Одно известное философское изречение, приписываемое не то Вольтеру, не то Шекспиру, гласит: «Лучшее – враг хорошего». Его бы отлить в бронзе (прямо вместе с известной фразой о том, что жадность сделала с фрайером) в офисе Electronic Arts – и, возможно, не случилось бы того, что сейчас происходит вокруг Star Wars: Battlefront 2.
А творится в Интернете (и не только) настоящая массовая истерика, которая продолжает пачкать и не без того далеко не блестящую репутацию издательства Electronic Arts, которая последнее время чаще разочаровывает поклонников своих сериалов, чем радует их. При этом за скандалами с микротранзакциями, к сожалению, совершенно позабыли о главном – собственно говоря, об играх. Оно и понятно – гораздо проще рассказать о гринде и лутбоксах в Star Wars: Battlefront 2 и NFS: Payback, чем разобрать игру как готовый продукт.
Благими намерениями
По задумке Star Wars: Battlefront 2 должна была стать идеальной работой над ошибками первой части, на контрасте с которой даже строилась рекламная компания SWBF 2. Полноценная одиночная кампания, возвращение классовой системы в мультиплеер, отказ от «Сезонного пропуска» в пользу бесплатных обновлений – контента даже на запуск было подготовлено в три раза больше, чем в оригинале, для чего к созданию игры привлекли сразу три студии, каждая из которых занималась исключительно своей частью игрового наполнения.
Но больше – не значит лучше. Чуть ли не ко всем элементам Battlefront 2 можно предъявить претензии, от незначительных до серьёзных, причём остаётся непонятным, кого же конкретно приходиться винить в том или ином промахе.
Взять для начала сюжетную кампанию, которую создавала студия Motive под руководством Джейд Реймонд. События Battlfront 2 разворачиваются в промежутке между финалом «Возвращения Джедая» и седьмым эпизодом и посвящены, в основном, бывшей имперской командирше специальной группы «Инферно» по имени Иден Версио. Начинается история многообещающе и демонстрирует Империю не как безжалостное безликое зло, а как крепкое государство и систему, на службе которых состоят смелые и преданные своему делу люди. Не будет большим спойлером сказать то, что Версио со своим напарником из-за совершенно нелепой ситуации довольно скоро переходит на сторону повстанцев, после чего кампания скатывается в историю о доблестном сопротивлении – пафосную и скучноватую, а самое главное – лишённую постановки, развития персонажей и интриги.
Да, сюжет неплохо заполняет смысловые лакуны между Return of the Jedi и Force Awakens, демонстрирует привычные локации и даёт поиграть за любимых героев, включая Хана Соло и Лэндо Калриссиана, но он не ощущается цельным и связным, а самое главное – не является оправданием для проходного игрового процесса.
Несмотря на попытки разработчиков разбавить игру поездками на шагоходах, космическими битвами и даже какими-то претензиями на стелс, большая часть геймплея сюжетного режима Battlefront 2 – это снулый отстрел бесконечных толп компьютерных болванчиков, которые, вопреки устоявшимся стереотипам об имперских штурмовиках, стреляют метко и умирают далеко не с двух или трёх выстрелов. Это максимально прямолинейный, безыскусный четырёхчасовой спектакль, который оценят по достоинству лишь преданные фанаты «Звёздных войн», которые за невероятно детализированные декорации, знакомые музыкальные темы и героев готовы прощать шероховатости.
Коробочки
При этом пропускать одиночную кампанию строго не рекомендуется – прохождение не только даёт представление о механиках игры, героях и «звёздных карточках», но и начисляет солидный бонус к кредитам, которые можно потратить на открытие персонажей или покупку лутбоксов.
