Star Wars: Squadrons — редкий в последнее время представитель игр в «далёкой-далёкой галактике». Действительно запоминающиеся интерактивные трипы во вселенной Star Wars мы получили довольно давно: с релизом Star Wars Jedi: Fallen Order, которая доказала, что сингловые игры по-прежнему востребованы аудиторией, и с выходом Star Wars: Battlefront II, после которой Disney потребовала от Electronic Arts удалить из игры лутбоксы с микроплатежами.
Что интересно, Battlefront II 2017 года создали в том числе Motive Studios — те самые гениальные разработчики, которые смогли испортить хорошую игру ужасной монетизацией, и затем на протяжении нескольких лет были вынуждены доказывать, что вторая часть Battlefront лучше, чем то, что о ней написали пользователи в своих рецензиях на Metacritic и Steam. И во второй раз эту ошибку EA Motive уже не повторили, но, увы, наделали других.
Пожалуй, Squadrons можно назвать современной адаптацией серии Star Wars: X-Wing, которая была популярна в конце 90-х. А точнее, ее лучшей части — X-Wing vs. TIE Fighter. Проект от Motive Studios на порядок превосходит старенькую космоаркаду (ребята, простите, но назвать ее космосимулятором не получается даже через силу) и по графике, и по разнообразию контента, но вот беда — Squadrons все равно ощущается как проект, который делали второпях и без свойственного серии Battlefront размаха.
При этом Squadrons также стала закономерным продолжением современной серии SW: Battlefront. Ее авторы взяли конкретный режим космических баталий из BF2 и превратили его в полноценную игру — аркадный космосим с сюжетной кампанией на восемь часов и ровно двумя соревновательными режимами по сети. Довольно скромный набор, но и денег за новинку просят меньше обычного: 40 долларов вместо 60. Но в действительности ценник не так уж помог игре, ведь многие ПК-игроки поспешили оформить возврат средств сразу же после того, как провели в Squadrons два часа. И их по-своему можно понять.
Сюжетная кампания происходит после событий «Возвращения джедая»: Палпатин мертв, Империя сильно ослаблена, но по-прежнему полна милитаристских амбиций и собирается задушить Новую Республику. А та, в свою очередь, строит секретное оружие в виде титанического корабля под названием «Космический ястреб», чтобы поставить точку в многолетней войне. Игрокам предоставлен простенький редактор персонажей, который вызвал негодование многих игроков, не оценивших опцию создания мужчины в женском теле с женским голосом, а также акцент на персонажей, представляющих этнические меньшинства. У меня с этим проблем нет, поэтому записывать такие вещи в список минусов не вижу смысла.
После создания сразу двух безымянных пилотов для каждой из воюющих сторон, нас забрасывают в конфликт с массой знакомых лиц — тут вам Дарт Вейдер, Лея Органа и другие великие деятели Star Wars, с кем мы, к сожалению, так и не встретимся по ходу сюжета. Авторы схитрили, оставив самых популярных персонажей за кадром. Игрокам удастся полетать вместе с адмиралом Слоун, и с генералом Синдуллой, и даже с Веджем Антиллесом, но, готов поспорить, этих не самых популярных вояк знают далеко не все. Жаль, что звездам первой величины не уделили достаточного количества «экранного времени».
В любом случае, кампания ощущается немного затянутой и пресной — мы поочередно воюем за обе стороны конфликта, причем структура миссий выстроена так, что сначала мы, например, гонимся за шпионом-перебежчиком, а уже в следующей миссии силами противоположной фракции защищаем его. Типы миссий в кампании легко пересчитать по пальцам руки: зачистка зон, оборона стратегически важных объектов, сопровождение кораблей и уничтожение вражеских флотилий с их «Звездными разрушителями» и прочими супер-кораблями.
Кампания воспринимается как несколько затянутое обучение, щедро укомплектованное кинематиками не самого высокого качества и возможностью пообщаться со знакомыми по книгам героями, узнав какие-то дополнительные факты из их жизни. Тем, кто хотел получить от игры опыт космосимулятора, стоит сразу охладить рвение — геймплей Squadrons ближе к аркадному Rebel Galaxy Outlaw, а не к тяжеловесам типа Star Citizen или Elite: Dangerous. Но именно эта аркадность делает ее по-своему веселой.
С полученными в ходе сюжетной кампании навыками можно отправиться в мультиплеер и, право слово, есть ощущение, что конкретно в этот аспект игры Motive вложили основные ресурсы в надежде превратить Squadrons в игру-сервис. Вот только режимов, как уже было сказано выше, маловато — классический командный бой 5х5 и «Бой флотилий». Не разгуляешься! Для начала свои силы стоит размять в битве с ботами, а потом уже переходить к стычкам с реальными асами. Тем более, для неопытных игроков мультиплеер подобен смерти — ракеты настигают слишком быстро, враги точны и смертоносны, а тяжелые корабли кажутся неприступными.
Кстати, именно им посвящен «Бой флотилий». Именно там геймерам предстоит уничтожать вражеские «троны» в виде главного судна противоположной флотилии. Стороны делятся на атаку и оборону, а затем меняются местами. Война происходит поэтапно, и сначала атакующей стороне требуется уничтожать обычные корабли и корабли поддержки, затем защитные системы главного судна и так далее. Поначалу это кажется интересным, но в итоге приедается из-за ограниченного набора кораблей, условий боя и карт. Быстро возникает ощущение «Дня сурка» в космосе.
***
По правде говоря, назвать Squadrons по-настоящему знаковой игрой в рамках вселенной Star Wars язык не поворачивается — серьезно, здесь слишком мало контента, а сюжетная линия заканчивается буквально ничем, где каждая из сторон останется при своём, а игрок попросту чувствует себя обманутым. При этом в формате аркадного космоприключения Squadrons смотрится более уверенно: здесь есть место для интуитивно понятной боевой системы, настраиваемого челленджа, разнообразного и неизменно завораживающего космоса. Вот только приедается это всё, как уже было сказано, быстро. Даже в первой части Battlefront на релизе контентного разнообразия было больше!
Если разобраться, игра соединяет воедино моменты из нескольких серий: X-Wing и Battlefront, а также дарит те чувства, которые мы получили впервые в 2016 году в «Star Wars: Battlefront: Изгой». Несмотря на всю критику, SWS — интересный опыт, которым фаны Star Wars могут запить горькую пилюлю в виде недавнего «Путешествия на Батуу». Тем более, что у Electronic Arts большие планы на игру и впереди ждут новые режимы, ивенты и приключения. Или не ждут - всё очень зависит от успеха игры и волнений в Силе.