникам поля сражений – все тяготы и лишения армейской службы солдата времён Первой мировой Tannenberg передаёт достаточно правдоподобно и детально.
Поклонники истории будут в восторге и от предложенных для вступления войск, принадлежащим к Антанте или Четверному союзу соответственно. Например, только в Tannenberg можно сыграть за болгарского пехотинца, казачьего урядника и румынского гренадёра, причём у каждой из трёх групп у двух противоборствующих сторон есть собственная музыкальная тема и озвучка на чистейшем родном языке, своё вооружение и перки. Правда, все эти способности в духе «+15% к скорости перезарядки винтовки» как и различия между пятью примерно одинаковыми стволами всё же минимальны. Во имя баланса, вестимо. Такие же скромные возможности в игре и по части прокачки и кастомизации – открывающееся оружие слабо превосходит, а иногда даже уступает своим младшим вариациям, потому разнообразия и прогресса тут почти не ощущается.
Gott mit uns
Исторические реалии наложили свой отпечаток и на геймплейные основы Tannenberg – если Западный фронт и Verdun был скорее посвящён окопно-траншейной позиционной войне, то его брат больше напоминает Battlefield 1 с его захватом территорий и активным маневрированием.
Как и в Battlefield V, в одном отряде помещается четыре человека, но здесь они строго поделены по ролям. Командир с револьвером и биноклем командует наступлением и вызывает артиллерийскую поддержку, гренадёр закидывает врагов взрывчаткой, пехотинец орудует на передовой, а четвёртая роль в каждом из родов войск является гибкой и представляет собой различные вариации разведчика и снабженца. Всего с каждой стороны принимает участие восемь отрядов, где свободные места при отсутствии живых игроков занимают довольно глупые боты.
И они, увы, являются основной проблемой игры. За полторы недели активной игры мне ни разу не удалось увидеть полного лобби, в результате суетливая толкотня с пятью живыми игроками на каждой стороне и толпой из пяти десятков очумелых ИИ-болванов сложно назвать осмысленными боевыми действиями.
Indivisibiliter ac inseparabiliter
Зато картинка и относительная стабильность игры несказанно радуют. Tannenberg, конечно, совсем не может похвастаться картинкой уровня игр DICE, но по сравнению с очень уж бюджетным Verdun выглядит неплохо, особенно в статике. Более того, разработчики кажется активно подглядывали за своими шведскими коллегами и многие элементы интерфейса, в том числе отрядный и экран возрождения ненавязчиво умыкнули у BF1.
Проблемы по этой части, конечно, всё-таки есть, но они не настолько критичны, чтобы активно их расписывать. Авторы явно сделали заметный шаг вперёд по сравнению со своим предыдущим проектом и их за это хочется только хвалить.
***
Поклонникам аутентичных военно-исторических командных шутеров, особенно любителям Verdun, стоит обратить на Tannenberg внимание. Несовершенство внешнего вида, отсутствие богатой кастомизации и некоторые мелкие шероховатости он вполне достойно компенсирует серьёзным научным подходом и достаточно бодрым командно-тактическим игровым процессом.