Спайдермен умер - да здравствует новый Cпайдермен.
\r\nИменно так можно описать судьбу Питера Паркера за последние несколько лет. Спасибо Activision - компания успела низвести успешный проект до ранга вторсырья, и вот теперь пытается вернуть утраченные позиции. Spider-Man:Shattered Dimensions называли чуть ли не перезапуском серии, что ж, посмотрим, насколько удачна оказалась эта затея.
\r\nУдивлять фанатов разработчики вознамерились по крупному. Четыре разные вселенные и четыре разных Спайдермена – просто рай для девственного ума закоренелого фаната серии. Разумеется, ради этого пришлось пожертвовать сюжетом, который можно описать буквально в двух словах. Значит так - задумал как-то Mysterio похитить скрижаль порядка и хауса, ну просто ради того, чтобы перед «пацанами» понтануться или продать на чёрном рынке. И почти уже совершил злодей задуманное, как явился (барабанная дробь) Спайдермен, завязалась драка, полетела побелка, вздохи, апперкоты, сальто и прочие атрибуты, но вот незадача - скрижаль была разбита, а вместе с ней нарушилась и временная гармония. Осколки пропали в альтернативных мирах, ситуация накалилась настолько, что самой мадам паутине пришлось экстренно покинуть свой пансионат для престарелых гадалок. Она немедленно связалась по своему межпространственному видеофону с другими Спайдерменами и кратко объяснила что к чему.
\r\nДалее в бой вступаем мы – в течение трёх актов мы путешествуем по разным реальностям, сражаемся с разными боссами, собираем воедино бесценный артефакт. В каждом акте вселенные можно выбирать произвольно, но первой значится Amazing. Здесь Спайди предстаёт в привычном обличии - традиционно красно-синий костюм, акцент на драках с использованием паутины - некое воплощение настоящего.
\r\nСледующий мир - Noir, воплощает уже прошлое. Действие разворачивается в 30-х годах, а Питер Паркер облаченный в костюм лётчика-испытателя выглядит крайне нелепо. Вместо открытых столкновений приходится вытаскивать врагов из темноты, а главным оружием становится паучье чутьё, позволяющее увидеть врагов поблизости. Тем не менее, вселенная запоминается своим мрачным стилем и необычной атмосферой, нежели стелсом как таковым.
\r\n2099 - это мир будущего - футуристический неоновый город, летающие машины и Человек-Паук в стилизованном кибернетическом костюме, Упор сделан, в – первую, очередь на динамику акробатику, с использованием подручных предметов вроде взрывающихся яиц скорпиона или ящиков. Из особых фишек можно выделить контролируемое падение, а также способность заменять время.
\r\nНу и, наконец, Ultimate – это альтернативная реальность, где Питер не послал симбионта в космос, а напротив, слился с ним, поэтому главная фишка - логически выстроена вокруг этого. Различные хлысты и щупальца вырастают прямо из костюма, а из особых умений можно отметить режим ярости. Включаешь, и враги разлетаются во все стороны вдвойне быстрей.
\r\nПо мере прохождения зарабатываются очки прокачки. Наибольший интерес при этом представляют побочные задания. Своеобразная полоса препятствий называется паутиной судьбы - это такой список заданий на каждый уровень, например, потребовать могут выполнить какой-нибудь трюк или 3 раза совершить бесшумное убийство сзади. Заработанные очки же тратятся на улучшения характеристик персонажа или на новые удары и комбо.
\r\nИз минусов можно выделить некоторое внутреннее однообразие, например, не сложно заметить, что больше всего выделяется нуар мир, поскольку он предлагает по-настоящему необычный и действительно непривычный геймплей. Остальные же вселенные отличаются лишь внешне, а внутри они вертятся вокруг драк с почти одинаковых комбинациях: просто где-то мы используем подручные предметы, где-то симбионный костюм, а где-то паутину. Миссии также выстроены по одному сценарию - мы всегда кого-то догоняем, благо боссов много и все они разные. Фанаты мультфильма встретят много старых знакомых – Гоблина, Скорпиона, Кравена, Мистерио, Твердолоба, Доктора Осьминога и Электро. Битвы делятся на промежуточные, когда боссы убегают в последний момент, и когда они подзаряжаются от осколка скрижалей и становятся чуть злее и чуть сильнее. Все шероховатости смущают, но не раздражают - здесь хватает драйва и веселья, чтобы отвлечь внимание от недостатков, да и визуально игра выглядит неплохо. По правде сказать, наверное, больше нигде сel-shading не был так уместен и оправдан. И дело не в том, что про героя комикса делается комиксоподобная игра, просто стиль действительно на высоте. Приятно радуют драки от первого лица, выглядят как настоящий файтинг - при помощи стиков отклоняешься от ударов, далее стиками же колотишь врага в ответ, есть как хук, так и апперкот, причём у боссов появляются как синяки, так и кровоподтеки. Крайне удачная находка для серии.
\r\n