Обзор игры Star Wars: Battlefront 2

Оценка игры: 7.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 18.11.2017 22:38

+2

Поделитесь с друзьями:

3 851

Одно известное философское изречение, приписываемое не то Вольтеру, не то Шекспиру, гласит: «Лучшее – враг хорошего». Его бы отлить в бронзе (прямо вместе с известной фразой о том, что жадность сделала с фрайером) в офисе Electronic Arts – и, возможно, не случилось бы того, что сейчас происходит вокруг Star Wars: Battlefront 2.

А творится в Интернете (и не только) настоящая массовая истерика, которая продолжает пачкать и не без того далеко не блестящую репутацию издательства Electronic Arts, которая последнее время чаще разочаровывает поклонников своих сериалов, чем радует их. При этом за скандалами с микротранзакциями, к сожалению, совершенно позабыли о главном – собственно говоря, об играх. Оно и понятно – гораздо проще рассказать о гринде и лутбоксах в Star Wars: Battlefront 2 и NFS: Payback, чем разобрать игру как готовый продукт.

Благими намерениями

По задумке Star Wars: Battlefront 2 должна была стать идеальной работой над ошибками первой части, на контрасте с которой даже строилась рекламная компания SWBF 2. Полноценная одиночная кампания, возвращение классовой системы в мультиплеер, отказ от «Сезонного пропуска» в пользу бесплатных обновлений – контента даже на запуск было подготовлено в три раза больше, чем в оригинале, для чего к созданию игры привлекли сразу три студии, каждая из которых занималась исключительно своей частью игрового наполнения.

Пролетать в ошмётках второй Death Star - настоящее удовольствие, как минимум визуальное

Но больше – не значит лучше. Чуть ли не ко всем элементам Battlefront 2 можно предъявить претензии, от незначительных до серьёзных, причём остаётся непонятным, кого же конкретно приходиться винить в том или ином промахе.

Взять для начала сюжетную кампанию, которую создавала студия Motive под руководством Джейд Реймонд. События Battlfront 2 разворачиваются в промежутке между финалом «Возвращения Джедая» и седьмым эпизодом и посвящены, в основном, бывшей имперской командирше специальной группы «Инферно» по имени Иден Версио. Начинается история многообещающе и демонстрирует Империю не как безжалостное безликое зло, а как крепкое государство и систему, на службе которых состоят смелые и преданные своему делу люди. Не будет большим спойлером сказать то, что Версио со своим напарником из-за совершенно нелепой ситуации довольно скоро переходит на сторону повстанцев, после чего кампания скатывается в историю о доблестном сопротивлении – пафосную и скучноватую, а самое главное – лишённую постановки, развития персонажей и интриги.

Без прямолинейных отсылок Империи к нацистской Германии, которые в классической трилогии прятали, в новой продукции Star Wars нельзя

Да, сюжет неплохо заполняет смысловые лакуны между Return of the Jedi и Force Awakens, демонстрирует привычные локации и даёт поиграть за любимых героев, включая Хана Соло и Лэндо Калриссиана, но он не ощущается цельным и связным, а самое главное – не является оправданием для проходного игрового процесса.

Несмотря на попытки разработчиков разбавить игру поездками на шагоходах,  космическими битвами и даже какими-то претензиями на стелс, большая часть геймплея сюжетного режима Battlefront 2 – это снулый отстрел бесконечных толп компьютерных болванчиков, которые, вопреки устоявшимся стереотипам об имперских штурмовиках, стреляют метко и умирают далеко не с двух или трёх выстрелов. Это максимально прямолинейный, безыскусный четырёхчасовой спектакль, который оценят по достоинству лишь преданные фанаты «Звёздных войн», которые за невероятно детализированные декорации, знакомые музыкальные темы и героев готовы прощать  шероховатости.

Коробочки

При этом пропускать одиночную кампанию строго не рекомендуется – прохождение не только даёт представление о механиках игры, героях и «звёздных карточках», но и начисляет солидный бонус к кредитам, которые можно потратить на открытие персонажей или покупку лутбоксов.

