Обзор игры Syndrome

Оценка игры: 6.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 17.10.2016 04:14

0

Поделитесь с друзьями:

2 202

За последние несколько лет жанр космических ужастиков пережил второе рождение – от трилогии Dead Space до великолепного Alien: Isolation нас вновь и вновь запускали в холодные неуютные коридоры космических кораблей и станций, наполненных жуткими тварями и мрачными тайнами. Небольшая студия Camel 101 решила не отставать от тенденций и создать собственный космо-хоррор по лучшим лекалам жанра. К большому сожалению, далеко не всё у создателей Syndrome вышло гладко – со многими вещами у игры есть весьма серьёзные проблемы.

Ничего не помню, помогите

Начинается Syndrome весьма традиционно – наш герой, страдающий потерей памяти, просыпается от криосна на борту огромного космического корабля, где сразу понимает, что во время его спячки произошло что-то неладное. С нашим протагонистом почти сразу на связь выходит пара выживших членов команды, которые по каким-то причинам не доверяют друг другу и дают противоречивые указания. Разобраться в происходящем и не стать кормом для чудовищ в процессе – наша главная и единственная задача.

Поскольку в подобном жанре выдумать чего-то действительно новое было трудно, Camel 101 надо похвалить за то, что всё-таки сохранить интригу и интерес к происходящему практически до финала им удалось. Как и получилось, что важнее, создать атмосферу тягучего и пронизывающего до мурашек страха.

Syndrome, несмотря на скудность декораций, выглядит достаточно симпатично

Ведущую роль в создании ощущения постоянного ужаса и напряжения, конечно же, играет картинка Syndrome. Выглядит игра и вправду замечательно – футуристичные мониторы с моргающими лампочками, пляшущие по стенам тени от горящих бочек, искрящиеся свисающие с потолка провода, идущий из пробитых труб дым и тёмные коридоры действительно внушают страх. Вкупе с жутким лязгом автоматических дверей, вздохами и рычанием монстров и учащённым сердцебиением и дыханием протагониста, всё это создаёт очень правильное дискомфортное состояние. Жаль, что за эту красоту почему-то приходиться платить оптимизацией – иногда игра роняет счётчиков кадров в секунду явно ниже комфортных трёх десятков.

Страшно, аж жуть

К несчастью, во всём остальном Syndrome вызывает очень неоднозначные ощущения. Традиционно в играх подобного жанра от монстров либо нужно прятаться, либо давать им отпор в бою – и здесь у творения Camel 101 есть явные промахи. Пытаясь дать игроку возможность и прятаться, и драться, разработчики просто не смогли вытянуть обе части механики, сделав довольно деревянный и кривой гибрид.

Этот парень явно идёт к нам не для обнимашек

Разить монстров свинцом здесь можно (ко второму часу игры герой получит пистолет, а позже и небольшой автомат), но патроны заканчиваются немилосердно быстро, потому чаще всего убивать чудищ придётся огромным разводным ключом. При этом дёрганая анимация и топорное неотзывчивое управление заставит вас каждый раз громко материться в попытках огреть очередного противника по кумполу, при этом не получив по своему.

Формальный стелс получился же совсем неудобным. Мимо врагов практически нереально прокрадываться, обходных путей и укрытий чаще всего нет, возможности идти бесшумно или высовываться из-за угла – тоже. Убежать от врагов, к слову, тоже не всегда возможно – запаса выносливости протагониста хватает буквально на пять или шесть секунд довольно вялого спринта.

По всем палубам придётся знатно побегать, и не один раз.

Из-за того, что сохраняться в Syndrome можно лишь в особых точках, а её создатели обожают закидывать нас монстрами буквально после каждой порции сюжета, постоянные перезагрузки и новые попытки пройти особо заковыристое место кроме страха будут вызывать всё больше и больше фрустрации. Про традиционный для жанра бектрекинг, когда ради какой-нибудь ключ-карты нас заставляют четырежды туда-сюда пробежать чуть ли не весь корабль, лучше не рассказывать – фанаты поймут и простят, а все остальные, вероятно, уже отказались от идеи покупки Syndrome.

***

Syndrome, несмотря на густую пугающую, отличную графику и относительно интригующий сюжет, сложно рекомендовать кому-то, кроме особо истовых поклонников survival\horror в общем и космических ужастиков в частности. Если же вам очень сильно хочется пощекотать нервишки, то лучше обратиться к относительно свежей SOMA, позапрошлогодней Alien: Isolation или подождать релиза Resident Evil 7

Оценка GreatGamer: 6.8 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Syndrome
Скриншот из игры Syndrome
Syndrome
17.10.2016
Скриншот из игры Syndrome
Syndrome
17.10.2016
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024