Вселенная Sword Art Online продолжает оставаться любимой среди фанатов с 2009 года, множась аниме, мангой и, естественно, видеоиграми. Последняя видеоигровая адаптация, Sword Art Online: Alicization Lycoris, примерно следует канве третьему сезону соответствующего аниме и может похвастаться симпатичной картинкой, занятными боями и, увы, множеством странностей, к которым хочется предъявить несколько претензий.
Покинула чат
История SAO: Alicization Lycoris рассказывает о пареньке Кирито, который неизвестным образом оказывается в фентезийном виртуальном мире. Встретив мальчика по имени Юджио тот узнаёт, что местные, называют таких как он «потерянными детьми Векты» и предлагает свою помощь. Удивившись поразительной сообразительности местного искусственного интеллекта, Кирито отправляются в путь за освобождением.
Сценарий игры – это и традиционно сильная сторона Sword Art, и бесконечное проклятие, которое авторы тянут из одной части в другую. Лёгкий эффект узнаваемости, красочный мир, постоянный слом четвёртой стены и отсылки к первоисточнику – фанаты, скорее всего, будут довольны. Лор игры, связанный с пребыванием внутри MMO-, и его реализация в геймплее и истории тут, как всегда, выполнены с юмором и творчески. С другой стороны, нечеловеческий хронометраж, постоянные ретконы известных событий и обилие персонажей размазывают фокус повествования.
Отдельным сюрпризом станет какое-то запредельное количество болтовни. Порой кажется, что вместо приключенческого ролевого экшена нам продали визуальную новеллу с горой филлеров. Шутка ли – порой пятиминутный забег по локации и коротенький бой потом разматывается на целый час картинками с горами текста. Ритм игры вышел очень неровный – особенно удручающе вялыми и дёргаными будут первые десять-пятнадцать часов.
Меч мой
И ведь воевать в Alicization Lycoris действительно очень интересно! Боевая система вышла весьма замысловатая и комплексная – сражения происходят в реальном времени, в котором можно свободно переключаться между сопартийцами. Заклинания, связки, управление поведением подопечным, блоки, добивания, уклонения – игра ненавязчиво и плавно вводит в курс своих многочисленных геймплейных механик, на описание которых может с лёгкостью уйти отдельный материал. Абсолютно все тонкости, к счастью, заучивать необязательно – игра, не считая боссов, достаточно щадяще относится к опытности игрока и даже не требует выполнения гор побочных квестов для прокачки.
Битвы сопровождается красочными спецэффектами и роскошным бодрым саундтреком. Да и вообще, с презентацией у игры стало намного лучше, если сравнивать с предыдущей частью, Fatal Bullet. Для 2020 года, конечно же, это не бог весть какое достижение, но в целом визуальное восприятие и содержание у Alicization Lycoris вышло недурное – псевдооткрытый мир с большими красочными локациями действительно интересно исследовать, искать потайные места и разумно применять заклинания для передвижения по миру.
И конечно же, SAO не был бы собой, если бы не продолжал ловко имитировать опыт существования в настоящей онлайновой RPG – тут есть побочные активности вроде рыбалки, сбор ресурсов, система репутации и даже кооператив.
Порты и гаремы
Увы, раздражающих элементов у Sword Art Online: Alicization Lycoris тоже наберётся порядком. Самая её главная проблема, увы – крайне непотребное качество ПК-версии. Огромное количество экранов загрузки, постоянные падения кадровой частоты, а главное постоянные вылеты знатно портят впечатление. Управление на мыши и клавиатуре рассчитано явно на японских пианистов, поэтому если ваша система не соответствует рекомендуемым требованиям, а под рукой нет геймпада – лучше подобный опыт избегать и обратиться к консольным версиям.
Правда, и у них есть свои тонкости. Сохранения разбросаны как попало и потеря нескольких минут, если не часов прогресса, даже без учёта проклятых вылетов, случаются регулярно. Летающие враги вызывают у типично «японской» камеры острые приступы сумасшествия. Наконец, по какой-то причине возможность настроить своего альтер-эго (вплоть до смены пола!) закрыта вплоть до двадцатого часа игры. Зачем это сделано и зачем это тогда существует в принципе – тайна и загадка.
***
Если вы являетесь поклонником «Мастера Меча Онлайн», неважно игрового или мультипликационного, и предпочитаете играть на консолях, то Sword Art Online: Alicization Lycoris вполне сможет подарить множество часов приятной истории, яркого мира и увлекательных боёв. В противном случае, под ярлыком «ещё одна анимешная игра» данный проект смело можно и пропускать – знакомство с серией всё лучше начинать с Hollow Fragment.
P.S. Приятно то, что игра весьма недурственно переведена на русский язык – Bandai Namco продолжает радовать потребителей из СНГ качественными локализациями своих игр. Правда, в этой новости есть и ложка дёгтя – если судить по отзывам в Steam, работает отечественная версия ещё хуже, чем английская.