Обзор Surviving Mars

Автор статьи: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 22.03.2018 00:08

Оценка игры: 7.7

0

Поделитесь в социальных сетях:

1 000

Пока кабриолет Tesla Roadster бороздит просторы Вселенной, а человечество лишь строит планы по колонизации нашего красного соседа, авторы последних частей Tropico, болгарская студия Haemimont Games при поддержке шведского издателя Paradox Interactive подготовило интерактивное пособие по заселению Марса под названием Surviving Mars.

Воплотить мечту Илона Маска и его последователей попытались и мы – и вот что из этого получилось.

До свидания, Земля

Подготовка к освоению Марса в Surviving Mars – дело не менее хлопотное и важное, чем сам процесс покорения красной планеты. Выбор спонсора, руководителя программы, места высадки и полезного груза на борту заметно влияют на стартовые условия, которые будут некоторое время оказывать сильное влияние на ход экспансии.

Так, колония первое время будет максимально зависеть от метрополии, то есть матушки-Земли и солидное финансовое обеспечение США или Китая значительно облегчит обустройство при помощи максимального числа сборных модулей и материалов, доставляемых ракетами с родной планеты.

При поддержке России играть тяжело, да ещё и ракеты летят дольше

Главная базовая цель – подготовить наш новый дом сначала к воспроизводству необходимых материалов, включая электроэнергию, воду, строительные материалы и металл, затем обеспечить всё это бесперебойной цепочкой связей, наладить поставку кислорода и запаса продуктов, и лишь потом засылать на планету колонистов, которые будут жить под защитными куполами.

На первых порах полагаться приходится исключительно на автономных дронов, которых надо периодически подзаряжать на станциях и держать в радиусе действия радиосвязи. Обязательно надо заниматься и исследованием окружающего мира, помечая аномалии (изучение которых толкает науку вперёд) и источники полезных ископаемых.

Спустя какое-то время Марс будет готов принять первых поселенцев, причём каждый из прилетевших будет обладать как какими-то положительными чертами (оптимист, трудоголик, живучий), так и негативными (алкоголик, лентяй или мизантроп). Последующее прибытие людей порождает для руководителя новую головную боль – ведь под небольшими куполами приходиться размещать максимум необходимой инфраструктуры.

Загрузочные экраны и музыка здесь безусловно замечательные

Слабым нужны больницы, детям – детские сады и площадки, взрослым – развлечения, а всему медленно изнашивающемуся комплексу нужен ремонт и производство деталей. Баланс сил приходится соблюдать неукоснительно, иначе всё может обернуться катастрофой.

Попробуй ещё раз

Surviving Mars к новичку относится не то чтобы очень требовательно, но достаточно жёстко и с претензией. Учитывая отсутствие полноценного обучения, многое, включая причудливую, хоть и не сильно замороченную экономику, приходится постигать самому. Колония – вещь очень хрупкая, и любое нарушение в работы строгой системы может грозить серьёзными проблемами, которые вызываются не только внутренними проблемами (в духе «кончился металл, у дронов села батарейка» и т.д.), но и внешними. Холодный климат замораживает постройки и увеличивает расход энергии на их работу, метеоритные дожди могут уничтожать коммуникации и повреждать купола, пылевые бури закроют солнечный свет и… дальше сами понимаете.

Постепенно, если всё идёт неплохо, колония развивается, изучаются новые технологии, наше население растёт, но потихоньку настаёт и скука. Терраформирования здесь нет, несмотря на генерируемые условия и множество вариантов сложностей, каждая следующая высадка становится всё рутиннее и рутиннее, а сама игра не стремится усладить ваш взгляд в отличие от красочной и яркой Tropico – от однотонно мутно-красной планеты часу к пятому уже порядочно укачивает.

Как тебе такое, Илон Маск?

Не очень красят игру проблемы с микроменеджментом, баги и странные условности. В игре полно нелепых ситуаций, когда из-за ошибок логистики вымирает население целого купола, которое не имеет доступа к складу с продуктами, стоящего у них почти под боком. Есть претензии и к процессам автоматизации (слишком многое требует личного участия игрока), и к распределению и сбору ресурсов, и к странному искусственному интеллекту – расписывать их подробно бессмысленно, просто будьте в курсе.

К сожалению, есть вполне очевидное и понятное мнение, что многое из отсутствующего или работающего не совсем так, как хотелось бы, мы скоро увидим в платных  DLC по цене триста целковых за штучку. При цене в 725 рублей в Steam контента в нынешней Surviving Mars вполне сносно хватит на тридцать-сорок часов освоения, но, честно говоря, мечталось о лучшем - полноценном туториале, сюжетной кампании, большем количестве фич и идеально работающей механике.

***

Surviving Mars с лёгкостью сможет утолить ваш градостроительный голод, разрешив создать марсианскую колонию вашей мечты – только не ожидайте, что по глубине, проработке и детальности он сможет сравниться с Cities: Skylines или SimCity 4.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Surviving Mars
Скриншот 9 из игры Surviving Mars
21.03.2018
Скриншот из игры Surviving Mars
Скриншот 8 из игры Surviving Mars
21.03.2018
Скриншот из игры Surviving Mars
Скриншот 7 из игры Surviving Mars
21.03.2018