Обзор игры Superhot: Mind Control Delete

Оценка игры: 7.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 22.07.2020 09:51

+3

Поделитесь с друзьями:

2 607

Минималистичный шутер Superhot за четыре года своего существования стал настоящей звездой независимой игровой сцены. Благодаря инновационной механике, яркой стилистике и оригинальному нарративу, творение польской студии SUPERHOT Team обрело невероятную популярность и породило VR-переложение, карточную игру и, наконец, большое расширение под названием Mind Control Delete.

Доступное бесплатно всем обладателям оригинала, купившим игру до 16 июля, Superhot: Mind Control Delete предлагает ровно такой же игровой процесс как предшественники, но мощно сдабривает его элементами рогалика. Насколько удачно они вписались в концепцию и не испортили ли они любимый многими SUPERHOT? Ищ░м о▒в░▒ы вм░с▒░.

ВЫ УЖЕ ВЫИГРАЛИ

Формально геймплей, основы и визуальное решение Mind Control Delete по сравнению с игрой 2016 года не изменились ни на йоту – и здесь желание авторов не ломать то, что работает, вполне понятно. Концепция Superhot проста и в своей лаконичности по-настоящему гениальна.

MCD находился в раннем доступе почти три года и заметно подрос за это время

Ваш герой проходит цепочку стерильных белых уровней, уничтожая по пути красных болванчиков при помощи чёрных интерактивных предметов – холодного и огнестрельного оружия, а порой и подручного хлама. Враги, как и протагонист, рассыпаются от одного попадания, но главное – время в игре движется только вместе с вашим героем. В результате получается, с одной стороны, дико динамичный и кинематографичный, с другой – безумно стильный и пижонский экшен, где игроку на лету приходится кидать врагу в морду разряженные пистолеты, уклоняться в слоу-мо от летящих в лицо дробинок и метко расстреливать подбежавшее подкрепление из подобранной на полу винтовки.

С поправкой на мелочи и небольшое обновление арсенала, Mind Control Delete это ровно то же самое, что мы увидели четыре года назад. Впрочем, это всё ещё очень неплохо работает и вполне достойно развлекает. До поры до времени.

MORE

Отличия Superhot: Mind Control Delete от первой части и VR-релиза начинаются в структуре. Вместо линейной последовательности грамотно срежиссированных уровней нам предлагают эдакие узлы в компьютерной сети, каждый из которых состоит из 5-7, а под занавес - 10-14 уровней.

Как и раньше, прохождение любого эпизода в конце можно превратить в небольшой видеоролик

Сами по себе в вакууме они хороши как стилистически, так и дизайнерски. Непременный бар со стойкой напитков и бильярдным столом, отделение банка с кассовыми аппаратами, тесный гараж-парковка и танцплощадка с местом для диджея – это лишь несколько ярких примеров местных локаций, которых тут наберётся не меньше двух десятков. Неприятность в том, что каждый узел генерируется из случайных, постепенно открываемых уровней. Рандомная генерация врагов, оружия, появление новых типов противников (например, урон по которым проходит только в определённые части тела) не отменяет того факта, что некоторые зоны придётся пройти десять, пятнадцать, а то и больше раз – если вы умудрились умереть во время забега по очередному узлу.

Какое-то разнообразие дарят местные классы, которые тут зовутся .cores и способности, называемые .hacks. Почти у всех классов есть своя, хитрая фишка – один умеет подлетать к врагу и мгновенно выводить его из строя серией рукопашных приёмов, другой обладает большим количеством «жизней» на забег, третий вообще носит по умолчанию катану и может возвращать её владельцу нажатием одной кнопки.

Среди взломов есть как практически обязательные, так и практически бесполезные

«Хаки» тоже получились разными и интересными, и периодически выбор из двух предлагаемых опций будет очень трудным. Одна способность позволяет быстрее стрелять, другая – отражать пули катаной, а третья так вообще превращает интерактивные предметы вроде бутылок и кирпичей в смертоносные гранаты. Впрочем, бесполезного барахла тоже довольно много.

И это – главная проблема Superhot: Mind Control Delete. В один забег игра сгенерирует для вас шикарный билд и классный набор уровней, который подвергнет испытанию вашу реакцию, смекалку и тактические навыки. А в другой – накидает мусорных «умений», криво расставит дурацких врагов и под конец ещё и отправит на повторное прохождение всего забега, состоящего из сто раз увиденных локаций.

Стилизация по-прежнему успешно скрывает довольно скромный бюджет

Именно поэтому проходить её стоит небольшими порциями, буквально по 1-2 узлам за приём. Благодаря фантастическому ядру геймплея, улучшенному по сравнению с оригиналом техническому исполнению и безупречному стилю, несмотря на репетативность и грехи рандома, SUPERHOT: Mind Control Delete приносит много удовольствия, которое перекрывает обидную фрустрацию.

***

Superhot: Mind Control Delete слишком сильно полагается на случайную генерацию и повторяемость для искусственного растягивания прохождения, но всё ещё является чертовски занятной игрой. Оригинальная формула четырёхлетней давности по-прежнему работает безукоризненно, несмотря на все попытки опорочить её элегантность рудиментарными неловкими элементами roguelike. Как отдельную игру её тяжело рекомендовать всем и каждому, но как подарок всем владельцам оригинального Superhot она точно заслуживает пристального внимания фанатов.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024