Оригинальный Splatoon был одним самых ярких и креативных многопользовательских шутеров последних лет – отличный по меркам малоуспешной приставки WiiU тираж в 4,8 миллиона копий и несколько наград за лучший мультиплеер от ведущих изданий мира подтверждает народную любовь к новому проекту от Nintendo.
Тем прекраснее, что второй части, вышедшей сегодня эксклюзивно для Nintendo Switch, не пришлось ждать слишком долго – и, несмотря на довольно скромный производственный цикл, Splatoon 2 однозначно достоин внимания как неофитов, так и поклонников оригинальной игры 2015 года.
Ни крючка, ни удочки!
Тем, кто играл в первую часть или хотя бы одним глазом видел её, базовая механика Splatoon 2 будет понятна целиком и сразу. Под нашим контролем оказывается инклинг – гуманоидное существо, которое может стрелять расплывающимися по земле чернилами, после чего нырять в них, превратившись в маленькую каракатицу. Именно в таком положении он может восстанавливать быстро запас краски, а также ловко и малозаметно перемещаться буквально по любой окрашенной поверхности. Нахождение в краске цветов оппонента очевидным образом здоровье уменьшает, а заодно замедляет перемещение.
Даже базовый многопользовательский режим «Бой за район», в котором две команды по четыре человека радостно заливают максимальную площадь уровня своим цветом за три минуты, нереально затягивает из-за наличия двух вещей – классных по дизайну карт и очень большого арсенала средств, доступного по достижению новых уровней. После достижения десятого уровня же открывается «Бой элиты», а затем, если вы затащите в высокий боевой рейтинг и «Бой лиги», в котором добавляются три вида сражений – забавный аналог «Царя горы», сражения за башни и «Мегакарп», где нужно таскать по локации статую огромного карпа, который по совместительству является оружием массового поражения. Всё это знакомо игравшим в оригинал – режимы лишь слегка довели до ума по сравнению с первой частью. Так в «Бою за зоны» наконец добавили интерфейс, показывающий процент контроля зоны, а карпу изменили тип атаки.
Локации тоже вышли под стать творящемуся покрасочному безумию. На одном уровне почти нет прямых углов, на другом прокрашиваемые отрезки хитро перемежаются неподдающимися чернилам зонами, на третьем можно тихонько залезть на верхушку с дальнобойным орудием и поливать соперников сверху вне зоны досягаемости для обычных бластеров. Конечно, архитектура большинства карт симметрична и спроектирована без особых причуд, но надо вспомнить, что и первая часть начиналась примерно также и нам просто стоит ждать обновлений.
Плюхни меня полностью
Список всяких гаджетов, дополнительных примочек и вариаций оружия по сравнению с первой частью достаточно заметно расширился – что-то перекочевало напрямую оттуда, что-то кануло в лету, что-то было придумано с нуля – например, всё особое оружие, аналог ультимативных способностей героев из Overwatch, здесь абсолютно новое. «Плюхать» (так здесь мило называется элиминация соперника) врага всякими вёдрами, роликами, черниломётами, бомбами, весело размазывая по стенам краски, выходит чуть ли не приятнее, чем с насупленной рожей колоть штыком в Battlefield 1, тем более игра по ощущениям стала плавнее и ощутимее первой части, которая местами была немножко неуклюжей.
На поведение в бою влияет и кастомизация – покупная обувь, кепки и прочие футболки некритично, но всё же заметно меняют игровой процесс, добавляя персонажу различных свойств вроде ускоренного перемещения в облике кальмара или меньшую потерю заряда особого оружия при гибели.
Ощутить многие особенности многочисленного арсенала позволяет весёлая одиночная кампания, которая, конечно же, совсем не про сюжет, а про показ максимального количества игровых возможностей инклингов. Объединяя паззлы, платформинг, рельсовые эпизоды и битвы с боссами, разработчики создали очень приятный сингл, который ничуть не уступает многопользовательским забавам и служит превосходным аперитивом перед баталиями с другими игроками.
С новым режимом «Стайка», он же Salmon Run, получилось тоже всё очень здорово – местный аналог Horde Mode из Gears of War действительно получился бодрым и весёлым, но оценить его смогут только те, кто сможет собрать команду из 2-4 друзей в кооперативе.
Splatoon 2.0
Многое в Splatoon 2 стало лучше в сравнении с оригиналом и по технической части. Не считая очевидно более качественной картинки (хотя издалека первую и вторую часть нетрудно перепутать) радует возможность настроить чувствительность и тип управления под себя – причём как в портативном, так и в стационарном режиме отдельно.
При этом, что не может не радовать, игра прекрасно чувствует себя на 60 кадрах в секунду в обоих режимах рендеринга и замечательно играется как на большом экране так и «с рук». Порадовало и то, что даже в дорелизном состоянии, как и с ARMS, у нас не случилось не одной проблемы с сетевым подключением.
Раздражает в игре буквально пара вещей – странная фишка с невозможностью выйти из лобби и костыльное приложение для голосового чата, которое не умеет миксовать звук из игры и голоса игроков. При этом сам Nintendo Online вроде бы неплох – в случае с Splatoon 2, например, он показывает наглядную статистику боёв и позволяет внести должные коррективы в свою тактику, плюс здесь же находится магазин, где за внутриигровую валюту можно прикупить редкое снаряжение, которое удобнее мониторить именно с приложения, а не из самой игры..
***
Splatoon 2 – это не сиквел в прямом смысле слова, а скорее доведённая до ума первая часть, выполненная на более высоком техническом, дизайнерском и геймплейном уровне. Во всех прочих случаях на такое можно было бы обидеться, но конкретно со Splatoon 2 подобный приём зашёл практически идеально. Это яркая, интересная и увлекательная игра, которая как ничто лучше зайдёт в это пасмурное дождливое лето.