Обзор игры Star Wars: Squadrons

Оценка игры: 7.8

Автор: Антон Белый

Дата: 09.10.2020 17:58

+5

Поделитесь с друзьями:

2 759

Star Wars: Squadrons — редкий в последнее время представитель игр в «далёкой-далёкой галактике». Действительно запоминающиеся интерактивные трипы во вселенной Star Wars мы получили довольно давно: с релизом Star Wars Jedi: Fallen Order, которая доказала, что сингловые игры по-прежнему востребованы аудиторией, и с выходом Star Wars: Battlefront II, после которой Disney потребовала от Electronic Arts удалить из игры лутбоксы с микроплатежами.

Ангар — то самое место, где можно осмотреть корабль перед вылетом, заменить вооружение и пообщаться с напарниками, расположенными к разговору

Что интересно, Battlefront II 2017 года создали в том числе Motive Studios — те самые гениальные разработчики, которые смогли испортить хорошую игру ужасной монетизацией, и затем на протяжении нескольких лет были вынуждены доказывать, что вторая часть Battlefront лучше, чем то, что о ней написали пользователи в своих рецензиях на Metacritic и Steam. И во второй раз эту ошибку EA Motive уже не повторили, но, увы, наделали других.

 Пожалуй, Squadrons можно назвать современной адаптацией серии Star Wars: X-Wing, которая была популярна в конце 90-х. А точнее, ее лучшей части — X-Wing vs. TIE Fighter. Проект от Motive Studios на порядок превосходит старенькую космоаркаду (ребята, простите, но назвать ее космосимулятором не получается даже через силу) и по графике, и по разнообразию контента, но вот беда — Squadrons все равно ощущается как проект, который делали второпях и без свойственного серии Battlefront размаха.

При этом Squadrons также стала закономерным продолжением современной серии SW: Battlefront. Ее авторы взяли конкретный режим космических баталий из BF2 и превратили его в полноценную игру — аркадный космосим с сюжетной кампанией на восемь часов и ровно двумя соревновательными режимами по сети. Довольно скромный набор, но и денег за новинку просят меньше обычного: 40 долларов вместо 60. Но в действительности ценник не так уж помог игре, ведь многие ПК-игроки поспешили оформить возврат средств сразу же после того, как провели в Squadrons два часа. И их по-своему можно понять.

Все кокпиты в игре заботливо воссозданы по многочисленным чертежам и схемам истребителей Империи и Новой Республики. Особенно приятно наблюдать это в VR-формате

 Сюжетная кампания происходит после событий «Возвращения джедая»: Палпатин мертв, Империя сильно ослаблена, но по-прежнему полна милитаристских амбиций и собирается задушить Новую Республику. А та, в свою очередь, строит секретное оружие в виде титанического корабля под названием «Космический ястреб», чтобы поставить точку в многолетней войне. Игрокам предоставлен простенький редактор персонажей, который вызвал негодование многих игроков, не оценивших опцию создания мужчины в женском теле с женским голосом, а также акцент на персонажей, представляющих этнические меньшинства. У меня с этим проблем нет, поэтому записывать такие вещи в список минусов не вижу смысла.

После создания сразу двух безымянных пилотов для каждой из воюющих сторон, нас забрасывают в конфликт с массой знакомых лиц — тут вам Дарт Вейдер, Лея Органа и другие великие деятели Star Wars, с кем мы, к сожалению, так и не встретимся по ходу сюжета. Авторы схитрили, оставив самых популярных персонажей за кадром. Игрокам удастся полетать вместе с адмиралом Слоун, и с генералом Синдуллой, и даже с Веджем Антиллесом, но, готов поспорить, этих не самых популярных вояк знают далеко не все. Жаль, что звездам первой величины не уделили достаточного количества «экранного времени».

 В любом случае, кампания ощущается немного затянутой и пресной — мы поочередно воюем за обе стороны конфликта, причем структура миссий выстроена так, что сначала мы, например, гонимся за шпионом-перебежчиком, а уже в следующей миссии силами противоположной фракции защищаем его. Типы миссий в кампании легко пересчитать по пальцам руки: зачистка зон, оборона стратегически важных объектов, сопровождение кораблей и уничтожение вражеских флотилий с их «Звездными разрушителями» и прочими супер-кораблями.

