Обзор игры Super Meat Boy

Оценка игры: 9.3

Автор: Евгений Черненко

Дата: 04.03.2012 16:53

0

Поделитесь с друзьями:

3 286

Нужно признать, что платформер как жанр давно вытеснен из игровой индустрии заумными RPG и рельсовыми военными экшенами. Если подобные проекты и выходят, то обычно от небогатой независимой студии и тихонько продаются себе в Steam’е, да ещё и по значительной скидке. Но с Super Meat Boy вышло немного иначе. Авторами этого шедевра являются, по сути, всего четыре человека: геймдизайнер Эдмунд МакМиллен, программист Томми Рефенес и два талантливейших композитора - Дэниэль Барановски и Джордан Фер. Вместе они зовутся Team Meat. Корни Super Meat Boy берут начало из разработанной в 2008-ом году Эдмундом МакМилленом и Джонатаном МакЭнти флеш-игры Meat Boy, которая распространялась через ресурс Newgrounds. Парни увидели потенциал в своей работе и решили превратить её в полноценную компьютерную игру. Сейчас, спустя почти два года с момента релиза проекта можно сказать, что они ни капли не прогадали.

Любовь до крови

Не смотря на маленький бюджет и, казалось бы, утопичность идеи, у Super Meat Boy имеется даже некая сюжетная линия. На каждом из 350-ти уровней Мясной Парень (у него нет имени, поэтому будем звать его так) пытается спасти свою девушку Bandage Girl (это такой моток медицинского пластыря с кокетливыми глазками) от Доктора-зародыша, который обитает в колбе и носит смокинг. Персонажи, согласитесь, неординарные и колоритные. Тем более что сам Meat Boy – просто кусок мяса. Итак, наша задача на каждой локации – обойти все препятствия и добраться до бедной девочки. К самому концу игры нам это не удастся, так как стоит только приблизиться к ней, на сцене появляется Доктор-Зародыш и похищает нашу подругу, а Meat Boy оказывается на следующем левеле.

Из огня да в полымя

Всё что наш мясной друг умеет – это прыжок, ускорение и возможность плавно скользить по вертикальным поверхностям, чтобы потом оттолкнуться в нужном направлении. Никакого взаимодействия с врагами или предметами не ждите. Разве что иногда придётся подбирать ключ, чтобы убрать препятствие, преграждающее дорогу. Что касается изобретательности и изощрённости в построении локаций – то тут Team Meat дали волю всему своему таланту издеваться над игроками. Бывают случаи, что на сороковом прыжке через какую-нибудь циркулярную пилу на особо маньячном уровне, или битве с боссом, в голове предательски возгорается мысль вроде «Этого не может быть, это же не серьёзно, правда? Наверное, есть другой путь, просто он спрятан!». Но другого пути нет. Вам обязательно нужно пробежать с максимальной быстротой, чтобы самонаводящаяся ракета вас не задела, потом попасть на сантиметровое свободное от циркулярных пил место на стене, пролететь достаточно далеко в прыжке, чтобы не задеть монстрика и ещё при этом не угодить в емкость с раскалённой лавой, которое обязательно превратит Мясного Пацана в стейк, если мы на секунду зазеваемся. Накал страстей в подобных моментах вызывает такие всплески адреналина и чистой ярости, что хочется разбить геймпад о стену, а потом расчленить всех виновников появления на свет этой игры точно так же, как только что разделался с нашим персонажем очередной босс. На счёт геймпада, то при запуске игры появляется не логотип издателя или движка, как это принято, а рисунок контроллера и надпись «Включите его, ради своей же безопасности». Но конечно, стоит держать себя в руках и быть максимально хладнокровным, ведь когда вы добираетесь до цели после доброй сотни попыток, то радость и гордость за себя любимого сложно описать. После прохождения каждой локации вам показывают запись всех ваших попыток одновременно на одном экране. Действо, скажем вам, незабываемое. Огромная туча Мясных ребят срывается с места, двадцать из ни тут же гибнет под нещадным самонаводящимся лазером, следующая партия срывается в соляную шахту, ещё несколько персонажей в неудачном прыжке оказываются брюхом на острых пиках и только один счастливчик выделяется среди этого ада - в ловком полёте добирается до платформы с жаждущей спасения девушкой.

