Традиционно в шутерах от первого лица главными составляющими успеха являются меткость, способность мгновенно принимать решение и быстрая реакция. Вряд ли на свете найдётся хотя бы с десяток FPS, где у игрока действительно есть много времени обдумать своё поведение – пока вы будете шевелить мозгами, вероятнее всего, вам их успеют размазать по стене. И тут на сцене появляется SUPERHOT, заряженный динамикой по самые уши шутер, который при этом наполнен тонким, хладнокровным планированием и трезвым расчётом стратегии.
Эй, глянь какую игрушку я нашёл, чувак!
Представьте ситуацию, что с вами связывается товарищ, присылает странный файл superhot.exe и говорит, что вы обязаны его запустить. Прямо из компьютера вы врубаете программу и оказываетесь внутри виртуальной реальности, из которой, как выясняется позднее, крайне сложно вырваться – с каждым разом сеансы игры затягивают вас всё больше. И всё это – ваш друг, ваш компьютер с кучей папок и виртуальная реальность с альтер-эго вашего героя существуют в самой игре. Так Superhot с ноги ломает четвёртую стену, за которой привыкло прятаться большинство современных игр – и это первое, что поражает тебя в самое сердце.
Как только вы загружаете Superhot.exe мир преображается, и чёрный экран монитора оборачивается белым залом, который наводняют красные человечки. Правила изумительно просты, если не сказать, банальны – красных человечков нужно убивать при помощи оружия или подручных предметов, которые подсвечены чёрным. Но тут наступает самое интересное – в Superhot время двигается только тогда, когда двигается персонаж.
SUPERHOT SUPERHOT SUPERHOT SUPERHOT SUPERHOT
Время – это главный союзник игрока. Пока вы не двигаетесь, вам нужно спокойно оценить обстановку и решить, как же именно пошагово вы будете действовать, после чего приступаете к реализации своей программы, постоянно делая тактические остановки, дабы внести коррективы в план. Ваши противники и протагонист умирают буквально от одной единственной пули, поэтому любое сражение превращается в настоящий танец смерти. Вы даёте в челюсть одному врагу, выхватываете зависший в воздухе пистолет, стреляете во второго, краем глаза замечаете летящую в вас дробь, быстро ищете укрытие, бросаете в морду четвёртому чёртов пистолет, пока в ужасе замечаете, что из-за угла выбегает ещё один красный хрен с катаной, который отправляет вас на перезапуск уровня.
Буквально каждый из эпизодов представляет собой невероятно круто срежиссированный замес, иллюстрирующий ваш любимый экшен-фильм – от «Эквилибриума» и «Матрицы» до «Крепкого орешка» и «Терминатора». Это может быть перестрелка в баре, разборка в лифте или потасовка в большом офисном здании. Несмотря на то, что трёхцветный мир игры выглядит крайне минималистично, а противники вообще представляют собой высокополигональные кристаллы, которые разлетаются на осколки от каждой пули, драйва, стиля и крутизны в Superhot хватит на десяток других, традиционных шутеров.
При этом каждый из его эпизодов – это тонко выстроенная головоломка, где игрок должен продумать программу действий и предугадать все возможные исходы своих действий и места появления противников. В этом смысле Superhot безумно похож на Hotline Miami – там тоже крайне важно было поймать ритм, вовремя бросить в лицо разрядившуюся двустволку и принять крайне простые, но очень важные правила игры. При этом передать кайф, когда вы, наконец, проходите уровень, а игра под скандирующий ритм «SUPER! HOT! SUPER! HOT!» показывает вам всю секвенцию в реальном времени на словах просто нереально – это обязательно нужно попробовать самому. Её, кстати, можно сохранить и отправить на специальный сайт Killstagram.com, где игроки делятся своими реплеями.
Горячая цена
Основная проблема Superhot, которая уже вызвала бурное обсуждение среди потрёпанных экономическим кризисом отечественных игроков, является её цена. Не то чтобы 25$ или 799 рублей в RU-Steam – это большие деньги за классную игру. Дело лишь в том, что Superhot проходится буквально за пару (!) часов. Конечно, здесь есть Endless Mode, в котором нужно сражаться против бесконечных орд противников на рекорды и Challenge Mode, в котором необходимо проходить уровни с разнообразными ограничениями (только с катаной, без оружия совсем и т.п.), но весь этот материал вторичен по отношению к суперкороткой сюжетной кампании.
Считать деньги в чужих карманах не наша забота, но одно мы утверждать можем однозначно – 2 часа Superhot дарят больше эмоций и новых ощущений, чем все шутеры последней пятилетки, вместе взятые. И если вы хотите, чтобы мир не погряз в клонах Call of Duty, возможно стоит побороть внутреннюю жабу и, скрепя зубами, приобрести Superhot хотя бы ради того, чтобы поддержать людей, не стесняющихся инноваций.
***
Superhot действительно не врёт, когда в финальных титрах просит рассказать о нём друзьям, при помощи шаблонной фразы «Эй [Имя друга]! Ты должен попробовать эту игру. Это самый инновационный шутер, в который я играл за эти годы!». Он динамичен, необычен, увлекателен и дарит совершенно новые эмоции, что по меркам одного из самых консервативных жанров – уникальное явление.