Один из плюсов сюжетной кампании в том, что игрок сможет полетать на всех типах кораблей обоих участников конфликта, разобравшись с их индивидуальными особенностями

Кампания воспринимается как несколько затянутое обучение, щедро укомплектованное кинематиками не самого высокого качества и возможностью пообщаться со знакомыми по книгам героями, узнав какие-то дополнительные факты из их жизни. Тем, кто хотел получить от игры опыт космосимулятора, стоит сразу охладить рвение — геймплей Squadrons ближе к аркадному Rebel Galaxy Outlaw, а не к тяжеловесам типа Star Citizen или Elite: Dangerous. Но именно эта аркадность делает ее по-своему веселой.

С полученными в ходе сюжетной кампании навыками можно отправиться в мультиплеер и, право слово, есть ощущение, что конкретно в этот аспект игры Motive вложили основные ресурсы в надежде превратить Squadrons в игру-сервис. Вот только режимов, как уже было сказано выше, маловато — классический командный бой 5х5 и «Бой флотилий». Не разгуляешься! Для начала свои силы стоит размять в битве с ботами, а потом уже переходить к стычкам с реальными асами. Тем более, для неопытных игроков мультиплеер подобен смерти — ракеты настигают слишком быстро, враги точны и смертоносны, а тяжелые корабли кажутся неприступными.

Не так уж часто в последнее время нам доверяют отыгрыш «злодеев» в лице имперцев

Кстати, именно им посвящен «Бой флотилий». Именно там геймерам предстоит уничтожать вражеские «троны» в виде главного судна противоположной флотилии. Стороны делятся на атаку и оборону, а затем меняются местами. Война происходит поэтапно, и сначала атакующей стороне требуется уничтожать обычные корабли и корабли поддержки, затем защитные системы главного судна и так далее. Поначалу это кажется интересным, но в итоге приедается из-за ограниченного набора кораблей, условий боя и карт. Быстро возникает ощущение «Дня сурка» в космосе.

***

По правде говоря, назвать Squadrons по-настоящему знаковой игрой в рамках вселенной Star Wars язык не поворачивается — серьезно, здесь слишком мало контента, а сюжетная линия заканчивается буквально ничем, где каждая из сторон останется при своём, а игрок попросту чувствует себя обманутым. При этом в формате аркадного космоприключения Squadrons смотрится более уверенно: здесь есть место для интуитивно понятной боевой системы, настраиваемого челленджа, разнообразного и неизменно завораживающего космоса. Вот только приедается это всё, как уже было сказано, быстро. Даже в первой части Battlefront на релизе контентного разнообразия было больше!

 Если разобраться, игра соединяет воедино моменты из нескольких серий: X-Wing и Battlefront, а также дарит те чувства, которые мы получили впервые в 2016 году в «Star Wars: Battlefront: Изгой». Несмотря на всю критику, SWS — интересный опыт, которым фаны Star Wars могут запить горькую пилюлю в виде недавнего «Путешествия на Батуу». Тем более, что у Electronic Arts большие планы на игру и впереди ждут новые режимы, ивенты и приключения. Или не ждут - всё очень зависит от успеха игры и волнений в Силе.

Оценка GreatGamer: 7.8 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Star Wars: Squadrons
Что ещё почитать?
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Максим Антонов, 04.04.2024
Первый тизер «Джокера 2»
Первый тизер «Джокера 2»
Максим Антонов, 10.04.2024
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Новые детали PS5 Pro
Новые детали PS5 Pro
Вадим Миллер, 01.04.2024
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Black Ops 3 заметили в Game Pass
Black Ops 3 заметили в Game Pass
Максим Антонов, 20.04.2024
Утек тизер Kingdom Come: Deliverance 2
Утек тизер Kingdom Come: Deliverance 2
Максим Антонов, 18.04.2024