Ещё когда Split/Second только анонсировали, было понятно, что игру нужно ждать в обязательном порядке. Ведь британцы из BlackRockStudios двумя годами ранее выпустили очень успешную Pure, которая разошлась приличным тиражом и лично у меня оставила только приятные впечатления. Ну и стоит упомянуть, что компания и до этого занималась исключительно гоночными аркадами, а точнее такими сериями игр как MotoGP и AVT.
И BlackRockвыпустили не просто серую аркаду, а безумный аттракцион, который упраздняет какие-либо правила и переворачивает стандартную механику вверх дном. По сюжету, мы участвуем в телевизионном шоу, в котором гонщики сражаются за первенство, деньги и славу на дорогих скоростных авто. С одним, правда, нюансом: в условленных местах на трассе устроены ловушки и режиссеры, по команде гонщиков, взрывают, крушат и разносят в щепки почти все декорации. И «почти все» - это не преувеличение.
По ходу заезда, каждый игрок набирает очки, условно заполняя три сектора. Каждый сектор определяет три типа ловушек: от самых простых, типа свалившейся на машину противника бочки с горючим или взорвавшегося бензовоза у обочины до целого разрушенного моста или телевышки. «Сюрпризы» третьего уровня способны даже изменить изначальный маршрут. Так, вместо трассы, которую перегородил обвалившийся дом, вы съезжаете на расположенный рядом аэродром, объезжаете разрушенный участок и возвращаетесь на старый маршрут. До того, как вы ловушку используете, эти обходные пути не доступны. Кроме как на всевозможные разрушения накопленную «силу» можно расходовать на открытие коротких путей. Жмём кнопку, подъёмный кран всего на секунду поднимает обгоревшую машину, мы под ней проскакиваем, а машина ещё, если повезёт, рушится на незадачливого преследователя, решившего за ваши гроши тоже сократить себе путь. Про кран и машину – один пример из десятка других вариантов, можно будет проезжать через ангары, под огромной трубой электростанции и так далее. Очки, к слову, начисляются не за красивые глаза. Нам их присваивают за длительные заносы, движение в воздушном мешке другой машины и уход от ловушек других гонщиков.
Примечательно, что вырываться вперёд – не самая лучшая тактика, ведь можно весь трек проехать первым, оторвавшись даже на пару секунд, и прямо перед финишной чертой влететь в выброшенный взрывной волной на трассу пылающий бензовоз. Ловушек много, и удачно проходить трассы удаётся только после того как расположение большинства из них выучено наизусть. Благо, локаций не так уж и много, повторяются они по три-четыре раза за игру, если не больше. Дадут поездить по улицам современного мегаполиса, по каньону с опасными обрывами и дамбами, по тёмной и запутанной фабрике, электростанции, кладбищу техники и так далее. Каждая из них запоминается своими ловушками, как на пример сошедший с рей громадный корабль в порту. Естественно я говорю о ловушках третьего уровня, ведь остальные на всех локациях стандартны.
Сюжет поделен на 12 сезонов по 6 заездов-эпизодов. Режимов, как и привычных, так и абсурдных, хватает – их семь.Первый и чаще всего встречающийся – обычная гонка, где перед нами стоит одна единственная цель – прийти первым к финишу. В «Детонаторе» мы мчимся в полном одиночестве и на время, а ловушки активирует хитрый режиссер реалити-шоу. В гонке на «Выживание»,нужно ехать, объезжая грузовики. За каждый удачный обгон нам начисляют несколько бонусных секунд, и так до самого конца. Замешкались и не смогли обойти виляющий из стороны в сторону и разбрасывающий по треку взрывающиеся бочки грузовик – начинаем сначала. «Уничтожение» - это не нуждающаяся в описании гонка на выбывание, только выбывает игрок не после начала нового круга, а когда выходит время, отмерянное таймером. После выбывания очередного гонщика таймер перезапускается и так далее. «Удар с воздуха» и «Месть с воздуха» похожи между собой. В обоих случаях боевой вертолёт метает в нас ракетами, от которых нужно уворачиваться, только в «мести» можно ещё и отправить ракеты обратно в обидчика. Ну и последнее – «Элитный Заезд», который завершает собой очередной сезон.
Автомобили не лицензированы, хотя в них, как это принято в подобных случаях, отлично узнаются их реальные прототипы. Тюнинга нет, выбрать можно только вариант раскраски, модель повреждений отсутствует, но это никого не волнует. Всего машин двадцать семь и этого хватает с головой. Правда, несколько машин становятся доступными только после ввода определённого чит-кода, но потом разработчики выпустили DLC, в котором стали открытыми все прежде заблокированные трассы и машины. Некоторые элементы интерфейса, как вот ячейки с «силой», расположены вокруг автомобиля (да-да, прямо как вDeadSpace), что не может не радовать.
В игре поддерживается стереоскопическое изображение, но вставлено оно было только для галочки и особым качеством не блещет. Также есть примитивный мультиплеер, и ставшие популярными среди моих гостей сплит-скрин заезды. Всё как в старые-добрые времена: экран делится вертикально надвое и можно играть в игру с напарником.
Split/Second получила десятки позитивных оценок, цифры в которых ни разу не опустились ниже «семёрки». В игру играть интересно, это факт. Даже сейчас, год с лишним спустя, установив игру для того, чтобы немного освежить воспоминания перед написанием статьи, просидел два вечера с геймпадом наперевес, забросив все дела и игнорируя непройденные Need for Speed Hot Pursuit, Test Drive Unlimited 2 и Shift 2: Unleashed. Так что если вы по какой-то причине пропустили игру, уверенно топайте в магазин и покупайте. Пожалеть об этом вам не придётся.