Эпизод за Хана Соло - один из немногих в игре, которые по-настоящему радуют

Настало время рассказать о местной системе прогрессии, которая представляет собой на текущий момент, пожалуй, самый бесстыдный гринд в истории платных преумимных игр. Каждый класс и каждый персонаж в игре можно обвешивать «звёздными картами» - особыми усилениями, которые дают либо какую-то пассивную или активную способность. Карточки различаются по редкости и выпадают – та-дам – из ящичков, которые дают за внутриигровые достижения или покупаются за кредиты. До сегодняшнего дня купить лутбоксы можно было и за реальные деньги, что порождало парадоксальную и нелепую ситуацию, когда занеся в уже купленную игру сотню баксов, ты мог открыть гору лутбоксов, достать оттуда карточки, улучшить их и натурально вытирать пол противниками.

После открытой беты и небольшого периода раннего доступа для обладателей премиумного издания EA и DICE убрали микротранзакции, но основная проблема состоит даже не в том, что игра в любой момент рискует стать Pay-to-win, а в том, что экономика в Battlefront 2 поломана и напоминает корейские MMORPG. Средний бой, который идёт около двадцати минут, вне зависимости от твоих боевых успехов приносит 350 кредитов, контейнер с четырьмя предметами, среди которых может попасться повторная карточка или какая-нибудь дурацкая косметика в виде позы или костюма, стоит 4000. Дарт Вейдер, икона «Звёздных Войн» стоит 15,000 кредитов, Палпатин – 10,000. Награды за внутриигровые достижения, в среднем, дают около полутысячи.

База Первого Ордена воспроизведена с максимальной точностью

Если учесть количество заблокированных персонажей, количество карточек и нулевую зависимость получаемых средств от твоих успехов, можно с ужасом предположить, сколько же именно нужно потратить времени на то, чтобы открыть хотя бы половину скрытого контента.

Небо над Набу

И это обидно, потому что сам мультиплеер получился фановым и увлекательным. Это по-прежнему аркадный мультиплеерный шутер скорее для поклонников Star Wars, чем Battlefield, но играть в него интересно и весело, и от него не наступает настолько быстрого пресыщения, как от первой части.

 Четыре класса героев (Офицер, Тяжелый пехотинец, Скаут и Солдат) отличаются по своей роли на поле боя, возможностям, оружию и приёмам и пригождаются в сражениях в равной степени сообразно ситуациям. Стрельба с перегревающимся оружием и активной перезарядкой такая же простая, но благодаря большему разнообразию арсенала, классному звуку  и классовой системе она утомляет гораздо медленнее, чем прежде.

Отлично DICE переработали и систему наград – теперь, чтобы примерить на себя шкурку Люка Скайуокера (кроме того, что его надо купить, кхе-кхе) нужно не просто найти случайный бонус на карте, а набить боевых очков в сражении. Начисляют их даже после твоей бесславной смерти, так что у каждого, даже самого слабого игрока, есть призрачный шанс к концу матча примерить личину любимого героя.

Хороши и два основных игровых режима – «Галактическая битва» с полным применением техники и героев, и «Битвы звёздных истребителей», где происходят полномасштабные аркадные сражения в космосе. Пускай с точки зрения дизайна и баланса карты сделаны довольно топорно, их детализация и преданность канону вызывает искреннее восхищение – от пустынного кладбища обломков флота на Джакку до знаменитого дворца Королевского дома Набу из первого эпизода «Звёздных войн» все они выполнены с маниакальной любовью к франчайзу.

И надо ли говорить, что Star Wars: Battlefront 2 является одним из самых красивых шутеров в этой галактике и уж точно самой красивой игрой по «Звёздным войнам» из всех когда-либо созданных?

***

Средняя одиночная кампания, бездарная система прогрессии, заточенная под неусыпный гринд и недостаток соревновательности и баланса в мультиплеере – три весомых причины, по которым Star Wars Battlefront 2 может не понравится серьёзному игроку. Тем не менее, поклоннику «Звёздных войн» он по силам принести очень много удовольствия и фан-сервиса, а над балансом и экономикой, будем надеяться, DICE ещё основательно подумают. Новый контент, первая порция которого наверняка поспеет к выходу восьмого эпизода в кинотеатрах, опять же, никто не отменял.

Оценка GreatGamer: 7.6 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 5 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Star Wars: Battlefront 2
Что почитать об игре?
Прохождение игры Star Wars: Battlefront 2
Прохождение игры Star Wars: Battlefront 2
Василий Левандовский, 13.11.2017
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024