Толкинисты, они такие: и кольчужка правильная, и мечи заточены по канончику...а все равно какая-то самодеятельность. Ситуация схожа с мобильными играми: вроде всё на месте, но смотрится дешево, никаких свежих идей. Взглянув на многопользовательский экшен для iPad’а о танковом противостоянии — Tank Domination, — надеешься хотя бы на качественное заимствование World of Tanks. А получаешь немного больше. Игра подогнана под нужды iPad-игроков: работает она даже на гаджете трехлетней давности, а матч не длится дольше 5 минут.
У мобильных игр есть проблема — управление. И если его описание занимает больше одной фразы…пальцы сами связываются в узел. В Tank Domination игроки как раз вынуждены выписывать фортеля руками: на экране два сенсорных стика — левый отвечает за гусеницы, правый за башню танка. Плюс экран заполнен кнопками, которые, по идее, помогают управлять железной махиной. На деле они лишь загораживают обзор. Бывает так: в пылу сражения тыкаешь не туда и выскакивает окно чата — тактика заканчивается, начинается импровизация.
После пары матчей пальцы, наконец, начинают щелкать по правильным тумблерам. Спасибо динамике: когда игроки разогрелись, а драндулеты новичков пылают в кустах, наступает веселье. Танки отстреливаются, прячутся, проигрывают, спасаются бегством…трудно отделаться от ощущения, что играешь в World of Tanks, у которой пропали амбиции. Но заимствование — не минус: авторы Tank Domination взяли из WoT лучшее — азарт сражений. В какой-то момент, взрыву вражеского танка радуешься, как самой важной победе в жизни. Но если белорусы навешивают на это все интересные фишечки, то авторы Tank Domination успокоились на достигнутом.
Враги выцеливают друг друга в бинокль, препятствия складываются под гусеницами, словно картонные, а после Game Over’а из танка доносятся душераздирающие крики... Увы, на поле боя есть место условностям. Попадать из одного угла огромной карты в другой могут лишь те, кто ежемесячно отдаёт игре 50$. Рушатся же лишь особые домики, прочие стоят. Но ощущений, что дает Tank Domination, на iPad’е не хватало. Надрать парочку нео-фашисткий задниц по дороге на работе — дорогого стоит.
***
Мерить крутость мобильных игр - просто: если человек купил себе гаджет и тут же засел играть во что-то определенное, значит проект классный. Tank Domination не из таких. Но игра не плоха: получился неплохой тайм-киллер для коротаний 5-7 минут в транспорте. Ждем ответа Wargaming с их World of Tanks: Blitz. К счастью авторов Tank Domination, других конкурентов на горизонте нет.