Мясной Подрядчик

Все 350 уровней делятся на шесть глав плюс одну бонусную: The Forest («Лес»), The Hospital («Больница»), The Salt Factory («Соляная Фабрика»), Hell («Ад»), Rapture («Восторг»), The End («Конец») и The Cotton Alley («Хлопковая Аллея»). В конце каждой главы нас ожидают сражениями с так называемыми «боссами» (а как вы хотели, у нас тут олдскульный жанр, между прочим), которые очень отличаются друг от друга по уровню сложности и длительности прохождения, но в любом случае они запомнятся вам все до единого, и станут поводом для личной гордости. Кроме этого разработчики подготовили немало бонусных отсылок во времена классических игр жанра. В каждой главе на четырёх уровнях можно наткнуться на порталы в warp-зону, которая запускает мини-игру из нескольких этапов, стилизованную под старые платформеры. Современным игрокам следующие имена персонажей и названия игр мало о чём скажут, но у геймерам со стажем наверняка защемит сердце ностальгия: Ogmo из игры Jumper 3, Mondo Priest из Mondo, Knytt из одноимённой Knytt, Golden Knight из игры Bonesaw, The Goo Girl из World of Goo и многие-многие другие. Нашлось место даже уровню, который нужно пройти за Хедкраба из сами-знаете-какой-игры и Мистера Майнкрафта.

Брызги на стенах

Мотор для Super Meat Boy собственноручно написал сам Томми Рефенес. Он прекрасно совместим со всем железом на этой планете, а в силу того, что в игре мультяшная двухмерная графика, о каких-то проблемах производительности не может быть и речи. Картинка приятная глазу, персонажи выглядят живыми (хоть и не умеют говорить), спецэффекты вроде брызг или освещения – всё на должном уровне. Саундтрек написан Дэниэлем «dB» Барановски и состоит из 34-ёх композиций, которые были выпущены в продажу (в силу своей гениальности) на отдельном CD в прошлом году. Отдельно хочется похвалить управление. Все действия умещаются на шести кнопках, и персонаж на экране реагирует на их нажатие просто молниеносно. Расположены на контроллере клавиши очень грамотно, и вы никогда не запутаетесь в своих же пальцах при прохождении уровней. Иногда кажется, что пальцы работают уже на рефлексивном уровне, а то и вовсе мы управляем Мясным Парнем посредством силы мысли.

***

Что ещё можно сказать? Super Meat Boy не пощадит никого. Единицы пройдут игру до конца, и им остаётся только завидовать. Наконец-то среди многих (никто не говорит «плохих») платформеров один сумел-таки выделиться и стать примером для подражания и обожания. Если вы не брезгуете жанром, то обязательно купите игру. Team Meat распространяют своё детище через сервисы Xbox Live Arcade, Steam и Direct2Drive. Цены варьируются, но в том же Steam игру частенько отдают по скидкам чуть ли не за пару долларов, хотя настоящая её цена - $7.99.

Оценка GreatGamer: 9.3 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Super Meat Boy
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
13.12.2010
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
28.11.2010
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
13.12.2010
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
28.11.2010
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
13.12.2010
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
13.12.2010
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
21.11.2010
Скриншот из игры Super Meat Boy
Super Meat Boy
28.11.2010
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
The Wolf Among Us 2 не отменена
The Wolf Among Us 2 не отменена
Максим Антонов, 26.10.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Сериал по Mass Effect в разработке
Сериал по Mass Effect в разработке
Максим Антонов, 08.11.2024
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024