Crash Bandicoot N.Sane Trilogy, ремастер трёх классических платформеров эпохи PS1, продержавшийся несколько недель в многочисленных топах продаж, предопределил судьбу родственника и соратника глуповатого, но обаятельного бандикута в стильных джинсовых шортах – дракончика Спайро.
Activision не оставалось ничего, кроме как доверить студии Toys for Bob создание обновлённой версии ещё одной трилогии родом из вашего детства – Spyro Reignited Trilogy, которую создавали на рубеже 90-ых и 2000-ых студия Insomniac Games, авторы недавнего PS4-хита Marvel’s Spider-Man. Рецепт оказался старым и знакомым, но результат по-прежнему пленительно мил.
Старая сказка
В своё время Spyro the Dragon и два его продолжения, Spyro 2: Ripto’s Rage и Spyro: Year of the Dragon стали добрыми наследниками идей, заложенных Naughty Dog в своём Crash Bandicoot. Если вплоть до третьей части тот был, по сути, трёхмерным платформером действовавшим по основным законам двухмерья, то Spyro был уже полнокровным 3D-приключением.
Уровни в Spyro стали полноценными большими локациями, а помимо банальных прыжков фиолетовый дракончик умел бодаться рогами, планировать с уступов, дышать огнём, а ко второй и третьей части нам ещё и разрешили плавать под водой и даже переключаться в мини-играх на других персонажей.
Игровой процесс по-детски незамысловат и примитивен. Мы летаем и прыгаем по уровням, бьём врагов и попутно занимаемся классическим собирательством. Яйца, ключи, сферы, кристаллы – набивать статистику до упора никто не заставляет, как и практически не наказывает за ошибки, а посему сей процесс сегодня кажется слегка утомительным и медитативным. Как и в Crash Bandicoot N.Sane Trilogy все геймдизайнерские проблемы древних платформеров остались на прежнем месте, включая норовистую камеру. Это замечательное милое времяпрепровождение, но не стоит воспринимать игру слишком серьёзно и вдумчиво.
Воздушные замки
Расслабиться и получать удовольствие позволяет дотошное, но при этом творческое возрождение оригинальных игр двадцатилетней давности на новом движке. Toys for Bob не просто перерисовали всё в HD, как сделали Vicarious Visions в Crash Bandicoot N.Sane Trilogy, но и добавили ко всему дополнительных деталей. Сказочные, будто списанные с мультфильмов Disney локации умиляют даже самых циничных и брутальных игроков – после сонма предельно коричневых проектов с угрюмо-реалистичной картинкой, сахарные пластилиновые уровни Spyro Reignited Trilogy вместе с милыми чудищами и славным дракончиком буквально топят сердца как детей, так и взрослых. Приятно бодрит разве что музыка Стюарта Коупленда, барабанщика группы The Police, который идеально уловил тон каждой локации и чей саундтрек теперь можно слушать как в старом, ламповом виде, так и в новой аранжировке.
Главное тут не заиграться, мысленно делая скидку на возраст трилогии, особенно самой первой части. Запоем играть в обновлённого точно Spyro не стоит – от простенького геймплея и сахарно-приторного окружения может быстро случиться передозировка с последующей комой.
***
Spyro Reignited Trilogy является образцом аккуратного и прилежного ремейка. Сборник отлично подойдёт как ностальгирующим по временам PS1, так и любителям 3D-платформеров. Только подряд во все три части не играйте, а то потом фиолетовые дракончики будут приходить к вам по ночам.