Игры для сетей PSN и Xbox Live всегда были очень привлекательными своей неглубокостью, так сказать, надолго не хватит. Но совсем недавно начали появляться действительно стоящие проекты с очень даже глубоким смыслом и продуманным и интересным повествованием и геймплеем. Вот, к примеру, Limbo – крайне интересная игра, кроме того, с очень запоминающимся и оригинальным антуражем. Совсем как в Dante's Inferno, мы проходим ад круг за кругом, играбельный персонаж – маленький мальчик, который словно ёжик в тумане, пытается найти выход. Кто-то его может скушать, куда-то сам провалится, но вы этого фактически не увидите и будете гадать, что же там случилось на самом деле. От этого берёт своё начало и атмосфера тайтла. Или вот недавний Super Meat Boy, где, в общем-то, нет особой атмосферы, но всё строится на азарте самого игрока и по большей части этот азарт проявляется в желании пройти очередную ловушку, а если и не пройдёшь - жизни-то бесконечные. Завидев, что большая аудитория фанатов уходят в «инди», можно было подумать, что и именитые разработчики не оставят без своего слова эту часть игроков. И это надо сказать случилось. Первопроходцами стали Double Fine под эгидой известного Тима Шафера с их новенькой игрой для игровых сетей – Stacking.
Действие игры происходит в мире, как это не странно прозвучит –(!) матрёшек. Русские куклы, очень редко рассматривались западными игроделами, а тут и вовсе можно удивиться – они стали главной идеей сюжета и концепцией всего проекта, кроме того, на них завязан и весь геймплей. Вот перед нами обычная семья матрёшек, если конечно, такую семью можно назвать обычной. Отец возвращается с работы и сообщает своим сыновьям, что он должен ненадолго отлучиться. Уходит. Проходит несколько недель и в дом врывается злой барон, забирает детей и оставляет самого слабенького – Чарли – он-то и будет выступать в роли протагониста.
Время идёт, а братья не возвращаются. Вскоре приходит письмо одного из братьев, где сообщается, что их используют в роли чернорабочих. Терпение Чарли Блэкмора не выдерживает, и он отправляется на опасные поиски своих братьев.
В основе геймплея лежит многослойная структура матрёшек. Чарли в силу своего роста, может забираться в куклы побольше и управлять ими. Каждая кукла, служит своего рода вместилищем, куда герой может спокойно забраться, а так же обладает своей индивидуальной способностью. Например – начальник железнодорожной охраны, может быстро перемещаться по окружению, издавая при этом звуки самого натурального парового поезда. Затем можно вспомнить куклу-ключника. Следуя из названия можно понять, что служит он для открывания замков и дверей. На этом основываются фактически все местные головоломки. Нам нужно найти ключ от ворот: ищем подходящую куклу, забираемся в неё и открываем дверь. Требуется разогнать разъярённую толпу манифестантов, пожалуйста – ищем охранника, запрыгиваем внутрь и несёмся надавать тумаков несогласным матрёшкам.
Все ролики в игре подаются в виде немого кино, речи в игре не слышится, зато играет успокаивающая классическая мелодия, что так же передаёт львиную долю атмосферы проекта. Их минусов можно выделить разве что – неудобную камеру и плохонькую графику. Но оно и понятно, проект не предполагает в себе отличную лицевую анимацию и детальную проработку мира, ведь он являет собой мини-игру, которая отнимет у вас два-три часа свободного времени.
***
Можно сразу отметить, что редко когда в наше время, такие разработчики, как Тим Шафер занимаются разработкой стороннего проекта, созданного совершенно не для того, чтобы, так сказать, срубить побольше денег, что делает самый явный и многозначительный плюс Stacking.