Кто однозначно может записывать уходящий 2018 год в список удачных – так это поклонники файтингов. Ярких, интересных, удачных и не очень игр жанра минувшие двенадцать месяцев подарили немало – чего стоят только SoulCalibur VI и Dragon Ball FighterZ! Но самый мощный релиз притаился под занавес календарного года и уже рвёт чарты продаж.
Речь идёт, конечно же, о Super Smash Bros. Ultimate – главном эксклюзиве Nintendo Switch этого сезона, одном из самых масштабных кроссоверов в истории видеоигр и, чего греха таить, продолжении весьма уважаемой и почитаемой серии с длинной славной историей и армией фанатов.
Заход с порога
Последнее, правда, актуально скорее для Запада и Японии – в СНГ Super Smash Bros. За пределами фандома Nintendo практически неизвестен. Так уж случилось, что в редких российских семьях водились Wii, GameCube и уж тем более Nintendo 64, в результате чего этот «Nintendo All Stars Fighting» прошёл мимо.
И очень зря, ведь аналогов (не считая невразумительных подражателей всех мастей) у Super Smash Bros. как не было, так и не предвидится. Основное отличие этого файтинга от прочих в том, что главная задача игрока здесь не выбить дух из оппонента, а выкинуть того за пределы арены. Нанося урон по противнику, вы усиливаете нокаутирующую мощь своих ударов, которые рано или поздно вынесут бедолагу с уровня так, что он не сможет на неё вернуться.
Другая основополагающая черта всех игр серии Super Smash Bros. – детская простота. Неважно, какого персонажа ты взял под контроль в управлении задействовано всего три кнопки – удар, прыжок и блок. Всё многообразие ударов и приёмов формулируется исключительно из банальных комбинаций их нажатия и движения стиков. Начать играть в Super Smash Bros. очень легко, а вот дальше начинается та самая магия.
Масштаб всех масштабов
Новая итерация Super Smash Bros. неспроста носит такой подзаголовок – это действительно ультимативная версия всего того, что подарил сериал за почти двадцать лет своего существования. Просто представьте игру, в которой собрано больше семи десятков непохожих друг на друга бойцов с собственными приёмами и уловками, принципами сражения и даже паттернами перемещения по полю боя, принимая во внимание бессонные недели полировки баланса между всеми гостями, который поставлен здесь во главу угла.
Теперь добавьте сюда сотню разноплановых арен разных форм, стилистики, размеров и архитектуры, гибкие возможности по настройке формата сражений и встроенный турнирный режим, десятки разнообразных предметов, которые могут совершенно неожиданно повлиять на ход битвы и вы поймёте, что даже на довольно беглое освоение Super Smash Bros. Ultimate может уйти не один десяток и даже не сотня часов.
Особый экстаз, конечно же, тут испытают поклонники не только игр Nintendo, но вообще японского игропрома. Более масштабного, дотошного и с любовью относящегося к первоисточникам кроссовера не найти ни в одной другой игре или вообще в медиа.
Только в Super Smash Bros. Ultimate можно увидеть как Солид Снейк (говорящий голосом Девида Хейтера!), Рю и Байонетта сходятся в неравном бою с Пикачу, Марио и Самус Аран на арене из игры Duck Hunt (с той самой издевательски хихикающей собакой) под музыку из Donkey Kong Country Returns.
Как будто специально для таких ностальгирующих фанатов был сделан сюжетный режим, где игроку, путешествуя по большой карте, предстоит освобождать бойцов от заточения тёмных сил, проходя цепочки сражений с различными условиями. Здесь, кроме управляемых персонажей, появляются и другие известные герои различных японских игр, представленных в виде бустеров-духов. Эти духи делятся на три разных типа, качаются в бою и особыми лакомствами и дают различные дополнительные возможности в боях. Эдакая коллекционная игра в игре-файтинге – фанаты Pokemon, вероятно, будут в восторге.
Собери их всех?
При этом всё сделано в лучших традициях эксклюзивов Nintendo – Super Smash Bros. Ultimate изумительно работает как в портативном, так и в док-режиме, радует буйством красок, шикарными анимациями и совершенно безумными вариациями его употребления, от локального мультиплеера до восьми человек до, конечно же, одиночных сражений с ботами разной степени сложности.
Слегка омрачают триумф творческого гения Масахиро Сакураи и его команды разве что две вещи. Первая претензия носит скорее характер ленивого брюзжания и касается процесса открытия новых бойцов. Дело в том, что сначала игроку доступно всего восемь классических персонажей, к которым присоединяются побеждённые в одиночном режиме и периодически бросающие вызов таинственные Challengers, которых надо побить для их анлока. Конечно, открывать новых героев умеренно увлекательно, но всё ж купив игру и пригласив друзей на вечеринку, хочется дать всем сразу возможность выбора из основной части ростера, а не заниматься нудной разблокировкой на протяжении десяти часов.
Другая проблема, гораздо серьёзнее, касается игры по Сети. Недавний патч частично устранил некоторые неурядицы, но в основной своей массе играть в Super Smash Bros. по Интернету крайне неудобно из-за высокого инпут-лага и не самой лучшей стабильности соединения. Учитывая введённый с сентября платный мультиплеер по подписке и высокую ориентированность игры на киберспорт и её динамику, откровенно говоря, хотелось бы лучшего.
***
Не считая слегка нудноватого, пусть и фансервисного одиночного режима, затянутого процесса открытия героев и пока ещё не самого стабильного сетевого кода, Super Smash Bros. Ultimate – это уникальный в своём роде файтинг, который просто поражает своей глубиной проработки деталей, количеством и качеством своего содержимого, которое может заткнуть любую другую игру жанра, вышедшую за последнюю пятилетку. Если вы собираетесь сделать долговременную инвестицию в игру, которая с лёгкостью может затянуть на сотни часов, сгенерировав при этом тонну потрясающих эмоций, то берите смело, с выбором не ошибётесь.