Настало время рассказать о местной системе прогрессии, которая представляет собой на текущий момент, пожалуй, самый бесстыдный гринд в истории платных преумимных игр. Каждый класс и каждый персонаж в игре можно обвешивать «звёздными картами» - особыми усилениями, которые дают либо какую-то пассивную или активную способность. Карточки различаются по редкости и выпадают – та-дам – из ящичков, которые дают за внутриигровые достижения или покупаются за кредиты. До сегодняшнего дня купить лутбоксы можно было и за реальные деньги, что порождало парадоксальную и нелепую ситуацию, когда занеся в уже купленную игру сотню баксов, ты мог открыть гору лутбоксов, достать оттуда карточки, улучшить их и натурально вытирать пол противниками.
После открытой беты и небольшого периода раннего доступа для обладателей премиумного издания EA и DICE убрали микротранзакции, но основная проблема состоит даже не в том, что игра в любой момент рискует стать Pay-to-win, а в том, что экономика в Battlefront 2 поломана и напоминает корейские MMORPG. Средний бой, который идёт около двадцати минут, вне зависимости от твоих боевых успехов приносит 350 кредитов, контейнер с четырьмя предметами, среди которых может попасться повторная карточка или какая-нибудь дурацкая косметика в виде позы или костюма, стоит 4000. Дарт Вейдер, икона «Звёздных Войн» стоит 15,000 кредитов, Палпатин – 10,000. Награды за внутриигровые достижения, в среднем, дают около полутысячи.
Если учесть количество заблокированных персонажей, количество карточек и нулевую зависимость получаемых средств от твоих успехов, можно с ужасом предположить, сколько же именно нужно потратить времени на то, чтобы открыть хотя бы половину скрытого контента.
Небо над Набу
И это обидно, потому что сам мультиплеер получился фановым и увлекательным. Это по-прежнему аркадный мультиплеерный шутер скорее для поклонников Star Wars, чем Battlefield, но играть в него интересно и весело, и от него не наступает настолько быстрого пресыщения, как от первой части.
Четыре класса героев (Офицер, Тяжелый пехотинец, Скаут и Солдат) отличаются по своей роли на поле боя, возможностям, оружию и приёмам и пригождаются в сражениях в равной степени сообразно ситуациям. Стрельба с перегревающимся оружием и активной перезарядкой такая же простая, но благодаря большему разнообразию арсенала, классному звуку и классовой системе она утомляет гораздо медленнее, чем прежде.
Отлично DICE переработали и систему наград – теперь, чтобы примерить на себя шкурку Люка Скайуокера (кроме того, что его надо купить, кхе-кхе) нужно не просто найти случайный бонус на карте, а набить боевых очков в сражении. Начисляют их даже после твоей бесславной смерти, так что у каждого, даже самого слабого игрока, есть призрачный шанс к концу матча примерить личину любимого героя.
Хороши и два основных игровых режима – «Галактическая битва» с полным применением техники и героев, и «Битвы звёздных истребителей», где происходят полномасштабные аркадные сражения в космосе. Пускай с точки зрения дизайна и баланса карты сделаны довольно топорно, их детализация и преданность канону вызывает искреннее восхищение – от пустынного кладбища обломков флота на Джакку до знаменитого дворца Королевского дома Набу из первого эпизода «Звёздных войн» все они выполнены с маниакальной любовью к франчайзу.
И надо ли говорить, что Star Wars: Battlefront 2 является одним из самых красивых шутеров в этой галактике и уж точно самой красивой игрой по «Звёздным войнам» из всех когда-либо созданных?
***
Средняя одиночная кампания, бездарная система прогрессии, заточенная под неусыпный гринд и недостаток соревновательности и баланса в мультиплеере – три весомых причины, по которым Star Wars Battlefront 2 может не понравится серьёзному игроку. Тем не менее, поклоннику «Звёздных войн» он по силам принести очень много удовольствия и фан-сервиса, а над балансом и экономикой, будем надеяться, DICE ещё основательно подумают. Новый контент, первая порция которого наверняка поспеет к выходу восьмого эпизода в кинотеатрах, опять же, никто не отменял.