Решение выпустить игру в один день с Fallout 4 может означать сразу две вещи - опрометчивость или же твердую уверенность в своем успехе. К тому же когда речь идет о жанре стратегий, который уже давно считается погребенным. Однако Blizzard знают, что делают, ведь аудитории ролевых экшенов и стратегий довольно сильно различаются, и хорошая игра всегда найдет свою аудиторию, что бы там со злополучным жанром не происходило.
Legacy of the Void - финальный аккорд в уже порядком затянувшейся истории борьбы терранов, зергов и протоссов, рассказанной в манере классической космооперы. Настала очередь наиболее загадочной и продвинутой расы, которая несмотря на эти качества смогла оказаться чуть ли не в самом худшем положении на политической арене сектора Копрулу.
Посудите сами: родная планета Айур давно захвачена Роем, а некогда великий народ разбежался кто куда. Разобщенные племена протоссов укрылись в отдаленных системах и у каждого из них своя правда. Остроты добавляет также то, что значительная часть синекожих телепатов ударилась в религиозный фанатизм, с которым мы не раз сталкивались во время двух прошлых частей.
Уже с первых миссий все ключевые задачи становятся понятны и без всяких объяснений, которые традиционно оформлены в виде красивых и великолепно поставленных видеороликов. Blizzard умеют преподнести все так, что даже, казалось бы, типичные задания могли увлечь с головой. Единственный спорный момент - это бесконечная тяга разработчиков сводить сюжет своих игр в единение всех сторон конфликта против одного Самого Главного Врага, роль которого играет злобная раса Зел&rsuo;Нага.
Заканчивая разговор о сюжетной кампании, хочется сказать, что решение разделить ее на три игры, размазав их тонким слоем на последующие пять лет, наконец-то можно считать удачным во всех отношениях. Это действительно стоило ожидания и потраченных денег.
Тем не менее, это не все, за что стоит хвалить эту игру. Помимо проработанной и интересной сюжетной кампании она может предложить еще как минимум три важные составляющие - мультиплеер, совместные задания и игротека.
Человеку, увидевшему мультиплеер Legacy of the Void впервые, может показаться, что ничего нового нет, однако это большое заблуждение. Разработчики не только добавили несколько новых юнитов, но и по сути пересобрали сетевую механику Heart of the Swarm. Изменений масса: значительно ускоренная экономика, ребаланс уже имеющихся типов войск, новые способности для них, а также новые карты. Все старые билды либо потеряли смысл, либо видоизменилисьй, ведь иначе в ладдере с ними будет тяжко.
Но не ладдером единым, ведь разработчики наконец-то внедрили систему автоматических турниров. Работает она предельно просто и позволяет в один клик стать участником небольшого соревнования. Чем лучше играешь - тем сильнее противники, которых против тебя выставляют. Если верить официальной информации, таким образом можно добраться чуть ли не до грандмастер-лиги, откуда путь остается только один - прямиком на World Championship Series, который проводится каждый год.
Еще одно интересное нововведение - режим кооператива, который, если честно, очень похож на «кастомку» (карту, сделанную в редакторе) и доведенную до статуса официального мода. Идея проста: зовем друга, выбираем одного из шести героев и переносимся на особую карту для выполнения различных заданий. Это исключительно PvE-забава, однако благодаря системе развития персонажей и рандомизации заданий может изрядно продлить удовольствие от игры. Хочется верить, что разработчики не забудут об этом режиме и помимо мультиплеера будут также улучшать и его.
Ну и последнее, но не далеко не самое маловажное, за что стоит любить LotV, это так называемая Игротека. Фактически это аналог Мастерской Steam, где каждый пользователь может выложить карту собственного изготовления. Отличный способ расслабиться после напряженных сетевых баталий.
Несмотря на обилие контента, игра так или иначе сводится к мультиплееру, который для казуального игрока может показаться чересчур хардкорным. Действительно, если в бронзовой и серебряной лигах все еще более-менее, то дальше начинается настоящий ад, в котором без вложения серьезных усилий добиться чего-то крайне трудно. Игра по-настоящему сложная и ошибок не прощает ни коим образом. Впрочем, для кого-то это будет плюсом, однако практика показывает, что далеко не каждый человек готов вкладывать в игру столько времени и сил. А иначе прыгнуть выше стартовых лиг просто не выйдет.
Во всем остальном StarCraft 2: Legacy of the Void может считаться эталонной RTS. В ней есть и интересный сюжет, и многогранный мультиплеер, и даже приятная глазу графика, которая до сих пор выглядит очень неплохо. Конкурентов у игры нет и не предвидится, так что если истосковались по стратегиям старой школы, то ознакомление строго обязательно.