За последние несколько лет жанр космических ужастиков пережил второе рождение – от трилогии Dead Space до великолепного Alien: Isolation нас вновь и вновь запускали в холодные неуютные коридоры космических кораблей и станций, наполненных жуткими тварями и мрачными тайнами. Небольшая студия Camel 101 решила не отставать от тенденций и создать собственный космо-хоррор по лучшим лекалам жанра. К большому сожалению, далеко не всё у создателей Syndrome вышло гладко – со многими вещами у игры есть весьма серьёзные проблемы.
Ничего не помню, помогите
Начинается Syndrome весьма традиционно – наш герой, страдающий потерей памяти, просыпается от криосна на борту огромного космического корабля, где сразу понимает, что во время его спячки произошло что-то неладное. С нашим протагонистом почти сразу на связь выходит пара выживших членов команды, которые по каким-то причинам не доверяют друг другу и дают противоречивые указания. Разобраться в происходящем и не стать кормом для чудовищ в процессе – наша главная и единственная задача.
Поскольку в подобном жанре выдумать чего-то действительно новое было трудно, Camel 101 надо похвалить за то, что всё-таки сохранить интригу и интерес к происходящему практически до финала им удалось. Как и получилось, что важнее, создать атмосферу тягучего и пронизывающего до мурашек страха.
Ведущую роль в создании ощущения постоянного ужаса и напряжения, конечно же, играет картинка Syndrome. Выглядит игра и вправду замечательно – футуристичные мониторы с моргающими лампочками, пляшущие по стенам тени от горящих бочек, искрящиеся свисающие с потолка провода, идущий из пробитых труб дым и тёмные коридоры действительно внушают страх. Вкупе с жутким лязгом автоматических дверей, вздохами и рычанием монстров и учащённым сердцебиением и дыханием протагониста, всё это создаёт очень правильное дискомфортное состояние. Жаль, что за эту красоту почему-то приходиться платить оптимизацией – иногда игра роняет счётчиков кадров в секунду явно ниже комфортных трёх десятков.
Страшно, аж жуть
К несчастью, во всём остальном Syndrome вызывает очень неоднозначные ощущения. Традиционно в играх подобного жанра от монстров либо нужно прятаться, либо давать им отпор в бою – и здесь у творения Camel 101 есть явные промахи. Пытаясь дать игроку возможность и прятаться, и драться, разработчики просто не смогли вытянуть обе части механики, сделав довольно деревянный и кривой гибрид.
Разить монстров свинцом здесь можно (ко второму часу игры герой получит пистолет, а позже и небольшой автомат), но патроны заканчиваются немилосердно быстро, потому чаще всего убивать чудищ придётся огромным разводным ключом. При этом дёрганая анимация и топорное неотзывчивое управление заставит вас каждый раз громко материться в попытках огреть очередного противника по кумполу, при этом не получив по своему.
Формальный стелс получился же совсем неудобным. Мимо врагов практически нереально прокрадываться, обходных путей и укрытий чаще всего нет, возможности идти бесшумно или высовываться из-за угла – тоже. Убежать от врагов, к слову, тоже не всегда возможно – запаса выносливости протагониста хватает буквально на пять или шесть секунд довольно вялого спринта.
Из-за того, что сохраняться в Syndrome можно лишь в особых точках, а её создатели обожают закидывать нас монстрами буквально после каждой порции сюжета, постоянные перезагрузки и новые попытки пройти особо заковыристое место кроме страха будут вызывать всё больше и больше фрустрации. Про традиционный для жанра бектрекинг, когда ради какой-нибудь ключ-карты нас заставляют четырежды туда-сюда пробежать чуть ли не весь корабль, лучше не рассказывать – фанаты поймут и простят, а все остальные, вероятно, уже отказались от идеи покупки Syndrome.
***
Syndrome, несмотря на густую пугающую, отличную графику и относительно интригующий сюжет, сложно рекомендовать кому-то, кроме особо истовых поклонников survival\horror в общем и космических ужастиков в частности. Если же вам очень сильно хочется пощекотать нервишки, то лучше обратиться к относительно свежей SOMA, позапрошлогодней Alien: Isolation или подождать релиза Resident Evil 7.