Минималистичный шутер Superhot за четыре года своего существования стал настоящей звездой независимой игровой сцены. Благодаря инновационной механике, яркой стилистике и оригинальному нарративу, творение польской студии SUPERHOT Team обрело невероятную популярность и породило VR-переложение, карточную игру и, наконец, большое расширение под названием Mind Control Delete.
Доступное бесплатно всем обладателям оригинала, купившим игру до 16 июля, Superhot: Mind Control Delete предлагает ровно такой же игровой процесс как предшественники, но мощно сдабривает его элементами рогалика. Насколько удачно они вписались в концепцию и не испортили ли они любимый многими SUPERHOT? Ищ░м о▒в░▒ы вм░с▒░.
ВЫ УЖЕ ВЫИГРАЛИ
Формально геймплей, основы и визуальное решение Mind Control Delete по сравнению с игрой 2016 года не изменились ни на йоту – и здесь желание авторов не ломать то, что работает, вполне понятно. Концепция Superhot проста и в своей лаконичности по-настоящему гениальна.
Ваш герой проходит цепочку стерильных белых уровней, уничтожая по пути красных болванчиков при помощи чёрных интерактивных предметов – холодного и огнестрельного оружия, а порой и подручного хлама. Враги, как и протагонист, рассыпаются от одного попадания, но главное – время в игре движется только вместе с вашим героем. В результате получается, с одной стороны, дико динамичный и кинематографичный, с другой – безумно стильный и пижонский экшен, где игроку на лету приходится кидать врагу в морду разряженные пистолеты, уклоняться в слоу-мо от летящих в лицо дробинок и метко расстреливать подбежавшее подкрепление из подобранной на полу винтовки.
С поправкой на мелочи и небольшое обновление арсенала, Mind Control Delete это ровно то же самое, что мы увидели четыре года назад. Впрочем, это всё ещё очень неплохо работает и вполне достойно развлекает. До поры до времени.
MORE
Отличия Superhot: Mind Control Delete от первой части и VR-релиза начинаются в структуре. Вместо линейной последовательности грамотно срежиссированных уровней нам предлагают эдакие узлы в компьютерной сети, каждый из которых состоит из 5-7, а под занавес - 10-14 уровней.
Сами по себе в вакууме они хороши как стилистически, так и дизайнерски. Непременный бар со стойкой напитков и бильярдным столом, отделение банка с кассовыми аппаратами, тесный гараж-парковка и танцплощадка с местом для диджея – это лишь несколько ярких примеров местных локаций, которых тут наберётся не меньше двух десятков. Неприятность в том, что каждый узел генерируется из случайных, постепенно открываемых уровней. Рандомная генерация врагов, оружия, появление новых типов противников (например, урон по которым проходит только в определённые части тела) не отменяет того факта, что некоторые зоны придётся пройти десять, пятнадцать, а то и больше раз – если вы умудрились умереть во время забега по очередному узлу.
Какое-то разнообразие дарят местные классы, которые тут зовутся .cores и способности, называемые .hacks. Почти у всех классов есть своя, хитрая фишка – один умеет подлетать к врагу и мгновенно выводить его из строя серией рукопашных приёмов, другой обладает большим количеством «жизней» на забег, третий вообще носит по умолчанию катану и может возвращать её владельцу нажатием одной кнопки.
«Хаки» тоже получились разными и интересными, и периодически выбор из двух предлагаемых опций будет очень трудным. Одна способность позволяет быстрее стрелять, другая – отражать пули катаной, а третья так вообще превращает интерактивные предметы вроде бутылок и кирпичей в смертоносные гранаты. Впрочем, бесполезного барахла тоже довольно много.
И это – главная проблема Superhot: Mind Control Delete. В один забег игра сгенерирует для вас шикарный билд и классный набор уровней, который подвергнет испытанию вашу реакцию, смекалку и тактические навыки. А в другой – накидает мусорных «умений», криво расставит дурацких врагов и под конец ещё и отправит на повторное прохождение всего забега, состоящего из сто раз увиденных локаций.
Именно поэтому проходить её стоит небольшими порциями, буквально по 1-2 узлам за приём. Благодаря фантастическому ядру геймплея, улучшенному по сравнению с оригиналом техническому исполнению и безупречному стилю, несмотря на репетативность и грехи рандома, SUPERHOT: Mind Control Delete приносит много удовольствия, которое перекрывает обидную фрустрацию.
***
Superhot: Mind Control Delete слишком сильно полагается на случайную генерацию и повторяемость для искусственного растягивания прохождения, но всё ещё является чертовски занятной игрой. Оригинальная формула четырёхлетней давности по-прежнему работает безукоризненно, несмотря на все попытки опорочить её элегантность рудиментарными неловкими элементами roguelike. Как отдельную игру её тяжело рекомендовать всем и каждому, но как подарок всем владельцам оригинального Superhot она точно заслуживает пристального внимания фанатов.