Приятно наблюдать за тем, как растёт над собой отечественная студия Tortuga Team. Её трилогия Braveland была неплохим казуальным братом Heroes of Might and Magic, а нынешний Spaceland действительно возрождает славные традиции Incubation и Laser Squad, мешая их немножечко с XCOM.
Учитывая, что Spaceland – одна из первых российских игр, вышедших для подписочного сервиса Apple Arcade, за калининградцев остаётся только порадоваться. А есть ли чему радоваться нам, простым игрокам?
Гости из космоса
По сюжету Spaceland два бравых космических рейнджера высаживаются на замёрзшую планету, откуда они поймали сигнал бедствия. Инопланетная форма жизни, естественно.
Придётся, попутно спасая выживших, доблестной парочке превратить в груду ошмётков несколько десятков враждебных алиенов.
Как говорят авторы, сюжет игры вдохновлён культовыми комиксами и романами Хайнлайна, но, честно сказать, какой-то особой глубины или увлекательности в местном сценарии найти тяжело. Главное, что он умеренно развлекает, иногда устами своих героев забавно шутит и не сильно отвлекает от собственно тактического геймплея.
Главная фишка Spaceland – непохожие друг на друга герои, со своими предпочитаемыми видами оружия, повадками и умениями. Кто-то умеет быстро и далеко бегать, кто-то – лечить, а кто-то нести смерть издалека снайперским огнём. К изначальным двум героям вскоре присоединяются ещё пять, но на задание разрешается брать только трёх, так что думать и пробовать порой приходиться много. Миссии при этом устроены таким образом, что практически любому солдату здесь найдётся применение – бесполезных героев попросту нет.
Сами задания построены весьма хитро – главное здесь не уничтожить всех врагов (тем более они могут возрождаться), а выполнить цель и эвакуироваться. Успешное выполнение квеста за определённое количество ходов щедро вознаграждает монетками, на которые покупаются улучшенные виды оружия, и чипами, обмениваемые на улучшения навыков подопечных.
Головоломка
Врагов в Spaceland не очень много видов, но подход к некоторым приходиться искать особый – например, здесь есть здоровые бронированные увальни, которых необходимо обходить строго с тыла. Учитывая тикающий таймер и то, что патроны и аптечки здесь необходимо доставать из ящиков, многие миссии превращаются в настоящие тактические головоломки – благо, герои здесь не погибают, а самые длинные задания от силы занимаются минут пятнадцать времени.
К сожалению, здесь и кроется главная проблема Spaceland – он начисто лишён реиграбельности и крепко заперт внутри себя силами ограничивающего геймдизайна, который не поощряет креативность и не даёт для неё никаких возможностей – в худших традициях казуальных мобильных игр для коротких сессий. Почти все задания на максимальную оценку необходимо проходить по строгой схеме, выработанной с нескольких попыток, и разгадку правильной последовательности сложно назвать увлекательным занятием.
Развитие героев, то есть их прокачка и улучшение брони и оружия строго линейно, а персонажи намертво привязаны к своей специализации. Весь рандом заключается разве что в расчёте вероятности попаданий – все миссии и их очерёдность тоже жёстко заскриптованы. Самое обидное, чего Spaceland почти не дарит ощущение развития и прогрессии. Пройти уровень быстро и красиво, чтобы твоя пушка била не на 30 урона, а на 40 или чтобы аптечка лечила не на 15, а на 25? Спасибо, Tortuga Team, не мотивирует.
К визуальному стилю и техническому исполнению Spaceland претензий нет. Игра сделана в такой же минималистично-яркой манере, как Braveland, разве что детализация окружения и арт всё же вышел побогаче и сочнее.
И как бы мы подходим к очевидному пункту – Spaceland очень неплохая игра. Даже классная. Только, если у вас есть что-то, работающее под iOS. В качестве одной из сотни игр по подписке (199 рублей в месяц, если что) это просто удовольствие на все деньги. А вот отдавать за неё в Steam 349 рублей, честно говоря, как-то даже жаль.
***
Spaceland – достойная мобильная тактическая головоломка, которая почти успешно прикидывается тактической стратегией. Увы, потребительская планка игроков на PC всё ж находится выше её объективных качеств, а потому посоветовать её можно исключительно подписчикам Apple Arcade. Ну и, возможно, её стоит подождать обладателям Nintendo Switch, на котором у неё тоже не так много конкурентов.