После занятной вариации на тему Stardew Valley под названием Graveyard Keeper следующую игру Lazy Bear Games определённо ждали. Swag and Sorcery обещал быть, как гласит аннотация, «эпическим и безжалостным приключением на стыке RPG и айдлеров».
На деле же получился занудный офисный кликер, которому даже на мобильных платформах нашлись бы десятки более увлекательных и качественных конкурентов. Что же пошло не так?
Голый король
На словах Swag and Sorcery звучит по-настоящему занятно. Он объединяет в себе элементы градостроительного симулятора, RPG с богатой системой крафта и типичного айдлера вроде Cookie Clicker. Интересная смесь? Какое там! Первые подозрения начинают закрадываться буквально после того, как вы отправляете стартового героя на приключения. Подопечный бодренько идёт слева направо, заготавливает ресурсы и дерётся с монстрами – сам, без какого либо вашего участия.
Насобирав достаточно ресурсов, можно приготовить материалы для крафта или строительства. При этом каждое производство требует не только всяких досочек, слитков и прочих шкурок из кожи, но и времени. Swag and Sorcery, прямо как мобильные игры, тратит ваше бесценное время на тупое созерцание не только процесса постройки зданий, но и крафта брони, оружия и даже тех самых ресурсов. Ни пропустить, ни ускорить этот процесс нельзя. Но это лишь полбеды.
RNG
Как любой (не)порядочный рогалик, Swag and Sorcery радостно рандомизирует лут, который находят ваши приключенцы. Если вы думаете, что посылать в одну и ту же рощу отряд по кругу раз восемь ради одной единицы какой-нибудь Важной Фигни ради нового меча – это увлекательно, то придётся расстроить – нет, совсем нет.
Но разработчики и на этом не расслабились, напихав в игру столько пиков сложности, что хватит на целые Гималаи. В результате и без того занудная RPG с минимальным геймплеем превращается в адовый фестиваль гринда, где приходится безостановочно фармить опыт, золото и ресурсы, чтобы ваша партия приключенцев бесславно не вайпнулась от одного чиха первого же монстра в новой зоне.
Занятная идея с показом мод, вносящим в название тот самый swag – такая же профанация. По логике участие ваших самых модных и классных героев в фэшн-вечеринке с судьями должно вознаграждаться ценными призами. На деле это ещё один нелепый способ слить вещи на подкуп жюри, чтобы неожиданно выиграть какую-то безделицу. По итогу от фрустрации не спасает ни приятная пиксельная стилистика, ни удобный интерфейс, ни котик-обормотик в качестве местного маскота.
А ведь что самое обидное – Swag and Sorcery всё ещё можно если не сделать увлекательной игрой, то хотя бы починить. Подправить баланс, разрешить охотиться за определёнными ингредиентами, увеличить награду за квесты, сделать участие в показе мод выигрышнее и проще… Увы, даже после балансных твиков, прошедших за месяц после релиза, игра не стала заметно приятнее и комфортнее. Но главное, чёрт подери, она не стала интереснее.
***
После бодрого часа или двух, Swag and Sorcery превращается в занудный непотребный симулятор бесполезности – в неё можно играть и проводить в ней время, но смысла в этом не больше, чем в собирании бесконечных «три-в-ряд». Как после неплохих, если не сказать классных Punch Club и Graveyard Keeper можно было сделать такую фигню – решительно неясно. Избегайте до скидок в 80%.