До конца 2018 года ещё остаётся порядочно времени и основной осенний поток релизов только лишь готовится обрушиться на прилавки магазинов, но Sony, кажется, решили заранее застолбить себе лучшие места в многочисленных топах года своим эксклюзивам.
Великолепную компанию из роскошного God of War и прекрасного Detroit: Become Human готовится пополнить Marvel’s Spider-Man – первая часть из линейки игр про дружелюбного соседа-паучка, которая создавалась не под крылом Activision. Смогла ли она переплюнуть лучших представителей своего рода, а главное, затмить супергеройскую трилогию про одного мрачного мужчину в чёрном плаще и с ушками? Давайте разбираться!
Мама, я Бэтмен
Когда-то достаточно давно игры про Человека-паука являлись эталоном, когда дело касалось видеоигровых адаптаций комиксов. За почти два десятилетия под надзором Activision вышло множество самых разных игр, от отличной Spider-Man 2 для PS2 до совершенно невразумительной The Amazing Spider-Man 2.
Выход трилогии о Бэтмене от Rocksteady навсегда изменил то, как должны выглядеть супергеройские экшены и, хотите вы этого или нет, но Insomniac Games не стали городить огородов и придумывать велосипедов там, где уже есть готовая и прекрасно работающая формула.
Битемап-боёвка, завязанная на уклонении, таймингах и QTE, довольно прозрачный стелс с развешиванием врагов по стенкам, исследование мира с побочными заданиями и весьма однообразными активностями, прокачка и апгрейды, битвы с боссами – в некоторые моменты ощущение дежа вю будет натурально застилать глаза, пока на экране будет происходить какой-то перекрашенный Batman: Arkham Knight.
Однако не спешите расстраиваться - по известным лекалам Insomniac Games смогли создать игру с собственным лицом, в которую, что самое важное, интересно играть.
Паутиной оплету
Так, к примеру, бои, которые более всего напоминают известную серию, несмотря на схожий ритм и даже общий типаж врагов, довольно быстро обрастают оригинальными деталями. Пока грузный тёмный рыцарь ведёт сражения на земле, ловкий паучок активно прыгает между врагами, изящно избегает выпадов и активно пользуется паутиной, которой можно, например, захватывать окружающие предметы и отправлять их в лицо противникам.
С течением времени в арсенале у Питера Паркера появляется целая гора ультра-полезных гаджетов вроде паутинной гранаты или шоковой паутины, которые позволяют легче контролировать большие группы злых врагов, вооружённых не только холодным, но и огнестрельным оружием.
Кроме новых прибамбасов улучшается, естественно и сам главный герой – за повышение уровня герой получает очки навыков, которые можно вкладывать в одну из трёх веток, посвящённых боям, гаджетам и паутине соответственно.
Город под ногами
Вторая важная особенность Spider-Man – её масштаб. Пока в дополнительных заданиях полно локальных историй и подзаборных стачек с пятью бандитами, в основной сюжетной кампании творится настоящий супергеройский блокбастер, с падающими вертолётами, терпящими катастрофу поездами, беглыми суперзлодеями, причём всё это подаётся очень верными дозами на протяжении весьма большой продолжительной истории. Кинематографии и просящихся в очередную экранизацию Marvel сцен здесь наберётся на пять «Мстителей» вперёд, не меньше.
И тем приятнее, что за противостоянием с шестёркой жестоких и харизматичных злыдней (которых можно было увидеть в одном из первых трейлеров), Insomniac Games не потеряли, собственно, историю самого Питера Паркера. Да, основную часть времени мы в любом случае проводим в обтягивающем трико на высоте пятидесятого этажа, но нашлось в Spider-Man место и человеческой истории немножко робкого и доброго парня и тех, с кем ему приходиться общаться в реальной жизни. И да, здесь есть стелс-секции с Мэри Джейн, которая является журналисткой «Дейли Бьюгл» и бывшей Паркера. Живите с этим.
История про лужи
Главная проблемная черта нового Spider-Man заключается в устройстве его мира. Помните классический рецепт открытого мира по старым лекалам Ubisoft? Так вот, «Человек-паук» использует эту схему чересчур старательно. Карта закрыта туманом войны и привязана к обожаемым всем «вышкам», а каждый район плотно упакован классическим набором дополнительных активностей и собираемых предметов.
Самое интересное, что к каждому из типов сайд-квестов привязаны особые жетоны, с помощью которых улучшается снаряжение и изготавливаются новые костюмы. Распылил над морем целительный антидот для научного исследования Гарри Осборна? Умница, лови научный жетончик. Остановил грабёж на улице? Вот тебе жетончик преступления. Захватил стройку Фиска с кучей его головорезов? Хороший паучок, вот жетон базы.
Занимаешься ты этим правда не только ради нового гаджета или потому что сам Питер после многих миссий говорит, что он не хотел бы оставлять город без присмотра, а потому что хочется. А вот это «хочется» объяснить можно разве что двумя вещами – картинкой и удобством.
Про графику «Человека-паука» говорить оценить очень легко – Marvel’s Spider-Man это одна из самых красивых игр текущего поколения, с роскошным детализированным Манхэттеном, прекрасными анимациями, шикарным освещением и эффектами. Многие в курсе совершенно абсурдного скандала с количеством луж в предрелизном трейлере и показе с Е3 пару лет назад – так вот, в игре этих самых луж, отражений и зеркальных небоскрёбов столько, что подобная претензия покажется попросту абсурдной.
Но даже если кто-то останется недоволен статичными картинками, коих мы приложили порядочно, то он обязательно замолчит, взяв Человека-паука под свой контроль. Рассекать на паутине по огромному живому городу, бегать по стенам, крутить невероятные сальто, прыгать со здания «Мстителей» рыбкой вниз никогда не было так приятно. Ракурсы камеры, уместный и правильный блюр, абсолютно отзывчивое и гибкое управление – даже при наличии функции быстрого перемещения пользоваться ей будут решительно единицы.
***
Spider-Man изумительно утилизирует механики трилогии Batman Arkham и старых игр сериала, чтобы создать лучшую на текущий момент игру про Человека-паука и ещё один невероятный эксклюзив PS4. В ней нет революционных идей и довольно типичный открытый мир, но этого время проведённое в ней не становится хуже.